Инвентарь:баскетбольные мячи по количеству занимающихся, свисток.
Умеют:выполнять ловлю, передачу, ведение, бросок.
Личностные результаты:проявляют умение играть в команде.
№ п/п
Содержание урока
дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть 12 мин
1.Построение
В одну шеренгу
2.Сдача рапорта
Дежурный отчитывается о готовности учащихся к уроку
3.Приветствие
4.Сообщение задач урока
Игра «Воробьи – вороны»
5
Класс делится на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу спиной к сопернику средней линии, распределяясь попарно на расстоянии 1 м. друг от друга. Каждый игрок названной команды передвигаясь с ведением мяча пытается осалить своего соперника, который также с ведением мяча пытается убежать до лицевой линии площадки. Подсчитывается количество осаленных игроков и возвращаются на и.п.(меняются и.п. – сидя, лежа, стоя на коленях)
Игра «Пятнашки мячом»
5
Выбирается пара водящих. Водящие, передавая мяч в движении, стараются запятнать касанием мяча кого – либо из играющих. Играющие владеют одним мячом и передвигаются по площадке заданным способом используя передачи в движении. Игрока , владеющего мячом, пятнать запрещается.(перемещаются приставными шагами, прыжками на одной и двух ногах, бегом)
Основная часть 25 мин
Командная «перестрелка»
«Вратарь»
«Салки с ведением»
«Чехарда с ведением»
7
Выбирают два «стрелка», располагаются у лицевой и средней линии. Остальные играющие располагаются в зоне мишеней. Задача «стрелков» - осалить баскетбольным мячом ноги (прямым попаданием или с отскоком от пола) используя при этом задании учителем способ передач. Полевые игроки, передвигаясь указанным способом (бег, прыжки, на одной, двух ногах), стараются увернуться от мяча или поймать его (осаленный игрок пополняет ряды «стрелков»)
5
На одной стороне площадки устанавливают «ворота» шириной 3м., штангами которых служат набивные мячи. В «воротах» вратарь с мячом, остальные – нападающие выстраиваются в колонну по одному. Поочередно используя ведение мяча и обманные движения, он пытается прорваться к штанге и коснуться ее рукой- забить гол. Вратарь передвигаясь в створе «ворот» с ведением мяча он должен осалить нападающего в спину еще до момента касания им штанги. В ходе игры определяются лучший вратарь и нападающий.
5
8
У играющих по баскетбольному мячу.
Выбирают водящего, который передвигаясь по площадке с ведением мяча, стремится свободной рукой осалить кого либо из игроков, которые тоже выполняют ведение мяча. Осаленный становится водящим и т.д.
Дети разбиваются по парам, у них баскетбольный мяч. Напротив каждой пары на полу на расстоянии 2 – 3 метра обозначают 2-3 круга диаметром 50-60 см. По сигналу один из пары выполняет ведение мяча в направлении своего круга, вбегает в него и не прекращая ведение на месте, принимает положение полунаклона вперед, упираясь свободной рукой в колено стоящей ноги и опустив голову. Их товарищи по паре так же с ведением мяча приближаясь к партнеру посылают мяч вперед, и выполняют опорный прыжок ноги врозь через своего партнера, упираясь руками в его спину. Затем он , продолжая ведение и пробежав до второго круга занимает тоже положение. Через него с короткого разбега прыгает первый и т.д. Добравшись до кольца выполняют(один из них) бросок в кольцо.
Заключительная часть 3 мин
1.Построение
2.Подведение итогов урока
3.Домашнее задание
4.Организованный выход из зала.
В одну шеренгу
Комментирование оценок. Отметить лучших
«Қырым орта мектебі» КММ КГУ «Крымская средняя школа»