kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие борьбой – как метод и средство воспитания обучающихся в сфере физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Борьба – один из самых древних видов единоборств. Она несомненно, представляет собой одно из самых примечательных и специфичных явлений спортивной жизни планеты в XXI в. Борьба как феномен привлекает к себе внимание ряда научных дисциплин, таких, как медицина, педагогика, психология, биология, анатомия, философия, социология, а также история. Спортивная борьба имеет огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие борьбой – как метод и средство воспитания обучающихся в сфере физической культуры»

Занятие борьбой – как метод и средство воспитания обучающихся в сфере физической культуры

Пояснительная записка.



Борьба – один из самых древних видов единоборств. Она несомненно, представляет собой одно из самых примечательных и специфичных явлений спортивной жизни планеты в XXI в. Борьба как феномен привлекает к себе внимание ряда научных дисциплин, таких, как медицина, педагогика, психология, биология, анатомия, философия, социология, а также история. Спортивная борьба имеет огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение.



Занятия борьбой по данной методике предполагают:



· Укрепление здоровья и всестороннее гармоническое развитие юных спортсменов и их физическая подготовка.



· Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющую основу техники и тактики борьбы.



· Воспитание основных психических навыков, привитие навыков личной и общей гигиены, соблюдение режима дня.



В секцию борьбы принимаются мальчики желающие заниматься борьбой, прошедшие обязательный мед. Контроль. Начальный возраст для занятий борьбой 7 – 10 лет.



На начальном этапе обучения борцов, одна из основных задач тренера – воспитание у них самостоятельности в занятиях, приучить разбирать возникающие ошибки, выполнять требования спортивной этики, соблюдение правил личной гигиены.



Ведущая идея программы:



Вовлечение подростков в активное занятие борьбой и достижение высоких спортивных результатов.



Цели:



· привитие интереса к борьбе и воспитание спортивного трудолюбия;



· добиться всесторонней физической подготовки занимающих;



· привить и сохранить привязанность к конкретному виду борьбы – Вольной борьбе.



· добиться соблюдения техники безопасности при занятиях борьбой.



· воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств.



Особенности построения учебно-воспитательного процесса.



В процессе спортивных тренировок юные борцы приобретают знания, двигательные умения, навыки, которые способствуют повышению спортивного мастерства. Прививаются такие качества, как: чувство высокого сознания общественного долга, сознательное отношение к дисциплине, чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи.



Формы работы:



  1. Вводные занятия;



  1. Групповые занятия;





  1. Индивидуальные занятия;



  1. Проведения соревнований;





  1. Встреча с известными спортсменами.



Принципы:



    1. Сознательности и активности:



Реализуется в нескольких направлениях. Формирование сознательного отношения к цели и к своему учебному труду.



Основой является:



· понимание цели и смысла выполняемой работы;



· осознание полезности для самого занимающегося.



Действия педагога:



· Сообщать цель и задачи каждого занятия;



· Объяснять значение способов выполнения упражнения;



· Предложить домашние задания;



· Развитие у учащихся самостоятельности мышления, контроля за своими действиями.



Задача педагога добиться от учащегося:



· Понимание смысла каждого отдельного занятия;



· Знания и умения оценивать результат своих действий.



Активность зависит от интереса заданий, самостоятельности учащихся, от представления трудностей.



    1. Наглядности:



Создание представлений об изучаемом движении. В процессе физического воспитания реализация данного принципа осуществляется с помощью следующих видов деятельности:



· Непосредственная (натуральная) демонстрация упражнений, непосредственный показ движения самим педагогом или его учеником;



· Посредственная (использование рисунков, схем и т. Д.) для создания представлений о временных характеристиках движений, используются звуковые раздожители (хлопки, подсчеты и т. Д.).



Для реализации этого принципа следует придерживаться следующих правил:



· Определение конкретной задачи;



· Использование средств наглядности по времени столько, сколько нужно;



· Учет возрастных особенностей.



    1. Принцип систематичности.



Последовательное применение средств и методов физического воспитания и регулярность проведения занятий. При планировании занятий упражнения распространяются в такой последовательности, чтобы новые задания опирались на ранее усвоенный материал.



    1. Принцип доступности и индивидуальности.



Обучение строится с возрастом и возможностями учащихся. Для соблюдения меры доступности педагогу необходимо ясно представить себе функциональные возможности ребенка. И информацию педагог получает путем контрольных испытаний, врачебно-медицинского осмотра и педагогических наблюдений.



    1. Принцип прогрессирования.



Заключается в тенденции повышения требований предъявляемых к детям в процессе тренировок. Основным условием является постепенно нарастающей трудности. Для занятия 1-го года обучения характерна групповая форма занятий, при котором все учащиеся выполняют одно и то же занятие.



Учащиеся 1-го года обучения участвуют во внутрисекционных поединках.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Трипольский Игорь Анатольевич

Дата: 26.07.2024

Номер свидетельства: 654486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства