: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
В вопросе выявления одаренности у школьников главную роль играют учителя и родители. Функция родителей заключается в проявлении внимания, к малышу начиная с самого раннего возраста и обнаружении его наклонностей, интересов, способностей. Когда ребенок поступает в первый класс, то уже учитель начальной школы отвечает за раскрытие его талантов, создание благодатной почвы для их развития..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»»
Филиал Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2г. Ершова
Саратовской области им. Героя Советского Союза Зуева М.А.» в селе Миус
Тема самообразования: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
Подготовила:
учитель физической культуры
Стрельцова В.А.
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. В вопросе выявления одаренности у школьников главную роль играют учителя и родители. Функция родителей заключается в проявлении внимания, к малышу начиная с самого раннего возраста и обнаружении его наклонностей, интересов, способностей. Когда ребенок поступает в первый класс, то уже учитель начальной школы отвечает за раскрытие его талантов, создание благодатной почвы для их развития. ...
Выявление талантливых детей – процесс длительный, постепенный. Ведь не все малыши раскрывают свои способности сразу. Многие из них требуют длительной индивидуальной работы. При этом учитель должен проявить особое терпение, внимание, профессионализм: ведь от его способности обнаружить в ребенке недюжинные способности зависит будущее маленького человека. Большое значение имеет и сотрудничество с родителями и воспитателями дошкольных учреждений, которые могут помочь составить начальную характеристику и подсказать основные направления работы с ребенком. Педагог со своей стороны должен использовать опыт, квалификацию и чутье для правильной оценки способностей и степени одаренности ребенка с целью составления плана работы с ним. При этом не следует забывать о том, что даже очень талантливые, возможно, гениальные дети – это в первую очередь дети, которые нуждаются в любви, внимании, ласке, поддержке. Создание благоприятной среды для развития таланта ребенка и стимулирование его интересов.
После определения талантливых детей педагоги должны создать все необходимые условия для их быстрого развития и наиболее полного раскрытия их дара. При этом ребенка нельзя изолировать от сверстников и подчеркивать его одаренность. Это окажет весьма негативное влияние как на его взаимоотношения с одноклассниками, так и на самооценку, которая может стать неоправданно завышенной, что (как ни странно) затормозит темпы его развития.
Тем не менее, индивидуальный подход к одаренным детям необходим, но он не должен бросаться в глаза и отделять их от социума. Отдельно ведется работа с детьми, которые проявляют особые способности, но при этом направление их оптимального приложения пока трудно определить. Таким ребятам следует давать задания из самых разных областей, требующие аналитического или творческого подхода, способности к абстрагированному мышлению или концентрации внимания на мелочах. Методом проб и ошибок, посредством сравнения полученных результатов можно определить, в какой сфере.
Организации дополнительных занятий; участии в викторинах, олимпиадах; проведении психологических тренингов, консультаций, тестов; организации конкурсов, интеллектуальных игр, спортивных состязаний, фестивалей; участии в творческих и предметных кружках, спортивных секциях; использовании новейших средств информации; создании портфолио. Методы работы с одаренными детьми могут быть разными. Обладая достаточной квалификацией, педагог сам может определить направления деятельности. Главное, чтобы его действия создали у ребенка сильную мотивацию для развития.
Первичная диагностика строится на наблюдениях, практическом опыте, интуиции учителей, родителей. Она даёт важную информацию, которая вместе с результатами тестирования должна служить основой принимаемых решений по включению детей в специализированные обучающие программы.[
Организации дополнительных занятий; участии в викторинах, олимпиадах; проведении психологических тренингов, консультаций, тестов; организации конкурсов, интеллектуальных игр, спортивных состязаний, фестивалей; участии в творческих и предметных кружках, спортивных секциях; использовании новейших средств информации; создании портфолио. Методы работы с одаренными детьми могут быть разными. Обладая достаточной квалификацией, педагог сам может определить направления деятельности. Главное, чтобы его действия создали у ребенка сильную мотивацию для развития.
Первичная диагностика строится на наблюдениях, практическом опыте, интуиции учителей, родителей. Она даёт важную информацию, которая вместе с результатами тестирования должна служить основой принимаемых решений по включению детей в специализированные обучающие программы.
При работе с одарёнными детьми необходимо:
Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. Изучения научно-методической и учебной литературы.
Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей.
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
Спортивные и музыкальные способности у детей можно выявить достаточно рано. Одноклассникам и учителям остается восхищаться их достижениями издалека.
Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. Проектировать личную методическую веб-страницу.
Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства. Спортивной одаренностью является определение возможностей человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Задача учителя состоит в том, что бы максимально нагружать каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Пропаганда здорового образа жизни.