-научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения приема и передачи мяча снизу и сверху.
Технику прямой верхней подачи, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
-получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
-познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения приема и передачи мяча снизу и сверху. Технику прямой верхней подачи
-коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, --регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.
-Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни,
-Развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий волейболом
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап (12 мин.) |
Построение, расчет детей приветствие Сообщение темы и цели на урок. Где и когда появился волейбол? Родина и автор игры? | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Знакомство с историей и волейбола | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, бег спиной вперед, спец. упражнения (приставные шаги, , захлестом голени, высоко поднимая бедро, ускорение по диагонали, элементы из вида спорта плавание, единоборств и лыж). | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2.Перестроение в две шеренги. | Повторение правил игры волейбола в процессе урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
Основной этап (10-13 мин.) |
Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар. | Перестроить учащихся по парам. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
Работа в парах. Специальные упражнения с мячами. Показ учителя с учащимся техники выполнения всех действий. 1.Выполнение верхней передачи партнеру. 2.Выполнения нижней передачи партнеру. 3.Выполнения верхней и нижней передачи партнеру. | Делятся на две шеренги. По свистку начинаем, по свистку заканчиваем. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Работают в парах. | Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (5- 8 мин.) |
1.Тест по пройденному материалу 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие виды передач вы сегодня закрепили на уроке? - что нового узнали на уроке? | Проводит письменный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание: упражнение для пресса ( 2 подхода по 20 раз) | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Благодарит обучающихся за урок. | Урок закончен, досвидания. | | | | |