Автор УМК-М. Я. Виленский
Формы организация: Групповая, индивидуальная, фронтальная.
Часть урока | Этап технологии | Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
Организационная часть | Мотивирование к учебной деятельности Построение, приветствие, сообщение задач урока | Осознание учащимися смысла предстоящей учебной деятельности | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока Обратить внимание на форму, самочувствие | Формирование интереса к предстоящей работе | Умение распознавать разновидности в броске мяча | Умение распределять собственную деятельность для достижения цели | |
Подготовительная часть | Актуализация раннее изученного материала | Выяснить уровень имеющихся знаний и умений | Проводить разминку с баскетбольными мячами | | | | |
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами | | В ходе выполнения разминке учитель обращает внимание на осанку, правильность выполнения Делает методические указания | Устанавливают роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом | | Умение определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Взаимодействия при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем |
Построение проекта | Выбор и выполнение способов для достижения целей | | | | | |
1 Ведение мяча (в низкой, средней, высокой стойке) 2 Броски мяча в парах: - броски двумя от груди -двумя от головы -двумя из-за головы одной от плеча - двумя снизу | | Объясняет технику изучаемых игровых действий, добивается их самостоятельности освоению, выявляет и устраняет ошибки | Умение дать самооценку собственной деятельности | Умение сравнивать технику разновидности бросков | Умение подбирать упражнения, которые помогут им выполнять броски | Умение активно включаться в работу со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи |
Основная часть | Реализация проекта | | Моделирует технику освоения бросков, варьирует её в зависимости от ситуации и условий | | | Повторяют новые полученные знания на уроке | |
Броски мяча в кольцо с места Броски мяча после ведения Разновидности бросков в кольцо после ведения | Выбрать из предложенных оптимальные способы достижения целей | | Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние | Умение осознано и произвольно, осуществлять высказывание в устной форме | | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи |
Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой | Пошаговое выполнение действий | Учит выслушивать мнение товарищей, добывать знание из карточек | | Умение распознавать и называть двигательные действия | Учиться оценивать правильность выполнения броска в корзину у сверстников | Умение проявлять взаимопомощь работать в группах, с партнёром |
Работа с карточками, с наглядными пособиями Бросок мяча в кольцо после ведения, работа в парах | | | Умение самостоятельно организовывать свою деятельность | Осуществляют поиск необходимой информации из рассказа учителя из собственного опыта из карточек | Умение организовывать деятельность в парах | |
Включение нового знания, умения в систему повторения | Выполнение заданий, в которых новый способ предусматривает как промежуточный шаг нового действия | | | | | |
Эстафеты 1 Ведение до стойки правой рукой, обратно левой 2 Ведение мяча правой рукой бросок мяча в кольцо двумя от головы 3 Ведение мяча бросок в кольцо одной от плеча 4 Ведение мяча, бросок в кольцо двумя снизу | | Закрепление знаний по двигательным действиям Обратить внимание на технику безопасности и правильностью выполнения упражнения | Умение самостоятельно организовывать свою деятельность | Умение пользоваться накопленными знаниями | Умение контролировать свои действия ориентируясь на показ движений учителем | Умение оказать моральную поддержку сверстникам |
Заключительная часть | Рефлексия | Осуществление самооценки собственной деятельности на уроке | | Умение дать самооценку собственной деятельности | | Умение применять полученные знания | Умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами бросков |
1 Игра на внимание 2 Подведение итогов 3 Оценивание 4 Домашнее задание | | Контролирует соблюдение правил игры Подводит итог урока, обговаривает ошибки и пути их исправления | | | Адекватно воспринимают оценку учителем Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |