1 | Подготовительный этап (9 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы урока и задачи. 1) Построение в одну шеренгу, проверка осанки и равнения. Расчет по порядку. Сообщение задач урока. Закрепление правил безопасности при выполнении физических упражнений. 2) Расчет на первый-второй. Перестроение в две шеренги, в две колонны ( повторить 2 раза). Повороты на месте: направо, налево, кругом. Перестроение в одну шеренгу, поворот направо. 5. 3) Упражнения в ходьбе с заданиями (на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы, руки внизу за спиной). Каждое задание выполняется по полкруга. 6.4) Бег «змейкой» за скамейками, и матами прыжковые упражнения через скамейки, расставленные по прямой через 3м. Бег с препятствиями. Упражнение выполняем поточно. По команде « Марш!» перепрыгивая через скамейки. 7. 5) Выполнив упражнения на восстановление дыхания, учащиеся остаются у скамеек по три человека и приступают к выполнению ОРУ без предметов под музыку - показ упражнения учителем. Комплекс упражнении закончили: И.п. в колонну по одному. Встать на скамейку, проход по скамейке руки в стороны. На конце скамейки спрыгнуть в упор присев. Пройти приставными шагами до гимнастического мата, выполнить перекат вперёд, назад «стойку на лопатках» И.п. – упор присев спиной к мату. Перекат в группировке до положения тела на лопатках и затылке. 2. Руки на пояс в хват под поясницу, локти за спину, большие пальцы рук спереди, колени сомкнуты у лба, носки оттянуты. 3. Поднять ноги вверх, живот убрать единую прямую. 4. Ноги опустить ко лбу, перекатом вперёд, руками захватить голени, выйти в о. с. Подходим к гимнастической стенке и выполняем упражнение на пресс: поднимая согнутые ноги в коленях. Возвращаясь в И.п начинаем упражнения сначала.(5-6раз.) II. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке 1. Подтягивание двумя руками одновременно 2. Подтягивание руками попеременно | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. Выполнять в группировке, не опуская рук. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап (22мин). 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру: Салочки «Чай-чай, выручай», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют). Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников (кроме, конечно, водящего), просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому толь ко тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться. 2. Повторение группировок (работа парах) а)сидя; б) лёжа). Перекатов(вперёд, назад, в сторону). а)из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б )-из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. 3.Эстафеты. 1этап. « Разминочный бег с эстафетной палкой». Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. 2.этап «Кенгуру» «Кенгуру»-зажав ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. (Побеждает команда, первой закончившая 2. этап: 3.этап.«Сбор урожая» - на противоположном конце площадки чертят 4 круга (обручи). Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывать все кубики по 1 в каждый кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут собирают кубики в ведерко и передают игроку и т.д. пока не соберут все кубики до последнего игрока. 4.Этап :"Посиделки”. Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два волейбольных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Игра развивает: ловкость, реакцию. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |