kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение разработано для оценивания обучающихся по предмету физическая култура. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура»»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа№16

__________Ю.А.Кундикова



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура»



Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;

  • Федеральным законом от 04.12.2007 № Э29-ФЗ «0 физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • Государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО)

  • «Приказом Министерства образования РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении фе­деральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обу­чающихся»;

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 № 86/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.08.2001 № 337 «О мерах по даль­нейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физиче­ской культуры»;

  • «Приказом Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Госу­дарственного комитета РФ по физической культуре и спорту РАО от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образова­тельных учреждениях Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требо­вания к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

  • Методическими рекомендациями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической куль­турой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (2012 г.);

  • Методическими рекомендациями «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе» (письмо Министер­ства здравоохранения СССР от 22.02.1980 № 08-14/1-14);

  • Методическими рекомендациями «Врачебный контроль за нагрузкой учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательных школах» (письмо Министерства здравоохранения СССР от 27.12.1984 № 11-14/30-7);

  • Письмом Министерства образования РФ отЗ 1.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценива­нии и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной меди­цинской группе для занятий физической культурой».












1. Комплектование групп и допуск обучающихся к занятиям физической культурой

1.1. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической куль­турой.

  1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической куль­туры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья распределяются на четыре медицинские группы (за исключением обучающихся, имеющих полное или частичное освобождение):


  • основная;

  • подготовительная;

  • специальная (оздоровительная);

  1. К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обу­чающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физиче­скую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующим возрасту и полу.

  2. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой от­носят следующих обучающихся:


  • без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благо­приятным типом кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагруз­ку и уровнем физической подготовки, не соответствующим возрасту и полу;

  • с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или не­благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физи­ческую нагрузку;

  • часто болеющих (три и более раз в год);

  • переведенных из основной в подготовительную медицинскую группу после перене­сенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый медицинским учреждением индивидуально.

  1. К специальной медицинской группе (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья, функционального и органического генеза в стадии компенсации.

  1. Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма и уровня физиче­ской подготовленности обучающегося.

  2. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром на основании заключений каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в которых даются рекомендации по физическим нагрузкам и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре.

  3. Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования, к занятиям физиче­ской культурой не допускаются.

  4. Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в «Листок здоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» должен быть передан учителю физической культуры.


1.2. Изменение медицинской группы обучающихся для занятий физической куль­турой в течение учебного года

  1. Изменение медицинской группы для занятий физической культурой устанавли­вается врачом-педиатром школы.

  2. При положительной динамике показателей возможен перевод из специальной медицинской группы в подготовительную и из подготовительной медицинской груп­пы — в основную. При неадекватности физической нагрузки функциональным возможно­стям организма обучающегося следует перевести из основной в подготовительную или из подготовительной — в специальную медицинскую группу.



1.3. Допуск обучающихся к занятиям физической культурой

  1. На уроки физической культуры допускаются обучающиеся, имеющие при себе спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивных занятий или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.

  2. Перед началом занятия учителю следует проконтролировать самочувствие обу­чающихся.

Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при:

  • наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение;

  • остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явле­ния и др.);

  • травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, ра­на, растяжение, гематома и др.;

  • опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удале­ния зуба, менструальный период);

  • выраженном нарушении носового дыхания; выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).


  1. Приведенные выше противопоказания для занятий физической культурой отно­сятся к обучающимся всех медицинских групп.

  2. Все обучающиеся, освобожденные от физических нагрузок, находятся в помеще­нии спортивного зала (или на территории стадиона) под присмотром учителя физической культуры.

  1. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий освобожденных обучающихся. Возможно теоретическое изучение ма­териала, оказание посильной помощи в организации урока, осуществление судейства.

  2. При пропуске уроков обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия ме­дицинской справкой или иным документом, который передается классному руководителю или учителю физической культуры.


1.4. Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений

При проведении занятий учителю следует обращать особое внимание и проявлять повы­шенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опас­ных для здоровья детей. При наличии заболеваний следует строго дозировать физическую нагрузку обучающихся и исключить для них физические упражнения, противопоказанные к выполнению по состоянию здоровья.


2. Педагогический контроль организации занятий физической культурой

2.1. Образовательные программы физического воспитания для обучающихся раз-
личных медицинских групп

  1. Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами в полном объеме. Разрешается по­сещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нор­мативов физической подготовки соответственно возрасту, сдача практической части экза­мена по предмету «Физическая культура».

  2. Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами при условии постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлени­ем к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разреше­ния врача может проводиться подготовка и сдача нормативов физической подготовки со­ответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением ин­тенсивности и объема физических нагрузок.

  3. Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.


2.2. Особенности методики физического воспитания обучающихся специальной
медицинской группы

  1. Основными задачами физического воспитания обучающихся специальной меди­цинской группы являются:


  • укрепление здоровья; повышение функциональных возможностей и резистентности организма;

  • постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;

  • овладение комплексами упражнений, благотворно влияющими на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;

  • развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

  • контроль дыхания при выполнении физических упражнений;

  • обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями фи­зического развития и физической подготовки;

  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физиче­ской культурой;

  • формирование у обучающихся культуры здоровья.

  1. Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения, к числу которых относятся принципы доступности и индивидуализа­ции, систематичности и постепенности, методы стандартно-непрерывного и стандартно-интервального упражнения.

  1. В физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы применяются разнообразные формы организации занятий: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя (выполнение комплекса оздоро­вительной и корригирующей гимнастики, пешие прогулки, катание на коньках и лыжах, игры малой интенсивности, посещение бассейна и др.). Основной формой занятий являет­ся урок.

  2. Уроки физической культуры обучающихся специальной медицинской группы должны быть направлены на укрепление здоровья, повышение физической работо­способности и функциональных возможностей организма, развитие физических качеств. Продолжительность урока составляет 40-45 минут (30-40 минут в классах первой ступе­ни). Каждый урок включает подготовительную, основную и заключительную части.

  3. В отличие от урока физической культуры обучающихся основной медицинской группы на уроке обучающихся специальной медицинской группы продол­жительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной — сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с по­казаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

  4. Для распределения программного материала на учебный год составляется годо­вой план-график, который определяет последовательность прохождения материала разде­лов программы по месяцам и неделям учебного года с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую школьную четверть. Целесообразно использовать комплексный способ прохождения материала, предусматривающий приме­нение одновременно средств двух-трех видов физической подготовки.


3. Оценивание и итоговая аттестаций обучающихся различных медицинских групп

3.1. Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры

3.1.1. Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры в соответствии со следующими требованиями:

«2» (неудовлетворительно) Обучающийся:

  • не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;

  • не имея выраженных отклонений в состоянии здоровья, не мотивирован к выполнению физических упражнений; не демонстрирует положительных изменений своих физиче­ских возможностей, которые должны быть зафиксированы учителем физической куль­туры;

  • не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств;

  • не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнасти­кой, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры;

«3» (удовлетворительно) Обучающийся:

  • имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и правила охраны труда при выполнении спортивных упражнений;

  • имея выраженные отклонения в состоянии здоровья, старателен, мотивирован к заня­тиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в его физических возможностях, которые могут быть зафиксированы учителем физиче­ской культуры;

  • продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в раз­витии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия;

  • частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимна­стикой, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физиче­ской культуры;

«4» (хорошо) Обучающийся:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, ви­дом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и правила охраны труда при выполнении спортивных упражнений;

  • имея выраженные отклонения в состоянии здоровья, мотивирован к занятиям физиче­скими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые зафиксированы учителем физической культуры;

  • на уроках постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдает или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нор­мативов по физической культуре для своего возраста;

  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнасти­кой, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необхо­димыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры;

«5» (отлично) Обучающийся:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, ви­дом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает правила гигиены и охраны труда при выполнении спортивных упражнений;

  • имея выраженные отклонения в состоянии здоровья, стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в его фи­зических возможностях, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спор­тивные успехи на соревнованиях различного уровня;

  • на уроках постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдает или подтверждает все требуемые для своего возраста нормативы по физической культуре;

  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнасти­кой, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми теорети­ческими и практическими знаниями в области физической культуры.

3.1.2. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по фи­зической культуре учитываются прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя. Следовательно, итоговая оценка может отличаться от сред-

ней арифметической оценки, выведенной на основе суммирования текущих оценок за четверть ( полугодие).

3.1.3. Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических знаний, а также с учетом динамики физической подготовленности.

3.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской
группы

  1. При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требо­ваниями образовательных программ по физической культуре для обучающихся, отнесен­ных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения.

  2. Основной акцент в оценивании учебных достижений обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на их стойкой мотивации к заняти­ям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незна­чительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть зафиксированы учителем и сообщены обучающемуся и его родителям (за­конным представителям), выставляется положительная отметка.

  3. Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в разви­тии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

  4. При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать от­метку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

  5. Итоговая отметка по физической культуре обучающимся специальной медицин­ской группы выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двига­тельных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную дея­тельность), динамики функционального состояния и физической подготовки, а также прилежания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васляев Алексей Александрович

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 11 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448042853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства