Броски мяча в баскетбольное кольцо способом " сверху "
в группе начальной подготовки .
Цель : разучить разминку с мячом ; повторить технику броска мяча
в баскетбольное кольцо " снизу " ; разучить технику броска мяча в
баскетбольное кольцо " сверху " ; провести подвижную игру " выши-
балы " .
Формируемые УУД : предметные : иметь представление о технике броска
мяча в кольцо способом " сверху " и " снизу " , организовывать здоровье-
сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и под-
вижной игры " вышибалы " ; метапредметные : принимать и сохранять це-
ли и задачи учебной деятельности , находить средства её осуществления ,
определять эффективные способы достижения результата , осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих ; личностные : принятие
и освоение социальной роли обучающегося , развитие навыков сотруд-
ничества со сверстниками и взрослыми.
Инвентарь : свисток , секундомер , мячи № 5 .
Вводная часть
1. Построение в одну шеренгу.
Бег с заданием (2 мин.) После бега учитель переводит класс на шаг. Учащи-
еся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу , берут по одно-
му мячу. Учитель останавливает группу на длинной стороне зала и строит
в две шеренги.
2. Разминка с мячом.
И.п.- основная стойка , мяч держим на голове. На счёт "раз"- поворот голо-
вы вправо, мяч вверх; на счёт "два"- вернуться в исходное положение ; на
счёт "три"- поворот головы налево, мяч вверх ; на счёт "четыре"- вернуться
в исходное положение . Повторить 4 раза.
И.п.- основная стойка , руки в стороны , мяч на правой ладони .Под счёт-
до 3 - поднимать руки вверх , правая кисть сгибается , не давая мячу упасть;
на счёт "четыре"- вернуться в исходное положение. Повторить медленно 2
раза , переложить мяч на левую ладонь и повторить упражнение .
И.п.- стойка ноги врозь , мяч перед грудью . На счёт "раз" - наклон , мяч
вверх , смотреть на мяч , прогнуться ; на счёт "два" - наклон , коснуться
мячом пола ; на счёт- "три"- наклон , мяч вверх, смотреть на мяч , прогнуть-
ся ; на счёт "четыре"- вернуться в исходное положение .Повторить 4 раза .
И.п.- стойка ноги врозь , мяч перед грудью , сжат между ладонями . На счёт
"раз" - поворт корпуса вправо , на счёт "два" - поворот корпуса влево . Повто-
рить 8 раз в быстром темпе .
И.п. - основная стойка , мяч в руках . На счёт "раз" - выпад правой вправо ,
коснуться мячом пола ; на счёт - "два" - вернуться в исходное положение ;
на счёт "три" - выпад левой влево , коснуться мячом пола ; на счёт "четыре"-
вернуться в исходное положение . Повторить 4 раза .
И.п. - основная стойка , мяч в руках. На счёт "раз" - прыжок в широкую
стойку ноги врозь , коснуться мячом пола ; на счёт "два" - прыжком вер-
нуться в исходное положение . Повторить 8 раз .
Основная часть
1. Броски снизу и сверху
Класс делится на группы по количеству колец . Если есть три кольца , то
на одном повторяют бросок мяча способом "снизу" , на двух других -
"сверху" , но с 3 и 5 м . Если колец шесть , то на двух повторяют бросок
мяча снизу с разных дистанций , на остальных - бросок сверху с разных
дистанций , начиная с 2 м и прибавляя по 1 м.
Проходят один круг . Ученики убирают мячи на место . Сравнивают
количество попаданий .
- Какой способ более удобный ? ( Ответы детей . )
2. Подвижная игра "Вышибалы"
Обозначается площадка , где находятся все игроки , кроме двух водящих.
Их задача - выбивать мячом всех игроков . Они бросают мяч в сторону
друг друга , пытаясь выбить кого-нибудь из игроков . Если выбили , игрок
садится до конца игры , до смены водящих .
Вариант игры , при котором можно выручать осаленных : если кто-нибудь
из находящихся на площадке игроков сумеет поймать мяч с лету , т. е.
свечку . Свечку можно отдать тому , кого выбили , чтобы игрок вернулся
в игру , или оставить себе . Лучше , если все свечки автоматически пере-
дают выбитым игрокам : надо приучать ребят бороться за своих друзей.
Заключительная часть
Проводится построение в одну шеренгу . Учащиеся выполняют дыхатель-
ные упражнения . Учитель подводит итоги игры и урока .