Доклад "Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы"
Доклад "Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы"
Доклад «Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы»
Физическая культура и спорт являются важнейшими факторами в укреплении здоровья человека, его физического развития и воспитания, а также в профилактике заболеваний.
Физическая культура расширяет адаптационные возможности человека. Двигательная активность, рациональное питание, закаливание повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно, сегодня в условиях резко возросшего темпа жизни и повышенных требований, предъявляемых к человеку. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте кострой нужно решать проблему детского здоровья. Здоровье детей с нарушением интеллекта явно неблагополучно. Результаты обследования детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью выявляют следующие негативные параметры:
-наличие различных соматических заболеваний;
-частое отставание в физическом развитие (низкий рост, дефицит массы тела) ;
-низкий уровень физической подготовленности;
-сниженная самооценка;
-повышенный уровень тревожности;
-частые случаи вегетативных расстройств.
Поэтому важное значение организация системы сознательных, целенаправленных педагогических действий, связанных с телесно- физическим развитием детей. Цель этой педагогической деятельности заключается, прежде всего, в том, чтобы содействовать оптимальному физическому развитию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, требований социализации.
Дети с нарушением интеллекта в значительной степени подвержены негативному воздействию факторов гиподинамики и гипокинезии. Гиподинамия и гипокинезии характеризуется низким уровнем двигательной активности. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное воздействие, возникающие у школьников при продолжительных статистических нагрузках (сидении), а также исправить нарушения моторики, расширить двигательные возможности детей с нарушением интеллекта- это активная и определенным образом организованная физическая деятельность. В системе специального образования накоплен значительный опыт по формированию двигательной сферы и средствами физического воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы"»
Доклад «Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы»
Физическая культура и спорт являются важнейшими факторами в укреплении здоровья человека, его физического развития и воспитания, а также в профилактике заболеваний.
Физическая культура расширяет адаптационные возможности человека. Двигательная активность, рациональное питание, закаливание повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно, сегодня в условиях резко возросшего темпа жизни и повышенных требований, предъявляемых к человеку. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте кострой нужно решать проблему детского здоровья. Здоровье детей с нарушением интеллекта явно неблагополучно. Результаты обследования детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью выявляют следующие негативные параметры:
-наличие различных соматических заболеваний;
-частое отставание в физическом развитие (низкий рост, дефицит массы тела) ;
-низкий уровень физической подготовленности;
-сниженная самооценка;
-повышенный уровень тревожности;
-частые случаи вегетативных расстройств.
Поэтому важное значение организация системы сознательных, целенаправленных педагогических действий, связанных с телесно- физическим развитием детей. Цель этой педагогической деятельности заключается, прежде всего, в том, чтобы содействовать оптимальному физическому развитию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, требований социализации.
Дети с нарушением интеллекта в значительной степени подвержены негативному воздействию факторов гиподинамики и гипокинезии. Гиподинамия и гипокинезии характеризуется низким уровнем двигательной активности. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное воздействие, возникающие у школьников при продолжительных статистических нагрузках (сидении) , а также исправить нарушения моторики, расширить двигательные возможности детей с нарушением интеллекта- это активная и определенным образом организованная физическая деятельность. В системе специального образования накоплен значительный опыт по формированию двигательной сферы и средствами физического воспитания.
Чтобы успешнее и полнее решать проблему формирования двигательных умений и навыков, а следовательно, и процесс обучения физическим упражнениям, необходимо изучать как двигательную, так и интеллектуально- познавательную деятельность детей и подростков с нарушением интеллекта, искать такие подходы в процессе использования которых этот подросток поднялся бы на более высокую степень интеллектуально и моторного развития. Работая учителем физической культуры в специальной школе стараюсь формировать у учащихся такой подход к здоровью, при котором используются внутренние возможности организма, развиваются адаптационные возможности, обеспечивается устойчивость к влиянию различных стресс- факторов.
Формирование правильной осанки занимает первостепенное место на занятиях по физкультуре у младших школьников с нарушением интеллекта.
Для достижения этой цели в содержание урока физкультуры включается футбол-гимнастику.
Лёгкое покачивание на футболе улучшает отток венозной крови, увеличивает сократительную способность мышц, стимулирует функцию коры надпочечников.
Вибрация, вызываемая в положении сидя на мече, по всему физиологическому воздействию сходна с верховой ездой. В медицинской литературе верховая езда описывается как один из методов лечения сколиоза, ожирения, ишемической болезни сердца, неврастении.
Правильная посадка на мече предполагает оптимальном положение тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы. Правильная посадка выравнивает косое положение таза, что крайне важное для коррекции сколиотических отклонений в грудно-поясничном отделе позвоночника.
Занятие с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Разнообразные игровые имитационные упражнения коррекционно- оздоровительной направленности, использование игровых сюжётов, большой размер мяча и разнообразие цвета создаёт радостную атмосферу на занятиях.
Физическое воспитание осуществляется одновременно с формирование установок, навыков способов и приемов, способствующих сохранению и укреплению здоровье детей. Для достижения релаксационного состояния используется особое музыкальное сопровождение в виде классических музыкальных произведений в медленном темпе с элементами «экологической музыки»: шум дождя, шелест листвы, плеск волн, крик чаек, пение птиц. На фоне музыки звучат слова, которые помогают детям полностью расслабиться и содержат универсальные блоки формул, закрепляющие положительный регулятор эффект психофизической тренировки. Во время упражнений на расслабление, лёжа на полу с закрытыми глазами, дети повторяют за учителем фазы- установки: «я хороший добрый ребёнок». «Всем ребятам в классе желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми»
Систематическое занятие пластической гимнастикой являются не только средством физического воспитания, но ещё мощным фактором коррекции и компенсации двигательных нарушений. Эффективность занятий заключается в улучшении общего самочувствия детей, повышаются функциональные возможности сердечно- сосудистой и дыхательной систем, улучшается эмоциональное состояние, снижается уровень тревожности, выравнивается самооценка повышается высокая мотивация к занятиям физической культурой.
Занятия физической культурой на всех этапах обучения способствует развитию моторики, являются средством реабилитации, оздоровления, адаптации и терапии организма человека.