Время обучения ребёнка в школе совпадает с периодом его роста и развития, в течение
которого организм очень восприимчив как к благоприятным, так и к неблагоприятным
воздействиям. С помощью многочисленных исследований установлено, что учебные
занятия могут оказывать оздоравливающий эффект, способствовать нормальному росту и
развитию детского организма, гармоничному физическому и духовному развитию,
полноценному развитию всех функций при условии полного соответствия разнообразных
видов учебной деятельности возрастным анатомо-физиологическим особенностям детей.
Итак, учебный процесс в школе должен базироваться на гигиенической основе, а именно:
а) с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детского организма;
б) обучение должно осуществляться в наиболее благоприятных условиях окружающей
среды.
Только в этих случаях создаются предпосылки для оптимального, наилучшего
функционирования детского организма, поддерживается высокий уровень
работоспособности школьников, достигается основная цель — сохранение и укрепление
их здоровья.