Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока а)Сообщение темы и задач урока.
б)Сообщает о презентациях «Правила игры в мини-баскетбол».
в) Разминка. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.
ОРУ в группе на месте. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. |
Фиксирование внимания
Фиксирование внимания Представление и обсуждение презентаций
Выполнение заданий учителя (разминки): Ходьба: -на носках; -на пятках; -на внешних сводах стопы; -на внутренних сводах стопы. -на полных сводах стопы, руки впереди в замке: выполнить круговые вращения кистями рук Бег: -по прямой; -«змейкой» -лицом вперед по свистку спиной вперед; -приставными шагами: правым, левым боком. -прыжками с ноги на ногу
Выполнение заданий учителя (разминки): 1.И.п. Стать вплотную в колонну по одному, взявшись снизу за локоть впередистоящего: - одновременно выпрямлять руки вперед; - одновременно поднимать и опускать локти в стороны. 2. И.п. Стать в шеренгу на интервал в полшага, взявшись руками. - наклон вперед, прогнувшись, руки вверх наружу; выпрямится, соединенные руки опустить вниз; - наклон вперед до касания руками пола, выпрямиться, руки вниз. 3.И.п. Стать в круг на интервал 1 шаг и взяться вытянутыми руками в стороны: - отставляя левую(правую) ногу назад на носок, поднять руки вверх, возвратиться в исходное положение; - соединенные руки вытянуть вперед, назад. 4.И.п. Стать в шеренгу, положить руки на плечи рядом стоящим: - присед; - присед на носках; - присед «волна» (последовательно приседать и вставать) |
Подготовка учащихся к основной части урока
Достижение среднего уровня физической нагрузки
Достижение среднего уровня физической нагрузки | 10мин.
0.5мин.
4.5мин.
1мин.
1мин.
3мин.
|
См. начало конспекта-урока
См. Приложение 1. Просмотр презентации, показ на площадке, совместное обсуждение.
Разминка в ходьбе и беге выполняются самостоятельно по команде учителя. Следить за осанкой учащихся (спина прямая, плечи отведены назад, голова приподнята), обратить внимание на правильное выполнение техники приставных шагов. В процессе разминки особое внимание уделяется: - подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам; - оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;
- упражнениям , направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.
Каждое ОРУ выполняется по 3-4 раза.
Способ выполнения разминки – одновременный, групповой. |
Основная часть урока | 1. Сочетание технических приёмов в нападении. Объяснение и демонстрация приёмов, сочетание приемов. Коррекция действий учащихся по мере необходимости |
Выполнение групповых упражнений с мячами, показанных учителем, поэлементно и в сочетании. Работа с мячами в парах в движении: - Стойка и передвижение игрока; - ведение мяча с изменением направления и высоты отскока; - передача мяча двумя руками от груди в движении; Сочетание приемов: 1) ведение 2шага-передача мяча двумя руками от груди – бросок двумя руками из-за головы; 2) ведение – передача мяча; ловля – ведение 2 шага – бросок одной рукой от плеча; 3)то же с левой стороны.
|
Формирование умений правильно выполнять сочетание приемов. | 28мин.
10мин. |
Учащиеся по команде учителя перестраиваются в 2 колонны под одним из баскетбольных щитов по разные стороны напротив другого баскетбольного щита и выполняют задания с баскетбольными мячами после объяснения и показа учителем.
1)Упражнение выполняют в парах, после выполнения остаются на противоположенной лицевой линии, мяч у ученика с правой боковой стороны. 2)Ученик ведет мяч до средней линии площадки, выполняет передачу одной рукой от плеча, другой ученик выполняет ловлю двумя руками, ведение правой рукой, 2 шага – бросок одной рукой от плеча в кольцо, подбор мяча. |
2. Подвижная игра «Волки во рву». Объяснение правил игры. | Выполнение задания учителя | Повышение эмоционального состояния учащи- хся, развитие фи- зических качеств, необходимых в игре баскетбол. | 5 мин. | Класс разделить на 2 команды Игроки без мяча – «волки» находятся на центральной линии «во рву», где выбивают и вырывают мячи у пробегающих через «ров» «козочек» с ведением и броском в кольцо. |
Заключительная часть урока | 1. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. |
Выполнение заданий учителя. Упражнения на восстановление дыхания: ☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох. ☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох. ☺ Наклонить туловище вперед, влево, вправо – выдох. ☺ Выпрямить или прогнуть туловище назад – вдох. ☺ Полный глубокий вдох и выдох. ☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох.
Упражнения на внимание: - показ красной карточки - выполнить1хлопок; - желтой – скрепить руки в замок; -зеленой – топать ногами |
Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся. | 5мин. 1мин.
1мин. |
Посадить детей на скамейку. Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений. |