В процессе создания конспекта необходимо определить основные темы и идеи, выделить ключевые моменты, подобрать логическую последовательность и использовать краткие заметки для запоминания. Хорошо подготовленный конспект помогает лучше усвоить материал, повысить эффективность обучения и обеспечить ясность изложения. Важно учитывать уровень аудитории и адаптировать содержание под ее потребности, а также использовать наглядные средства и схемы для более глубокого понимания темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физическая культура»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)
Развитие координации движенийу обучающихся 7 класса
на уроках физической культуры по разделу «Волейбол»
Реферативная работа
Бирбасова О.С.
Специальность 49.02.01
«Физическая культура»
группа 234ф
Научный руководитель:
Иванова Ю.А.
Екатеринбург
2024
Содержание
Введение 3
1. Понятие «координация» 6
2. Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет. 10
3. Средства и методы развития координации движений у 13
учащихся 7 класса 13
Заключение 17
Список литературы 19
Введение
Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) на ступени основного общего образования формирование основ, способностей к организации своей деятельности, направленных на гражданское, социальное, личностное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, развитие физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644. [https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/] Одним из разделов программы по физической культуре направленных на реализацию этих требований является волейбол.
Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться ошибки со стороны игрока команды соперника. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд. Волейбол популярен как среди мужчин, так и среди женщин. [https://dussh5.komi.sportsng.ru/volleybol]
Игра в волейбол является весьма эффективным средством укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях. Современные медико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические занятия волейболом вызывают значительные многофункциональные изменения в деятельности анализаторов, опорно-двигательном аппарате и внутренних органах, и системах.
В настоящее время остро выражена проблема физического воспитания подрастающего поколения. В связи с технологическим прогрессом, дети и подростки в большинстве не заинтересованы в физическом совершенствовании себя и ведут малоподвижный образ жизни.
Наряду с решением задач укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений и навыков хорошо поставленное обучение волейболу способствует выявлению «волейбольных» талантов еще в школе, а также создает предпосылки для массового приобщения людей разного пола и возраста к систематическим занятиям этим видом спорта в течение всей жизни.
Высокая подвижность нервных процессов при проявлении координационных способностей дает возможность учащемуся быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим. Уровень развития координационных способностей в значительной степени зависит от того, насколько развита у учащихся способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела. Данная статистика показывает, что представление о спорте и физической культуре в целом в подростковом возрасте слабо развито по сравнению с юношеским возрастом. Мотивация к занятиям физическими упражнениями у молодёжи на сегодняшний день вызывает опасение, так как отсутствие или низкий уровень мотивации к спортивно-оздоровительным мероприятиям влечёт за собой проблемы физического, физиологического характера и, как следствие, ухудшение состояния здоровья (приложение 1).
Сложные процессы координации движений обеспечиваются, прежде всего, нейрофизиологическими механизмами. Еще И.М.Сеченов и И.П. Павлов показали, что в организации целенаправленных двигательных актов (координации движений) значимая роль принадлежит лобным отделам головного мозга, и что произвольные движения осуществляются в результате комплексной деятельности двигательного анализатора и других анализаторных систем. Н.А. Бернштейн выявил новые функции, которые характеризуют мозг как систему управления движениями, и сформулировал новые для физиологии мозговой деятельности понятия, такие, как цель, активный поиск, иерархический и замкнутый контур управления (схема рефлекторного кольца). Ученый обосновал положение о многофункциональном и иерархическом строении психомоторной деятельности человека. Относительная степень развития и совершенствования этих уровней разных субъектов весьма различна. По мнению Н.А. Бернштейна, это является одной из причин того, что одни дети от рождения и в ходе тренировок достигают высоких результатов в развитии координационных способностей, проявляющихся, например, при выполнении циклических локомоций, другие – при овладении спортивно-игровых упражнений, третьи в метаниях на меткость и так далее.
Именно исходя из вышеперечисленных нами факторов, мы выделили для себя следующее:
Проблема: как развивать координацию движений у учащихся 7 класса на уроках физической культуры по разделу «Волейбол»?
Цель: изучить особенности развития координации движений у обучающихся 7 класса на уроках физической культуры по разделу «Волейбол».
Задачи:
1. Раскрыть понятие «координация».
2. Изучить анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет.
3. Описать средства и методы развития координации у учащихся 7 класса на уроках физической культуры по разделу «Волейбол».
Методы: метод поиска информации в Интернете и литературных источниках, анализ нормативных документов, обобщение и классификация.
1. Понятие «координация»
Координация от латинского «coordinatio», что переводится, как «взаимное упорядочивание» Процесс координирования представляет собой согласование мышц организма, направленное на наилучшее исполнение поставленной задачи. По мере развития двигательных навыков, улучшается координация, формируется инертность органов, находящихся в постоянной или промежуточной работе. Когда человек постоянно находится в движении, системно повторяет определенные движения и упражнения, усложняет нагрузки, разучивает что-то новое, то при этом совершенствуются двигательные навыки и задействуются двигательные центры головного мозга, а также устанавливается устойчивая связь между мозгом и органами. Координация в физкультуре – это возможность соотносить собственные действия, их упорядочивать и согласовать.
Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции. Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма - свойства нервной системы, индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей и других отделов центральной нервной системы, уровень развития отдельных анализаторов, особенности строения и функционирования нервно-мышечного аппарата, свойства продуктивности психических процессов темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и другие факторы. К наиболее оптимальному числу основных координационных способностей относятся способность к дифференцированию различных параметров движения, ориентированию в пространстве, равновесию, соединению (комбинированию) движений, выполнению заданий в заданном ритме, управлению временем двигательных реакций и рациональному расслаблению мышц. В реальной деятельности все указанные способности проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии.
Координационные способности имеют определенные характеристики, разделенные на качественные и количественные стороны. К основным качественным характеристикам оценки координационных способностей относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а количественным - точность, скорость, экономичность и стабильность (устойчивость) движений. Данные признаки координационных способностей проявляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Поэтому при их определении, кроме единичных, широко используются и комплексные характеристики, с помощью которых о степени развития координационных способностей судят одновременно по двум или нескольким признакам.
Для волейболистов развитие координационных способностей имеет огромное значение. Выполнение любого технического приема в волейболе строится на основе старых координационных связей. Чем больший запас разнообразных двигательных навыков имеет волейболист, тем успешнее идут овладение техникой игры и использование ее в постоянно изменяющихся ситуациях. В связи с этим, основной путь развития координационных способностей - это обогащение спортсменов все новыми разнообразными навыками и умениями, развитие координации.
Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых спортсмен должен выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий. Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запаса двигательных навыков (общих координационных способностей), на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол (специальные координационные.
Работать над координацией необходимо с раннего возраста. Ее тренировка положительно влияет на умственные способности. Чтобы иметь хорошее самочувствие, стройное и гибкое тело, важно делать упражнения на координацию и развиваться. Тогда механизм напряжения и расслабления мышц будет слаженным. Развитие координации важно даже тогда, когда человек просто сидит. Хотя может казаться, что тело расслаблено, некоторые мышцы могут быть сильно напряжены, например, трапециевидные (плечи). При плохо развитой координации чувствительность мышц снижается. Если они неправильно сокращаются, организм человека быстро устает.
Выделяют три вида координации при выполнении двигательных действий - нервную, мышечную и двигательную. Нервная координация - согласование нервных процессов, управляющих движениями через мышечное напряжение. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи. Мышечная координация – это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею. Двигательная координация – согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека.
Специалисты к координации движений относят способность:
- к дифференцированию пространственно-временных, силовых и других параметров движения;
- к ориентации в пространстве;
- сохранять равновесие;
- выполнять пристраивание движений по ходу совершения двигательного действия;
- соединять и комбинировать различные движения; - приспосабливаться к неожиданно меняющимся условиям при выполнении двигательной задачи;
- чувствовать ритм и поддерживать его;
- к точному реагированию;
- предвидеть действия соперника на основе различных признаков его деятельности;
- рационально расслаблять мышцы во время выполнения двигательного действия.
В реальной деятельности все указанные способности проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии. Специфика вида двигательной деятельности предъявляет разные требования к данным координационным способностям.
В одних видах деятельности отдельные способности играют ведущую роль, в других – вспомогательную.
Так, например, в волейболе важнейшими специфическими координационными способностями являются способности к дифференцированию (чувство мяча), перестроению реакции и предвидению, ориентированию, связи.
В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако координация нужна не только в спорте. От неё зависит каждое движение человека.
Подводя итог исследование сущности координации, можно сделать следующий вывод: координация как функция управления представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организации. В зависимости от характера координационная деятельность бывает превентивная, устраняющая, регулирующая и стимулирующая.
2. Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет.
В процессе физического развития человека особое внимание следует уделять специальным воздействиям, направленным на развитие определенных физических качеств. Однако, эти воздействия должны быть тщательно согласованы с ходом возрастного становления организма. Ведь развитие человека имеет свои периоды, когда определенные качества формируются достаточно легко и закрепляются сравнительно просто, а другие периоды, когда физические качества развиваются с трудом или даже вовсе не вырабатываются. Исследования многих ученых подтверждают, что детский и юношеский организмы обладают меньшей работоспособностью в сравнении с организмами взрослых людей. Вероятно, это происходит из-за недостаточно полного возрастного развития, когда функциональные возможности органов и систем еще не достигли своего пика. Условия для максимального развития выносливости создаются только в зрелом возрасте, когда завершается возрастное формирование организма. В детском, подростковом и юношеском возрасте организм еще недостаточно приспособлен для выполнения длительных нагрузок, особенно если они сопровождаются повышенной интенсивностью. Это связано с недостаточным развитием сердца и дыхательной системы, а также с тем, что высокая физическая активность является значительной нагрузкой на энергетические ресурсы организма, которые в данном возрасте в основном обеспечивают процессы роста. Нервная система в этих возрастных периодах также ограничивает способности организма к длительным физическим нагрузкам из-за ее возбудимости и неустойчивости. Однако это не исключает возможность и необходимость развития выносливости, которое можно достичь с помощью правильно подобранных средств и методов. Серьезная специализированная работа по развитию выносливости должна начинаться только после завершения полового созревания, однако в подростковом периоде можно начинать эту работу, но объем применяемых средств должен быть ограничен.
В течение последних десятилетий были выявлены негативные изменения в показателях физического развития детей, особенно у детей старше 12 лет. Было установлено достоверное снижение темпов роста, уменьшение размеров и массы тела. Масса тела современных подростков во всех возрастных группах оказалась ниже, чем у их сверстников в предыдущие годы. Дефицит массы тела наблюдается у каждого четвертого юноши и у каждой шестой девушки к моменту окончания школы. Также снижается доля детей и подростков с нормальным физическим развитием. У современных детей и подростков почти во всех возрастных группах отмечается уменьшение диаметра грудной клетки, таза и других показателей по сравнению с ровесниками, рожденными в 1960-х годах. Снижение мышечной силы кистей рук также отмечается в последние десятилетия. Это связано не только с уменьшением массы тела за счет жирового компонента, но также с уменьшением мышечной массы. Особенности сердечно-сосудистой системы (ССС) в подростковом возрасте связаны с появлением новых нейрогуморальных соотношений (Л.М. Беляева, Е.К. Хрусталева, 2000; Ю.М. Белозеров, 2004; В.Н. Лучанинова, М.М. Цветкова, Э.В. Лучанинов, 2007). В период полового созревания сердце интенсивно растет в длину и ширину, увеличивается объем его полостей. Рост и развитие сердца во многом зависят от возраста и пола подростков (Ю.Н. Беленков, Р.Г. Оганов, 2008). С возрастом преобладание парасимпатических влияний в регуляции сердца снижается. Кроме того, у девушек отмечается более частый сердечный ритм по сравнению с юношами (А.П. Берсенева, Л.А. Денисов, Е.Ю. Берсенев, 2006; Е.В. Крукович, М.Л. Столина, В.Н. Лучанинова, Н.И. Разбейко, 2007). Большинство подростков испытывают боли в области сердца, давление и учащенное сердцебиение (И.Л. Алимова, В.В. Бенезин, С.Б. Козлов и др., 2008). Артериальное давление (АД) является важным показателем состояния сердечно-сосудистой системы. Уровень АД зависит от многих факторов, включая возраст, пол, физическое развитие, генетические особенности, национальность, климатические и географические условия, а также социально-гигиенические условия и образ жизни (Д. Морман, Л. Хеллер, 2002; M. Bucheit, 2007). Повышение уровня артериального давления в период полового созревания обеспечивает оптимальное кровоснабжение организма при быстром увеличении его длины и массы тела (Д.И. Садыкова, Е.В. Сергеева, Л.Р. Азизова, 2010). По мнению Е.В. Неудахина, С.М. Кушнир (2006), повышение уровня АД в период полового созревания нельзя однозначно рассматривать как плохой прогноз на будущее. Однако, подростки с повышенным АД, особенно в сочетании с наследственной отягощенностью, являются группой риска для развития гипертонической болезни (О.А. Кисляк, Г.И. Сторожаков, Е.В. Петрова, 2003; Л.Е. Кривенко, Т.Г. Вуд, О.В. Лупарева, 2007). Анатомо-физиологические особенности ССС, а также нейрогуморальная ее регуляция в подростковом возрасте определяют разнообразие функциональных вариантов ее деятельности (В.И. Маколкин, 1998; Д.Д. Панков, А.Г. Румянцев, 2003; О.В. Кубряк, 2010). Незавершенность процессов формирования сердца и сосудов в подростковом возрасте обусловливают изменения в конфигурации и размерах сердца, включая малое сердце, митральное сердце и юношескую гипертрофию сердца (Л.М. Беляева, Е.К. Хрусталева, 1999; Н.В. Болотова, А.П. Аверьянов, М.Г. Петрова, В.К. Поляков, 2008).
Исходя из этого, можно сделать вывод, что организм подростков в этом периоде является наиболее эффективным, по сравнению с любым другим возрастом.
3. Средства и методы развития координации движений у учащихся 7 класса
Физическое развитие человека является неотъемлемой частью его общего развития. Оно состоит из пяти основных физических качеств, которые играют важную роль в формировании и поддержании физической формы. Первым и, безусловно, одним из самых важных качеств является сила. Сила позволяет нам преодолевать внешнее сопротивление с помощью мышечных усилий. Благодаря развитию силы мы становимся способными поднимать тяжелые предметы, преодолевать физические преграды и обеспечивать себя нужной энергией для выполнения различных задач. Второе качество - быстрота - позволяет нам преодолевать дистанцию в кратчайшие сроки. Быстрота требуется во множестве ситуаций, от участия в спортивных состязаниях до обычного передвижения по городу. Развитие этого физического качества помогает нам быть более эффективными и продуктивными в выполнении различных задач. Третье качество, которое мы рассмотрим - это выносливость. Выносливость - это способность выполнять двигательные действия продолжительное время без снижения их интенсивности. Развитие выносливости позволяет нам удерживать оптимальный уровень физической активности в течение длительного времени, что очень важно для поддержания хорошей физической формы и укрепления здоровья. Гибкость - важное физическое качество, позволяющее нам выполнить движения с большей амплитудой. Гибкость помогает нам сохранять подвижность суставов и мышц, предотвращая возможные травмы и улучшая общую физическую координацию. Также гибкость способствует правильной осанке и улучшает способность совершать различные виды двигательной активности.
Физические упражнения повышенной координационной сложности являются основным средством воспитания координационных способностей. Чтобы увеличить сложность упражнений, можно изменять их пространственные, временные и динамические параметры. Также эффективно менять внешние условия, например, менять порядок расположения снарядов, их вес, высоту, площадь опоры или подвижность в упражнениях на равновесие и т.д. Комбинируя двигательные навыки, сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов, или выполняя упражнения по сигналу или в ограниченное время, можно также усложнить физические нагрузки. Особое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений, таких как бег, прыжки (в длину, высоту и глубину, опорные прыжки), метания и лазанье. Координационные способности тесно связаны с умением контролировать свое тело при падениях, перекатах, применяемых при приемах трудных мячей, а также при выполнении технических приемов в безопорном положении (например, при нападающих ударах, блокировании, передаче мяча в прыжке или подаче в прыжке). Любое движение и технический прием строятся на основе уже известных учащимся двигательных элементов, поэтому способность быстро и точно освоить новые движения во многом зависит от уже накопленного запаса двигательных навыков. В связи с этим основная задача тренировки по воспитанию ловкости заключается в накоплении элементов движений и совершенствовании способности к их освоению в более сложных двигательных навыках. И, наконец, пятым основным физическим качеством, о котором мы говорим, является координация. Координация - это способность рационально выполнять сложные движения, требующие согласованной работы различных мышц и элементов тела. Развитие координации позволяет нам улучшить моторику, реакцию и общую эффективность выполнения различных видов физической активности.
При воспитании координационных способностей применяются следующие методические подходы.
1) Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей.
2) Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.
3) Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. Этот методический подход также находит большое применение в базовом физическом воспитании, а также в игровых видах спорта и единоборствах.
4) Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий. Данный методический прием широко используется в ряде видов спорта (спортивной гимнастике, спортивных играх и др.) и профессионально-прикладной физической подготовке.
5) Преодоление нерациональной мышечной напряженности. Дело в том, что излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению.
Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой подход, который может включать как дополнительные задания, так и их отсутствие. Этот метод предусматривает выполнение упражнений в ограниченное время, при определенных условиях или с определенными двигательными действиями. Например, при проведении игры "пятнашки" задача заключается в том, чтобы за 3 минуты "запятнать" как можно больше играющих или "запятнать" с помощью волейбольного мяча, или "запятнать" определенный участок тела. Игровой метод без дополнительных заданий предполагает, что учащийся самостоятельно решает возникающие двигательные задачи, опираясь на анализ сложившейся ситуации. Ответ на проблемный вопрос позволяет сделать вывод о том, что использование простейших средств и методов поможет улучшить координацию движений на уроках волейбола в 7 классе.
Заключение
На основании анализа, проведенного данной реферативной работы, можно сделать следующие выводы.
Координационные способности - это способность управлять своими движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
В данной работе были описаны анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста. Подростковый возраст является периодом максимальных темпов роста всего организма и ответственным этапом не только биологического созревания, но и социального взросления личности. В этот период происходит рост самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному, быстро развивается вторая сигнальная система. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. Поэтому при осуществлении физического воспитания необходимо учитывать и некоторые особенности морфофункциональной организации.
У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, такие как метания на меткость и на дальность, а также спортивно-игровые двигательные действия.
Таким образом, можно констатировать, что подростковый возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей и больших возможностей в развитии двигательных качеств. При правильной методике спортивные занятия в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся.
Также была раскрыта роль координационных способностей и рассмотрены основные средства развития координационных способностей на занятиях волейболом.
Рассматривая результаты использования в волейболе средств для развития координационных способностей на занятиях физической культуры, можно констатировать, что прослеживается сильная и средняя взаимосвязь развития координационных способностей с техникой владения мячом в среднем школьном возрасте.
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: [сайт]. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения 04.11.2023). – Текст: электронный.
2. Анатомо-физиологические особенности детей 12-14 лет: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-detey-12-14-let(дата обращения: 10.01.2024). – Текст: электронный.
особенности их воспитания у детей: [сайт]. – URL: https://vuzlit.com/376820/suschnost_dvigatelno_koordinatsionnyh_sposobnostey_osobennosti_vospitaniya_detey_sostavit_trenirovochnoe (дата обращения:
22.02.2024). – Текст: электронный.
Приложение 1
Диаграмма результатов на выявление отношения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
П аспорт образовательного проекта
Тема проекта
Развитие координации движений у обучающихся 7 класса
на уроках физической культуры по разделу «Волейбол»
Целевая аудитория
Учитель физической культуры
Разработчик проекта
Студент 234ф Бирбасова Оксана
Руководитель: Иванова Ю.А.
Актуальность проекта
Состоит в том, что систематическое целенаправленное применение педагогических методов для развития координации движений на уроках физической культуры по разделу «Волейбол» дает приобретение обширного двигательного опыта в старшем школьном возрасте
Цель проекта
Изучить особенности развития координации движений у обучающихся 7 класса на уроках физической культуры по разделу «Волейбол».
Задачи проекта
1. Раскрыть понятие «координация».
2. Изучить анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет.
3. Описать средства и методы развития координации у учащихся 7 класса на уроках физической культуры по разделу «Волейбол».
Проблемный вопрос
Как развивать координацию движений у учащихся 7 класса на уроках физической культуры по разделу «Волейбол»?
Продукт проекта
Сборник упражнений для развития координации
Практическая значимость
Разработка комплекса физических упражнений для развития координации движений у учащихся 7 класса, которые в своей работе смогут применять учителя и тренера
Сроки реализации
2023г. – 2026г.
Этап теоретического исследования
Цель: освоение умений исследовательской деятельности в процессе реферирования
Мероприятия
Достигнутые результаты
Планируемые результаты
1. Выбор области исследования. Формулировка темы реферата
2. Подбор источников информации, сбор информации
3. Систематизация, анализ материала, работа с научной литературой.
4. Публичная защита реферата
Самооценка деятельности
Планируемый результат
Баллы (0- не сформировано, 1-сформированно)
Умение планировать исследовательскую работу;
умение определять понятийный аппарат исследования;
Умение определять основополагающую проблему, цель и задачи исследования;
Умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Умение фиксировать и сохранять исследовательский материал;
Умение представить результаты исследования в установленной форме с использованием электронной презентации;
Умение обосновать собственную точку зрения на исследуемую проблему;
Умение оппонировать при защите реферата, аргументировано отвечать на вопросы.