kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В вопросе выявления одаренности у школьников главную роль играют учителя и родители. Функция родителей заключается в проявлении внимания, к малышу начиная с самого раннего возраста и обнаружении его наклонностей, интересов, способностей. Когда ребенок поступает в первый класс, то уже учитель начальной школы отвечает за раскрытие его талантов, создание благодатной почвы для их развития..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»»

Филиал Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2г. Ершова

Саратовской области им. Героя Советского Союза Зуева М.А.» в селе Миус














Тема самообразования: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»














Подготовила:

учитель физической культуры

Стрельцова В.А.










Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. В вопросе выявления одаренности у школьников главную роль играют учителя и родители. Функция родителей заключается в проявлении внимания, к малышу начиная с самого раннего возраста и обнаружении его наклонностей, интересов, способностей. Когда ребенок поступает в первый класс, то уже учитель начальной школы отвечает за раскрытие его талантов, создание благодатной почвы для их развития. ...

Выявление талантливых детей – процесс длительный, постепенный. Ведь не все малыши раскрывают свои способности сразу. Многие из них требуют длительной индивидуальной работы. При этом учитель должен проявить особое терпение, внимание, профессионализм: ведь от его способности обнаружить в ребенке недюжинные способности зависит будущее маленького человека. Большое значение имеет и сотрудничество с родителями и воспитателями дошкольных учреждений, которые могут помочь составить начальную характеристику и подсказать основные направления работы с ребенком. Педагог со своей стороны должен использовать опыт, квалификацию и чутье для правильной оценки способностей и степени одаренности ребенка с целью составления плана работы с ним. При этом не следует забывать о том, что даже очень талантливые, возможно, гениальные дети – это в первую очередь дети, которые нуждаются в любви, внимании, ласке, поддержке. Создание благоприятной среды для развития таланта ребенка и стимулирование его интересов.  

После определения талантливых детей педагоги должны создать все необходимые условия для их быстрого развития и наиболее полного раскрытия их дара. При этом ребенка нельзя изолировать от сверстников и подчеркивать его одаренность. Это окажет весьма негативное влияние как на его взаимоотношения с одноклассниками, так и на самооценку, которая может стать неоправданно завышенной, что (как ни странно) затормозит темпы его развития.

Тем не менее, индивидуальный подход к одаренным детям необходим, но он не должен бросаться в глаза и отделять их от социума. Отдельно ведется работа с детьми, которые проявляют особые способности, но при этом направление их оптимального приложения пока трудно определить. Таким ребятам следует давать задания из самых разных областей, требующие аналитического или творческого подхода, способности к абстрагированному мышлению или концентрации внимания на мелочах. Методом проб и ошибок, посредством сравнения полученных результатов можно определить, в какой сфере.

Организации дополнительных занятий; участии в викторинах, олимпиадах; проведении психологических тренингов, консультаций, тестов; организации конкурсов, интеллектуальных игр, спортивных состязаний, фестивалей; участии в творческих и предметных кружках, спортивных секциях; использовании новейших средств информации; создании  портфолио. Методы работы с одаренными детьми могут быть разными. Обладая достаточной квалификацией, педагог сам может определить направления деятельности. Главное, чтобы его действия создали у ребенка сильную мотивацию для развития.  

Первичная диагностика строится на наблюдениях, практическом опыте, интуиции учителей, родителей. Она даёт важную информацию, которая вместе с результатами тестирования должна служить основой принимаемых решений по включению детей в специализированные обучающие программы.[

Организации дополнительных занятий; участии в викторинах, олимпиадах; проведении психологических тренингов, консультаций, тестов; организации конкурсов, интеллектуальных игр, спортивных состязаний, фестивалей; участии в творческих и предметных кружках, спортивных секциях; использовании новейших средств информации; создании  портфолио. Методы работы с одаренными детьми могут быть разными. Обладая достаточной квалификацией, педагог сам может определить направления деятельности. Главное, чтобы его действия создали у ребенка сильную мотивацию для развития.  

Первичная диагностика строится на наблюдениях, практическом опыте, интуиции учителей, родителей. Она даёт важную информацию, которая вместе с результатами тестирования должна служить основой принимаемых решений по включению детей в специализированные обучающие программы.

При работе с одарёнными детьми необходимо:

  • Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. Изучения научно-методической и учебной литературы.

  • Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей.

  • Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

  • Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

  • Спортивные и музыкальные способности у детей можно выявить достаточно рано.   Одноклассникам и учителям остается восхищаться их достижениями издалека.

  • Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

  • Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. Проектировать личную методическую веб-страницу.

  • Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

  • Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

  • Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

  • Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

  • Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.

  • Пакет административной документации методического предметного объединения.

  • Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства. Спортивной одаренностью является определение возможностей человека и его психических способностей, которые могут быть как  врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности.  Задача учителя состоит в том, что бы максимально нагружать каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Пропаганда здорового образа жизни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стрельцова Валентина Александровна

Дата: 24.08.2023

Номер свидетельства: 635927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Творческая работа Жукова Сергея ученика 7б класса "Литературная викторина по зарубежным писателям" "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskaia-rabota-zhukova-sierghieia-uchienika-7b-klassa-litieraturnaia-viktorina-po-zarubiezhnym-pisatieliam"
    ["file_id"] => string(6) "108980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403979712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "отчет о проведении Недели начальных классов"
    ["seo_title"] => string(45) "otchietoproviedieniiniedielinachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "304927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457843425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства