I. Подготовительная часть. 1.Построение, сообщение задач урока 2.Ходьба: - на месте, по залу. - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы 3. Бег: - обычный - приставными шагами 4. Ходьба: - перестроение в 2 шеренги 5.ОРУ с б/мячом II. Основная часть 1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. 2.Эстафеты с б/мячом «Кто быстрее?» «Передача над головой» « Мяч капитану!» Передай - ка?» «Перекатывание мячей» 3. Дыхательные упражнения с речевым компонентом 1-2-вдох через нос 3-4- выдох через рот 1-2- вдох через нос 3-4-выдох с произношением слога «па» 1-2-вдох через нос, руки вверх - в стороны, произнести «па» 3-4- и.п. 1-2- выпрыгнуть вверх, руки вверх - в стороны, произнести «па » III. Заключительная часть 1.Игра «Гол, мимо» Игра «Летает - не летает» Игра «К своим предметам» 2. Построение, подведение итогов урока, д/з, уход из зала. | | Беседа: Постарайтесь – ка, ребятки, отгадать мою загадку: « бьют его, а он не плачет, веселее только скачет?» (мяч) Какие игры с мячом вы знаете? я предлагаю вспомнить уже известную вам игру «Баскетбол», что вы знаете об этой игре? Немножко из истории: Баскетбол был придуман в декабре 1891 года (118 лет назад) преподавателем физкультуры Джеймсом Нейсмитом. Однажды, он наблюдал за своими подопечными, которые в свободную минутку придумывали какие – то игры. Чаще всего с мячом, который нужно было куда-то забросить или попасть. Нейсмит решил подвесить деревянные ящики, куда следовало закидывать мяч. Но подходящей тары не оказалось, тогда он использовал корзины из-под персиков. Отсюда и пошло название игры: по-английски корзина – это «баскет». Правила были мало похожими не современные. Поначалу играли не 5х5, а 9х9, в каждой команде был вратарь, стоявший под корзиной. Сложность была в том, что мяч из корзины приходилось извлекать с помощью лестницы. Как вы думаете, для чего нужны щиты? С годами совершенствовалась техника игры, изменились размеры площадки. Спортсмены научились ловко вести мяч, обводить соперника, давать точные пасы. Метко попадать в кольцо и т. д. И сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. Руки вперед, в стороны Руки за спину, на пояс Руки на пояс Темп медленный Точно боком, нога к ноге. Восстановление дыхания На 1-2, рассчитайсь! В 2 шеренги становись! Раз, два, три. И.п. – о.с., мяч внизу.1-2. Подняться на носки, мяч вверх (вдох),3-4. И.п. (выдох) – повторить 6-8 раз. И.п. – руки (мяч) вперед.1. поворот влево(выдох).2. И.п. (вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз. И.п. – стойка ноги врозь, мяч сверху. 1. Наклон влево(выдох). 2. И.п.(вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз. И.п. – о.с. (мяч внизу) 1.наклон вперед, положить мяч на пол (вдох).2 выпрямиться –и.п. (выдох). 3-4. То же, взять мяч –повторить 6-8 раз. И.п.- о.с. 1 приседая на носках, руки (мяч) вперед (выдох). 2. И.п. (вдох) – повторить 8-10 раз. И.п. – мяч в согнутых руках впереди. Подбросить мяч, сделать 2-3 хлопка в ладоши и поймать мяч – повторить 10-12 раз. И.п. – о.с., мяч полу слева. 1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча по часовой стрелке – повторить 10-12 раз. Смотреть на мяч, принимать на кончики пальцев, держать мяч пальцами. Правильное положение рук и ног. Локти не расставлять в стороны. Путь мяча должен быть прямым, параллельным полу. Ноги согнуты в коленях Выбрать капитана Передача от груди Передача от груди Одной рукой вокруг кегли За победу в конкурсе жетон в виде мяча Звук «па» произносить протяжно Звук произнести кратко. Руки и ноги прямые Правая рука – гол! Левая рука – мимо! Две руки – штанга! Изобразить, если летает, Не летает хлопки в ладоши. Продолжить работу над совершенствованием техники передачи мяча двумя руками от груди |