kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад «Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы»

Физическая культура и спорт являются важнейшими факторами в укреплении здоровья человека, его физического развития и воспитания, а также в профилактике заболеваний.

  Физическая культура расширяет адаптационные возможности человека. Двигательная активность, рациональное питание, закаливание повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно, сегодня в условиях резко возросшего темпа жизни и повышенных требований, предъявляемых к человеку. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте кострой нужно решать проблему детского здоровья. Здоровье детей с нарушением интеллекта явно неблагополучно. Результаты обследования детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью выявляют следующие негативные параметры: 

-наличие различных соматических заболеваний;

-частое отставание в физическом развитие (низкий рост, дефицит массы тела) ;

-низкий уровень физической подготовленности;

-сниженная самооценка;

-повышенный уровень тревожности;

-частые случаи вегетативных расстройств.

  Поэтому важное значение организация системы сознательных, целенаправленных педагогических действий, связанных с телесно- физическим развитием детей. Цель этой педагогической деятельности заключается, прежде всего, в том, чтобы содействовать оптимальному физическому развитию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, требований социализации.

Дети с нарушением интеллекта в значительной степени подвержены негативному воздействию факторов гиподинамики  и гипокинезии. Гиподинамия и гипокинезии характеризуется низким уровнем двигательной активности. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное воздействие, возникающие у школьников при продолжительных статистических нагрузках (сидении), а также исправить нарушения моторики, расширить двигательные возможности детей с нарушением интеллекта- это активная и определенным образом организованная физическая деятельность.  В системе специального образования накоплен значительный опыт по формированию двигательной сферы и средствами физического воспитания.            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы"»

Доклад «Инновационный подход к организации физического воспитания учащихся специальной школы»

Физическая культура и спорт являются важнейшими факторами в укреплении здоровья человека, его физического развития и воспитания, а также в профилактике заболеваний.

Физическая культура расширяет адаптационные возможности человека. Двигательная активность, рациональное питание, закаливание повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно, сегодня в условиях резко возросшего темпа жизни и повышенных требований, предъявляемых к человеку. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте кострой нужно решать проблему детского здоровья. Здоровье детей с нарушением интеллекта явно неблагополучно. Результаты обследования детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью выявляют следующие негативные параметры:

-наличие различных соматических заболеваний;

-частое отставание в физическом развитие (низкий рост, дефицит массы тела) ;

-низкий уровень физической подготовленности;

-сниженная самооценка;

-повышенный уровень тревожности;

-частые случаи вегетативных расстройств.

Поэтому важное значение организация системы сознательных, целенаправленных педагогических действий, связанных с телесно- физическим развитием детей. Цель этой педагогической деятельности заключается, прежде всего, в том, чтобы содействовать оптимальному физическому развитию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, требований социализации.

Дети с нарушением интеллекта в значительной степени подвержены негативному воздействию факторов гиподинамики и гипокинезии. Гиподинамия и гипокинезии характеризуется низким уровнем двигательной активности. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное воздействие, возникающие у школьников при продолжительных статистических нагрузках (сидении) , а также исправить нарушения моторики, расширить двигательные возможности детей с нарушением интеллекта- это активная и определенным образом организованная физическая деятельность. В системе специального образования накоплен значительный опыт по формированию двигательной сферы и средствами физического воспитания.

Чтобы успешнее и полнее решать проблему формирования двигательных умений и навыков, а следовательно, и процесс обучения физическим упражнениям, необходимо изучать как двигательную, так и интеллектуально- познавательную деятельность детей и подростков с нарушением интеллекта, искать такие подходы в процессе использования которых этот подросток поднялся бы на более высокую степень интеллектуально и моторного развития. Работая учителем физической культуры в специальной школе стараюсь формировать у учащихся такой подход к здоровью, при котором используются внутренние возможности организма, развиваются адаптационные возможности, обеспечивается устойчивость к влиянию различных стресс- факторов.

Формирование правильной осанки занимает первостепенное место на занятиях по физкультуре у младших школьников с нарушением интеллекта.

Для достижения этой цели в содержание урока физкультуры включается футбол-гимнастику.

Лёгкое покачивание на футболе улучшает отток венозной крови, увеличивает сократительную способность мышц, стимулирует функцию коры надпочечников.

Вибрация, вызываемая в положении сидя на мече, по всему физиологическому воздействию сходна с верховой ездой. В медицинской литературе верховая езда описывается как один из методов лечения сколиоза, ожирения, ишемической болезни сердца, неврастении.

Правильная посадка на мече предполагает оптимальном положение тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы. Правильная посадка выравнивает косое положение таза, что крайне важное для коррекции сколиотических отклонений в грудно-поясничном отделе позвоночника.

Занятие с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Разнообразные игровые имитационные упражнения коррекционно- оздоровительной направленности, использование игровых сюжётов, большой размер мяча и разнообразие цвета создаёт радостную атмосферу на занятиях.

Физическое воспитание осуществляется одновременно с формирование установок, навыков способов и приемов, способствующих сохранению и укреплению здоровье детей. Для достижения релаксационного состояния используется особое музыкальное сопровождение в виде классических музыкальных произведений в медленном темпе с элементами «экологической музыки»: шум дождя, шелест листвы, плеск волн, крик чаек, пение птиц. На фоне музыки звучат слова, которые помогают детям полностью расслабиться и содержат универсальные блоки формул, закрепляющие положительный регулятор эффект психофизической тренировки. Во время упражнений на расслабление, лёжа на полу с закрытыми глазами, дети повторяют за учителем фазы- установки: «я хороший добрый ребёнок». «Всем ребятам в классе желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми»

Систематическое занятие пластической гимнастикой являются не только средством физического воспитания, но ещё мощным фактором коррекции и компенсации двигательных нарушений. Эффективность занятий заключается в улучшении общего самочувствия детей, повышаются функциональные возможности сердечно- сосудистой и дыхательной систем, улучшается эмоциональное состояние, снижается уровень тревожности, выравнивается самооценка повышается высокая мотивация к занятиям физической культурой.

Занятия физической культурой на всех этапах обучения способствует развитию моторики, являются средством реабилитации, оздоровления, адаптации и терапии организма человека.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Матус Наталья Николаевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства