kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока:  «Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »
  2. Цель: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в игре»

Задачи урока:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение  – передача– бросок в корзину.

          2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

          3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

  1. Тип урока: изучение нового материала.
  2. Вид урока: традиционный.
  3. План урока.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: « Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении»

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание   технических приемов в нападении в игре»

ЗАДАЧИ УРОКА:

         1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача – бросок в корзину.

          2) Развитие  координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

          3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ВИД УРОКА: традиционный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: плакат, баскетбольные мячи – 3шт., баскетбольное кольцо – 2шт.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА:45мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.20 – 13.05  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении»





ТЕМА: «Баскетбол: сочетание технических приемов

в нападении»









Разработала:

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №29 г. Ставрополя

Серебряков Вячеслав Викторович





  1. Тема урока: «Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »

  2. Цель: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в игре»

Задачи урока:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача– бросок в корзину.

2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Вид урока: традиционный.

  3. План урока.



ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: « Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в нападении в игре»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача – бросок в корзину.

2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ВИД УРОКА: традиционный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: плакат, баскетбольные мячи – 3шт., баскетбольное кольцо – 2шт.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 1220 – 1305

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

Организационный момент

Построение, рапорт, приветствие.

Мотивация деятельности учащихся

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

а)Сообщение темы и задач урока.



б)Сообщает о презентациях «Правила игры в мини-баскетбол».



в) Разминка. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.































ОРУ в группе на месте.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.








Фиксирование внимания





Фиксирование внимания

Представление и обсуждение презентаций



Выполнение заданий учителя

(разминки):

Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-на внешних сводах стопы;

-на внутренних сводах стопы.

-на полных сводах стопы, руки впереди в замке: выполнить круговые вращения кистями рук

Бег:

-по прямой;

-«змейкой»

-лицом вперед по свистку спиной вперед;

-приставными шагами: правым, левым боком.

-прыжками с ноги на ногу



Выполнение заданий учителя

(разминки):

1.И.п. Стать вплотную в колонну по одному, взявшись снизу за локоть впередистоящего:

- одновременно выпрямлять руки вперед;

- одновременно поднимать и опускать локти в стороны.

2. И.п. Стать в шеренгу на интервал в полшага, взявшись руками.

- наклон вперед, прогнувшись, руки вверх наружу; выпрямится, соединенные руки опустить вниз;

- наклон вперед до касания руками пола, выпрямиться, руки вниз.

3.И.п. Стать в круг на интервал 1 шаг и взяться вытянутыми руками в стороны:

- отставляя левую(правую) ногу назад на носок, поднять руки вверх, возвратиться в исходное положение;

- соединенные руки вытянуть вперед, назад.

4.И.п. Стать в шеренгу, положить руки на плечи рядом стоящим:

- присед;

- присед на носках;

- присед «волна» (последовательно приседать и вставать)








Подготовка учащихся к основной части урока





Достижение среднего уровня физической нагрузки































Достижение среднего уровня физической нагрузки

10мин.





0.5мин.





4.5мин.









1мин.















1мин.

















3мин.




































См. начало конспекта-урока





См. Приложение 1. Просмотр презентации, показ на площадке, совместное обсуждение.



Разминка в ходьбе и беге выполняются самостоятельно по команде учителя. Следить за осанкой учащихся (спина прямая, плечи отведены назад, голова приподнята), обратить внимание на правильное выполнение техники приставных шагов.

В процессе разминки особое внимание уделяется:

- подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;

- оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;



- упражнениям , направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;

- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.



Каждое ОРУ выполняется по 3-4 раза.



Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.


Основная часть урока



1. Сочетание технических приёмов в нападении. Объяснение и демонстрация приёмов, сочетание приемов.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости





Выполнение групповых упражнений с мячами, показанных учителем, поэлементно и в сочетании. Работа с мячами в парах в движении:

- Стойка и передвижение игрока;

- ведение мяча с изменением направления и высоты отскока;

- передача мяча двумя руками от груди в движении;

Сочетание приемов:

1) ведение 2шага-передача мяча двумя руками от груди – бросок двумя руками из-за головы;

2) ведение – передача мяча; ловля – ведение 2 шага – бросок одной рукой от плеча;

3)то же с левой стороны.


















Формирование умений правильно выполнять сочетание приемов.

28мин.



10мин.





Учащиеся по команде учителя перестраиваются в 2 колонны под одним из баскетбольных щитов по разные стороны напротив другого баскетбольного щита и выполняют задания с баскетбольными мячами после объяснения и показа учителем.



1)Упражнение выполняют в парах, после выполнения остаются на противоположенной лицевой линии, мяч у ученика с правой боковой стороны.

2)Ученик ведет мяч до средней линии площадки, выполняет передачу одной рукой от плеча, другой ученик выполняет ловлю двумя руками, ведение правой рукой, 2 шага – бросок одной рукой от плеча в кольцо, подбор мяча.

2. Подвижная игра «Волки во рву». Объяснение правил игры.


Выполнение задания учителя

Повышение эмоционального состояния учащи-

хся, развитие фи-

зических качеств, необходимых в игре баскетбол.

5 мин.

Класс разделить на 2 команды

Игроки без мяча – «волки» находятся на центральной линии «во рву», где выбивают и вырывают мячи у пробегающих через «ров» «козочек» с ведением и броском в кольцо.


3. Учебная игра 3х3 по правилам мини-баскетбола.

Осуществление судейства игры.

Выполнение задания учителя.

Формирование умения эффекти-

вно применять технику сочетания приемов в игре.


10мин.

Играют команды в том же составе.

4. Эстафеты.


Выполнение заданий учителя:

1) ведение мяча правой рукой;

2) ведение мяча левой рукой;

3)ведение мяча правой рукой –остановка прыжком – 3 передачи в стену – бросок в кольцо – обратно ведение левой рукой и наоборот.


Закрепление знаний и умений , полученных в процессе урока.










3мин.

Играют команды в том же составе.

Заключительная

часть урока


1. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.




Выполнение заданий учителя.

Упражнения на восстановление дыхания:

☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.

☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.

☺ Наклонить туловище вперед, влево, вправо – выдох.

☺ Выпрямить или прогнуть туловище назад – вдох.

☺ Полный глубокий вдох и выдох.

☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох.



Упражнения на внимание:

- показ красной карточки - выполнить1хлопок;

- желтой – скрепить руки в замок;

-зеленой – топать ногами



Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.

5мин.

1мин.





























1мин.




Посадить детей на скамейку.

Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений.

2. Малоподвижная игра «Карлики-великаны»


Выполнение заданий учителя

Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.

1мин.

Класс построить в шеренгу.

По команде «Карлики!» ученики принимают положение упор присев, «Великаны!» - основная стойка, руки вверх.

3.Построение, подведение итогов урока.

Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс! Равняйсь!», «Смирно», «Вольно»







КУГ № 3


Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок

1мин.


4.Домашнее задание

Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность.

0,5мин.


5. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке.

Прощание с учителем.

Завершение урока.

0,5мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении

Автор: Серебряков Вячеслав Викторович

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Обучение техническим приемам юных баскетболистов , на уроках физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(92) "obuchieniie-tiekhnichieskim-priiemam-iunykh-baskietbolistov-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "190669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427205951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа секции по баскетболу"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammasiektsiipobaskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "271913"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451836557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства