№ | вопрос | ответ |
1 | Что включает в себя физическая культура | Занятия физ. упр., знания о своём организме, режим дня, личная гигиена,, закаливание, правильное питание, применение этих знаний в повседневной жизни |
2 | Какие виды закаливания вы знаете? | Солнце, воздух, вода |
3 | Продукты оказывающие вредное воздействие на организм | Чипсы, газировка, фастфуд, попкорн |
4 | Перечислите правила личной гигиены | Душ, чистить зубы, умываться, расчесываться, мыть руки, менять одежду |
5 | Основные части тела | Голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), руки, ноги |
6 | Основные внутренние органы | Мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, кишечник. |
№ | вопрос | ответ |
1 | Для чего нужен скелет | Опора тела, защита внутренних органов |
2 | Как соединяются кости | Суставами |
3 | Перечислите кости которые вы знаете | Череп, челюсти, позвоночник, ключица, грудная клетка (грудина), рёбра , лопатка, таз, руки (плечо, предплечье, кисть), таз, ноги (бедро, голень, стопа) |
4 | Как прикрепляются к костям мышцы | С помощью сухожилий, |
5 | Перечислите свойства мышц | Напряжение и расслабление |
№ | вопрос | ответ |
1 | Что такое осанка | Привычное положение тела при ходьбе, стоя, сидя. |
2 | То такое правильная осанка | Голова прямо, спина прямо, плечи на одном уровне, и слегка отведены назад, живот втянут, грудь немного выдвинута вперёд |
3 | Что такое неправильная осанка | Голова опущена, плечи сведены, одно выше другого, спина сутулая, живот выпячен |
4 | К чему приводит неправильная осанка | Позвоночник теряет способность пружинить и смягчать сотрясение и толчки при ходьбе, беге, прыжках. Нарушается развитие и работа внутренних органов, появляется боль в мышцах и суставах, ухудшается самочувствие |
5 | Что нужно делать для улучшения осанки | Тренировать мышцы , приучать себя к правильной осанке, носить рюкзак на оба плеча, |
№ | вопрос | ответ |
1 | Что мы воспринимаем с помощью органов чувств | Свет, звук, изменения температуры, запах, вкус |
2 | Какие это органы | Глаза, уши, кожа, нос, язык |
3 | Что является природной защитой для глаз | Веки, ресницы, брови |
4 | Что вредно для слуха | Травмы, переохлаждение, громкий звук. |
5 | Какую работу выполняет кожа | Осязание (температура, шероховатость, боль, дыхание, контроль температуры) |
6 | Что является природной защитой для носа | Волоски в полости носа, задерживают пыль , согревается воздух |
7 | Какую работу выполняет язык | Различает вкус, помогает издавать звук. |
№ | вопрос | ответ |
1 | Что относится к органам дыхания? | носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие. |
2 | Что поступает в организм при вдохе, что удаляется при выдохе | Кислород поступает, углекислый газ выводится |
3 | Для чего организму нужен кислород | Не будет кислорода - не будет энергии в клетках, все в организме остановится и он погибнет. |
4 | Что значит правильное дыхание | Вдох- выдох через нос, при нагрузке выдох через рот |
5 | Что улучшает правильное дыхание | Работу сердца, мозга, нервной системы, пищеварения |
№ | вопрос | ответ |
1 | Что относится к органам пищеварения | Рот, или ротовая полость с зубами, языком и слюнными железами. Глотка. Пищевод. Желудок. Тонкая кишка. Толстая кишка. |
2 | Где начинается переработка пищи | Во рту (перетирается зубами, смачивается слюной) |
3 | С помощью чего переваривается пища в желудке | Желудочный сок |
4 | Какие вещества получает организм с пищей | Белки, жиры, углеводы, витамины , минералы |
5 | Для чего нужна вода | Для поддержания водного баланса в организме. Человек на 80% состоит из воды |
№ | вопрос | ответ |
1 | Что такое самоконтроль | Умение оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физической нагрузкой |
2 | Что ты сам можешь контролировать | Настроение, аппетит, сон, дыхание, сердцебиение, усталость, цвет кожи, потоотделение |
3 | Какие данные важны для самооценки при контроле за развитием своего тела | Рост, вес, объём грудной клетки |
4 | Что поможет тебе правильно развиваться | Гигиена, правильное питание, режим дня, физическая нагрузка, закаливание |
5 | С помощью чего определяют твоё физическое развитие на уроке | Специальные тесты, улучшение выполнения нормативов |
№ | вопрос | ответ |
1 | Из - за чего можно получить травму | Не соблюдение правил безопасности |
2 | Виды травм | Ушиб, ссадина, потёртость, растяжение, кровотечение, перелом |
3 | Что делать при ушибе | Холодный компресс на 20 – 30 минут |
4 | Что делать при ссадинах, потёртостях, порезах (неглубоких) | Промыть перекисью, смазать зелёнкой, заклеить пластырем |
5 | Что делать при кровотечении | Остановить кровотечение. (поднять конечность вверх, промыть), ( носовое_ принять полу-лежачие положение, тампон с перекисью, холод на переносицу), ( сильное наложить жгут выше раны, написать время , вызвать врача) |
№ | вопрос | ответ |
1 | Какие виды спорта изучают в школе | Лёгкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, гимнастика |
2 | Что входит в раздел лёгкая атлетика | Метание, прыжки, бег |
3 | Что входит в раздел спортивные игры | Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, флорбол, настольный теннис, бадминтон, |
4 | Что входит в раздел гимнастика | Акробатика, спортивная гимнастика, аэробика, альтернативная гимнастика (стречинг, пилатекс, ) |
5 | Какие виды входят в группу единоборства | Дзюдо, самбо, карате, айкидо, борьба – вольная и классическая. |
№ | вопрос | ответ |
1 | Что такое физическая подготовка | Процесс развитие физических качеств |
2 | Что такое физическая подготовленность | Результат уровень развития физ. кач-в. |
3 | На что влияет развитие физических качеств | Укрепление здоровья (улучшение работы основных органов и систем организма, легче переносить умственные и физические нагрузки, противостоять заболеваниям и травмам |
4 | Что позволяет делать сила | Преодоление внешнего сопротивления за счет напряжения мышц |
5 | Что позволяет делать быстрота | Выполнение движения за минимально короткое время |
6 | Что позволяет делать выносливость | Выполнение различной нагрузки длительное время |
7 | Что позволяет делать гибкость | Выполнять движение с наибольшей амплитудой |
8 | Что позволяет делать ловкость | Быстро усваивать точные и сложно координационные движения и перестраиваться в зависимости от изменившихся условий |
9 | Что позволяет делать координация | Точно, быстро, экономично управлять сложными двигательными действиями. |
10 | С помощью чего измеряется уровеньразвития физических качеств | Тестовые физические упражнения, нормативы |
№ | вопрос | ответ |
1 | Что такое физические упражнения? | Мышечные движения специальной направленности |
2 | Какие виды мышечных волокон вы знаете? Для какой работы какие из них предназначены предназначены? | Быстрые ( белые)для кратковременной работы, медленные ( красные)для длительной работы, для поддержания привычного положения тела |
3 | Зачем в мышцах кровеносные сосуды? | Кровь несёт в мышцы питательные вещества и кислород, уносит продукты обмена веществ |
4 | Что такое осанка? | Привычное положение тела при ходьбе, стоя, сидя. |
5 | Какая система осуществляет связь органов и тканей, и организма с внешней средой? | Нервная система |
6 | Какие типы нервной системы вы знаете? | Центральная, периферическая, вегетативная |
7 | Где находится центральная нервная систем? | Головной и спинной мозг |
8 | Где находится периферическая нервная система? | Все нервы тела, передающие импульсы от органов чувств к головному мозгу и от головного мозга к мышцам |
9 | За что отвечает вегетативная нервная система? | Регуляция внутренних органов |
10 | Что такое внимание? | Направленность и сосредоточенность сознания на определённом объекте |
11 | Каким бывает внимание? Какие характеристики? | непроизвольное(возникает спонтанно, непродолжительно, не требует волевых усилий, длится пока действует раздражительПроизвольное (целенаправленность, организованность, устойчивость |
12 | Объём внимания | Число объектов или элементов, которое вы в состоянии воспринять одновременно |
13 | Концентрация внимания | Затрата нервной энергии для выполнения какого – то элемента |
14 | Устойчивость внимания | Сохранение требуемой концентрации в течении длительного времени |
15 | Переключение внимания | Быстро т точно переходить от одних действий к другим |
16 | Подвижность внимания | Переход внимания от одного объекта к другому, при выполнении какой либо деятельности |
17 | Распределение внимания | Направление внимания на несколько объектов сразу или выполнение 2 –х и более действий |
18 | Восприятие | Отражение в сознании человека предметов и явлений действительности при непосредственном их воздействии на органы чувств |
19 | Ощущение | Отражение отдельных качеств и свойств предметов |
| Чем отличаются виды восприятия от ощущения | О – зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, кинетические, вкусовые, а В – есть ещё пространства, времени, движения |
20 | Память | Психический процесс запоминания, сохранения и воспроизведения |
| Виды памяти | Двигательная, образная, эмоциональная, вербальная |
21 | Мышление | Сложная умственная деятельность: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация, систематизация. |
22 | Воля и волевые качества | Это процесс , связанный с преодолением определённых трудностей и препятствий. |
23 | Волевые качества | Целеустремлённость, настойчивость, упорство, дисциплинированность, решительность инициатива, самостоятельность, выдержка, самообладание, |