Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями.
Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями.
Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями.»
Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями.
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Взаимодействие инструктора ДОУ с семьями дошкольников актуальна в любое время. Положительный результат коррекционно – оздоровительной работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно: ДОУ и семья.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья. Работа с родителями – одна из важнейших аспектов профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Для того, чтобы взаимодействие было эффективным, инструктор использует следующие формы работы с семьёй:
- выступление на родительских собраниях;
- информационные стенды;
- индивидуальные консультации;
- дни открытых дверей;
- приглашение родителей на развлечения и спортивные праздники.
Но для того, чтобы родители не оставались лишь наблюдателями, а были активными участниками образовательного процесса, инструктором регулярно проводятся досуги, развлечения, в которых родители участвуют на ровне со своими детьми.
Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников даёт возможность:
- взаимное доверие и уважение между инструктором и родителями;
- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;
- помочь родителям ближе узнать своего ребёнка;
От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.
Поэтому задача инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распостронении положительного опыта семейного воспитания детей.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Антонова А.Совместная работа ДОУ и семьи по физическому воспитанию// Дошкольное воспитание 1986 №4
2. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.
М., 2004
3. Утробина К.К.Занимательная физкультура для дошкольников М., 2005г.
4. Журнал «Инструктор по физической культуре» №1 2016г, №2 2014г,№3 2014г, №4 2016г.