Формирование базовых навыков ловли и передачи мяча на месте и в движении 4 класс
Формирование базовых навыков ловли и передачи мяча на месте и в движении 4 класс
Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.
Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование базовых навыков ловли и передачи мяча на месте и в движении 4 класс »
Методическая разработка урока по физической культуре
в основной школе 4 класс
Учитель физической культуры:
Екатерина Николаевна Серебренникова
Тема: Формирования базовых навыков ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Актуальность. Каждый учитель имеющийопыт работы в школеиспользует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приёмов, оттачивания мастерства учителя. На пути оптимизации процесса обучения и развития учащихся каждому учителю приходится решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное – соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходил минимум времени.
Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Данная разработка может быть полезна как начинающим, так и имеющим опыт работы педагогам.
Цель урока:
Улучшить технику ловли и передач мяча. Совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в баскетболе.
Задачи урока:
Обучающие:
1. Способствовать формированию двигательного стереотипа техники ловли-передачи мяча на месте и в движении.
2. Содействовать закреплению навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча.
3. Совершенствовать навык передачи, броска и ловли мяча разными способами.
Развивающие:
1. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
2. Развивать интерес учащихся к занятиям баскетболом, ловкость, быстроту реакции, и спортивным играм.
3.Развивать психомоторные способности.
Воспитательные:
1. Стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.
2.Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
3.Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность,
Место проведения занятия: МБОУ «Усть-Цилемская СОШ. Спортивный зал.
Продолжительность занятия: 45мин.
Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, скакалки и свисток. Использование презентаций.
Тип урока: Обучающий.
Вводная часть -10 мин.
Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие. Строевые команды; Сообщение задач урока учащимся, правила по технике безопасности. Примечание: Обратить внимание на готовность учеников и спортивную форму. Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. Обучающиеся: выполняют команды учителя. Чёткого выполняют строевых упражнения.
Упражнения в ходьбе:
Обучающиеся:
а) ходьба на носках, руки на вверх;
б) ходьба на пятках, руки за голову;
в) ходьба на внутренней стороне стопы.
г) ходьба на внешней стороне стопы.
Бег с заданием:
1. Змейкой приставными шагами, правыми левым боком. От белой до белой линии.
2.По сигналу один оборот вокруг своей оси.
3.Упор присев, руками касаемся пола, выпрыгиваем выполняем хлопок над головой.
4.По сигналу выполняет шаг прыжок остановка, по сигналу двигается дальше.
5.По сигналу выполняет упор лёжа, встаёт двигаются дальше.
Комплекс ОРУ.
Обучающиеся:
1. И.П. круговые движения головой вперед, назад, влево, право.
Примечание: Следить за осанкой , прямая спина, руки на поясе.
2. И.п. о.с. 1–руки к плечам; круговые движения вперёд; круговые движения назад.
3. И.п. о.с. Руки вверх, прогнуться. Правая нога назад на носок. о.с. Руки вверх, прогнуться. Левая нога назад на носок. о.с.
Примечание: Четко слушать счет учителя. Максимальная амплитуда движений.
4. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
– наклон влево в движении.
– И.П. – наклон вправо в движении.
Примечание:
Следить за осанкой, ноги в коленях не сгибать, наклон четко в сторону.
5. И.п. о.с.Руки в перёд, левая нога достает правую руку а прав нога достает левую руку.
6.Присадание.
7.Отжимание. д-10р. м- 15р.
Основная часть - 30 мин.
Цель деятельности учащихся: Восстановить навык в выполнении передачи мяча на месте двумя руками от груди. Восстановить навык в выполнении передачи мяча на месте с отскоком о пол. Учиться координировать свои действия. Восстановить навык в выполнении передачи мяча на месте от плеча одной рукой. Восстановить навыки передач мяча в движении.
Выполнение упражнений в парах, работа в парах.
Обучающиеся:
а) - передача мяча из-за головы двумя руками;
б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.
в) передача мяча от плеча левой рукой;
г) передача мяча от плеча правой рукой;
д) передача мяча двумя руками от груди.
Примечание:
Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения. Обращать внимание на возможные ошибки- (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче)
Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу.
В движении по залу до указанного ориентира и обратно возвращаться вдоль боковых линий мяч в руках;
- передача мяча от груди двумя руками
- то же самое с отскоком от пола
- передача мяча из-за головы двумя руками
Следить за правильным держанием мяча
Примечание: Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом. Темп максимальный. Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу
Заключительная часть- 5 мин.
Подведение итогов.
Цель: Организовать учащихся для проведения заключительной части урока. Создать условия для концентрации внимания.