kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочная деятельность. ритмическая гимнастика

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Ритмика» для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

        • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения обучающихся с ОВЗ,

        • Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. № 1598;

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  • Учебный план школы-интерната № 152.


Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Цель программы - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

  • Сформировать умение детей выразительно ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкально-ритмический рисунок, самостоятельно начинать упражнения после музыкального вступления.

  • Освоить и закрепить элементарный комплекс упражнений по пластике.

  • Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.

  • Научиться выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх.

  • Сюжетные игры на распознавание ритма.

Задачи для учащихся 1 класса:

  • Освоить основные движения под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьба, бег.

  • Научиться начинать и оканчивать движение одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.

  • Передавать в движении шагом различного характера музыки (бодрый, задумчивый), различного темпа, строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках и носках. Освоить ходьбу и бег друг за другом по одному, врассыпную с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Выполнять под музыку общеразвивающие упражнения.

  • Закрепление и работа над качественным выполнением пластического тренинга.

  • Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.



Задачи для учащихся 2 класса:

  • Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьбы, бега, подскока. Сохранение и быстрое изменение темпа и характера музыкального сопровождения. Включение в движение одновременно с началом звучания музыки и прекращение движения с окончанием музыки.

  • Освоение движений и упражнений, требующих внимания и координации движения рук и ног. Освоить ходьбу и бег в колонне по одному, парами, по четыре человека. Выполнять четко и ритмично общеразвивающие упражнения.

  • Закрепление, качественное выполнение пластического тренинга, его усложнение.

  • Передавать различными формами движения динамические  акценты музыки, отрывистость, связность и плавность входящей и исходящей линии мелодии.

  • Освоение подражательных движений, игр под музыку.

        

Задачи для учащихся 3 класса:

  • Освоение основных  движений  под музыку  на 3/4, движений под музыку с двухдольным и четырехдольным размерами. Выражение хлопками и другими движениями сильных долей такта. Чередование бега и подскока, шага и приседаний, разных видов ходьбы в соответствии с изменениями в музыке.

  • Выполнение общеразвивающих  движений под музыку, упражнений на равновесие, на формирование красивой осанки, на развитие ловкости.

  • Дальнейшее совершенствование выполнения  пластического тренинга.

  • Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку различного характера на определенную тему.

  • Освоение подражательных движений, игр под музыку.


Общая характеристика учебного предмета

Программа «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. с учетом авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-4классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников, формирования произвольного внимания, развитие памяти, оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Народные пляски и танцы приобщают детей к народной культуре, способствуют совершенствованию навыков общения детей между собой.

На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.


Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане

В Базисном учебном плане предмету «Ритмика» для обучающихся с умственной отсталостью отводится 1 час в неделю. С учетом учебного плана школы-интерната№152 для обучающихся 1-4 классов рабочая программа рассчитана на 138 часов, в том числе 1 кл. – 33 ч., во 2 – 4кл. - по 35 ч.


Основные ценностные ориентиры

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. Дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.



Личностные и предметные результаты освоения учебной программы

1 класс

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

  • под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

  • выполнять игровые и плясовые движения;

  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

  • коммуникативные

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.


2 класс

Личностные результаты

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Предметные результаты

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».


3 класс

Личностные результаты

Учащиеся должны уметь:

  • знать свои возможности, способности;

  • адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;

  • умения видеть свои достоинства и недостатки,

  • уважать себя и верить в успех,

  • проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность,

  • создать неповторяемый сценический образ

  • управлять своими эмоциями

Предметные результаты

  • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

  • рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренги;

  • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

  • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

  • повторять любой ритм, заданный учителем;

  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).

  • участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;


4 класс.

Личностные результаты

У учащихся сформировано знание моральных норм и морально-этических суждений;

  • способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы

  • развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств

  • реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно пе­рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

  • повторять любой ритм, заданный учителем;

  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).

  • участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;


  Критерии нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы;

б) умеет самостоятельно с минимальной  помощью учителя, правильно и быстро находить нужный музыкальный темп, верно ориентироваться в пространстве. Чётко исполнять ритмико-гимнастические упражнения;

в) правильно выполняет работы на музыкальных инструментах, исполняет различные ритмы на бубне, барабане;

г) умеет придумывать несколько вариантов к играм, пляскам.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а)при ответе ученик допускает отдельные неточности, нуждается в дополнительных вопросах; б) делает ошибку при выполнении задания;

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное  понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, не справляется с заданием без помощи учителя;

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством заданий;

Оценка «1» не ставится.


Содержание программы

На уроках «Ритмики» дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

 

Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:


  1. Уп­ражнения на ориентировку в пространстве

  2. Ритмико-гим­настические упражнения

  3. Игры под музыку

  4. Танцеваль­ные упражнения


В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных на­выков.

В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

Задания на координацию движений рук лучше прово­дить после выполнения ритмико-гимнастических упражне­ний, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двига­тельный образ. Причем, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен (2  класс ), та­ких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание. В дальнейшем (3 класс) предлагается инсценирование хорошо известных детям сказок. Лучше всего начинать со сказок «Колобок», «Теремок». В 4 классе дети успешно показывают в движениях музы­кальную сказку «Муха-Цокотуха».

Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выра­зительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, ос­воение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего —с озорной плясовой. Почувство­вать образ помогают упражнения спредметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.

Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, го­пак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменный шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений впе­ред, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровози­ки»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3 . ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, дея­тельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пе­нием или речевым сопровождением.

4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Под­прыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.


2 класс

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и воз­вращение в исходное положение с одновременным сгиба­нием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

  1. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.


3 класс

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСККЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны сдвижениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

  1. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Передача в движениях частей музыкального произведе­ния, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с про­движением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.


4 класс

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Перестроение из колонны по одному в колонну по четы­ре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использова­нием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.

  1. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускоре­нием, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной голо­вой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увя­дающего цветка).

  1. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.


Тематический план

1 КЛАСС

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы


1 четверть (8 часов)



1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Знакомство с уроком ритмики. Местоположение в классе «Найди свое место»

Пространственная ориентация. Развитие зрительного восприятия.

Бубен.

  1

2

Ритмико-гимнастические упражнения.

Постановка корпуса: положение рук, ног. Поклон – приветствие

Развитие зрительного и слухового восприятия

Мелодия «Полька»

   1

3

Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнения ритмопластики.

Развитие координации движения, внимания

Марш, полька

   1

4

Танцевальные движения.

Виды шага: с высоким подъемом колена. Виды бега: легкий, высокий

Развитие равновесия

«Марш», любая быстрая мелодия

   1

5

Танцевальные движения.

Шаг марша

Развитие пространственной ориентации

Маршевые мелодии

   1

6

Постановка танцев.

Перестроение в линии, колонны, пары.

Развитие координации движения

детские песни (фонограммы-минусовки)

   1

7

Игры под музыку.

Подвижные игры под музыку

Создание музыкально-двигательного образа

«Ветерок-ветер», «После дождя», «Гладить кошку»

   1

8

Упражнения на развитие координации движения.

Пальчиковая гимнастика, музыкальные игры

Развитие речи, музыкального слуха

Плавные, спокойные мелодии

   1


2 четверть (8 часов)


1

Игра на детских музыкальных инструментах.

Развитие ритма у детей.

Выразительность и четкость исполнения движений

Русская мелодия «Ой, на горе-то»

   1

2

Игры под музыку.

Игра «Огуречик», «Паровоз».

Развитие координации

Маршевые мелодии

   1

3

Ритмико-гимнастические упражнения.

«Марш» (с флажками). Галоп по кругу, на месте. Комбинации с флажками. Прыжки по 6 позиции ног

Развитие слухового внимания, памяти

Мелодия «Полька»

   1

4

Игра на детских музыкальных инструментах.

Передача ритмического рисунка

Развитие общей и речевой моторики

Ритмичные мелодии

   1

5

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Элементы народного танца:

1.Положение корпуса

2.Притопы.

3.Притопы в комбинации с хлопками

Развитие четкого выразительного исполнения движений. Активизация двигательной памяти

Народные мелодии

   1

6

Танцевальные движения. «Ковырялочка» - носик, пятка, три притопа.

Развитие ритма

Русская народная мелодия

   1

7

Игры под музыку. Сюжетно-образные движения: «Ветерок-ветер», «После дождя», «Колка дров»

Создание музыкально-двигательного образа

Русские народные мелодии

   1

8

Постановка танцев.

Пляска с притопами

Выразительность исполнения движений. Чувство ритма

«Галоп» укр. мелодия

   1


3 четверть (9 часов)


1

Постановка танцев.

Танец «Марш». (с флажками). Пляска с притопами

Развитие координации движений

Маршевые мелодии. Русские народные мелодии

   1

2

Ритмико-гимнастические упражнения.

Галоп в парах на месте и по кругу в комбинации с флажками

Развитие положительных эмоций

Мелодия «Полька»

   1

3

Танцевальные упражнения. Элементы народного танца. Вращение - повороты вокруг себя через правое плечо «Пружинка». Хороводный шаг.

Развитие восприятия (зрительного и слухового), памяти

Народные мелодии

   1

4

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Положение рук, ног в хороводе с платочками

Развитие выразительности движений

Народная мелодия «Во поле береза стояла»

   1

5

Постановка танцев.

Хоровод с голосовым сопровождением.

Развитие координации движений

«Светит месяц» народная мелодия

   1

6

Постановка танцев. Композиционная работа пляска «Стукалка» (укр. мелодия)

Формирование творческих способностей

Народная мелодия «Стукалка»

   1

7

Игра на детских музыкальных шумовых инструментах

Развитие чувства ритма

Народные мелодии (аккордеон)

   1

8

Игры под музыку.

Подвижная музыкальная игра «На бабушкином  дворе»

Развитие воображения, творчества

Спокойные мелодии

   1

9


Танцевальные упражнения.

Движения парами


Развитие чувства партнера

Хороводные мелодии

  1


4 четверть (8 часов)


1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Передача ритмических рисунков хлопками, притопами

Развитие чувства ритма, внимания, памяти

«Раз. Два, три…» фонограмма

   1

2

Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнения с предметами (ленты, мячи)

Развитие умения удерживать предмет в руке

Детские мелодии

    1

3

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Модели перестроений (круг, полукруг, линия)

Развитие координации движений

Детские мелодии

   1

4

Танцевальные упражнения.

Положение рук, ног, корпуса в танце. Поскоки. Прыжки по 6 позиции ног. Хлопки в ладоши

Развитие чувства ритма, координации

Плясовые мелодии

   1

5

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Поскоки вокруг себя, на месте. Прыжки с выносом ноги назад, в сторону (поочередно)

Активизация двигательной памяти

Веселые мелодии детских песен

   1

6

Постановка танцев. Пляска с предметами (платочки)

Учить правильно держать предмет в руке

Хороводные мелодии

   1

7

Игра на музыкальных инструментах. Прослушивание мелодии детских песен.

Совершенствование приемов игры на ложках

Аккордеон, фо-но

   1

8

Игры под музыку. Игры – потешки «Лесная зверобика» « На бабушкином дворе»

Формирование творческих способностей

Детские мелодии

   1




Итого

33


2 КЛАСС

Наименование

Темы

Коррекционные цели

Музыкальное оформление

Часы


1 четверть (8 часов)


1.

Упражнения на ориентировку в пространстве. Галоп в парах и по одному, поскоки на месте, в движении. Правило выполнения поскоков

Развитие четкости, выразительности, координации

Мелодия «Полька»

   1

2.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Положение корпуса, рук, ног, головы в продвижении по кругу

Развитие эмоциональной сферы

Мелодия «Полька»

   1

3.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Передача ритмических рисунков на ложках.

Развитие чувства ритма, памяти, координированности

Русские народные мелодии

   1

4.

Постановка танцев. Полька в комбинации с движением галопа. Поскоки по кругу

Активизация двигательной памяти

«Полька»

1

5.

Игры под музыку. Сюжетно-образные движения (зайчики, лисички…)

Развитие активности, творчества, воображения

Детские мелодии

1

6.

Постановка танцев.

Парная пляска

Формирование чувства партнера, интереса, самостоятельности

«Парная пляска» мелодия польки чешская

1

7.

Упражнения на развитие координации движения.

Русский хоровод: постановка корпуса, головы. Ходьба вправо, влево, не сужая круг

Формирование интереса к хороводным русским танцам

Русская народная мелодия «Выйду ль я…»

1

8.

Постановка танцев.

Русская хороводная пляска

Воспитывать интерес к народному танцу

«Выйду ль я…» - хороводная

1


2 четверть (8 часов)


1.

Игра на детских музыкальных инструментах. Игра на бубнах и погремушках

Развитие чувства ритма, интереса

Русские народные мелодии

1

2.

Ритмико-гимнастические упражнения. Комбинация движений с флажками

Развитие ловкости, точности исполнения движений

Маршевые мелодии

1

3.

Танцевальные упражнения. Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног в литовском танце

Развитие выразительности исполнения. Активизация внимания

Литовская народная мелодия «Литовская полька»

1

4.

Постановка танцев. Шаги – приставки, двойные, тройные притопы

Развитие ритма

Маршевые мелодии

1

5.

Постановка танцев. Парная полька – композиционная работа. Поскоки, хлопки, галоп, кружения

Формирование правильной осанки

Мелодия «Добрый жук»

1

6.

Постановка танцев. Композиционная работа – «Литовский танец»

Формирование творческих способностей

Литовская мелодия

1

7.

Постановка танцев.

Полька


Учить правильно выполнять поскоки, галоп по кругу

Литовская мелодия

1

8.

Игры под музыку. Игры с пением, со стихами. Сюжетно-образные движения

Развитие музыкально-двигательного образа

Любые мелодии

1


3 четверть (10 часов)


1.

Ритмико-гимнастические Полька в парах

Развитие двигательной памяти, чувства партнера

Полька

1

2.

Упражнения на ориентировку в пространстве. Виды бега: легкий, на месте, со сменой направления, С выносом ноги вперед. Различные виды перестроений

Модели – перестроения в графическом варианте

Ритмичные маршевые мелодии

1

3.

Танцевальные движения.

Ход на полупальцах. Комбинации движений с флажками.

Активизация двигательной памяти

Маршевые мелодии

1

4.

Танцевальные упражнения. Элементы классического танца

Развитие четкости исполнения

«Полонез»

   1

5.

Упражнения на развитие координации движений. Положение рук, ног. Акцентированный шаг, шаг с носка

Развитие четкости, организованности

«Полонез»

   1

6.

Ритмико-гимнастические упражнения. Вращение вокруг себя парами

Развитие координации движений

Спокойные мелодии

1

7.

Игра на детских шумовых инструментах

Совершенствование приемов игры на шумовых инструментах

Русская народная мелодия «Ах, вы, сени…»

1

8.

Упражнения на развитие координации движений. Пальчиковая гимнастика

Развитие крупной и мелкой моторики

Детские мелодии

1

9.

Ритмико-гимнастические упражнения. Хлопки. Притопы

Развитие чувства ритма

Полька муз. Ю Слонова

1

10.

Постановка танцев.

Полька


Формирование чувства ритма, двигательной памяти

Мелодия польки


1


4 четверть (9часов)


1

Постановка танцев. Полька в парах

Развитие мышления, внимания

«Полька»

1

2

Упражнения на ориентировку в пространстве. Комбинация движений с флажками. Игры – потешки, игры с пением

Развитие внимания, четкости движений

Современные ритмы

1

3

Танцевальные упражнения. Эстрадный танец: положение рук, ног, корпуса. Прыжки.

Привитие четкого и выразительного исполнения

«Летка – енка»

1

4.

Постановка танцев. Эстрадный танец

Развитие ритма

«Летка – енка»

1

5.

Постановка танцев.

Разучивание танца «Летка-енка»

Развитие двигательной памяти

«Летка-енка»

1

6.

Упражнения на развитие координации движений .

Комбинации движений: галоп, поскоки, вращения

Точность, ритмичность, координация

«Полька»

1

7.

Ритмико-гимнастические упражнения. Передача ритмических рисунков (ложки) хлопки, притопы

Продолжать учить приемы игры на ложках

Ритмичные мелодии

1

8.

Танцевальные упражнения. Повтор элементов Русского народного  танца

Выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением

«Парная пляска», «Зеркало»

1

9.

Постановка танцев.

Исполнение танцев по выбору учащихся

Развитие музыкальности и пластичности движений


1





35

3 КЛАСС

Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы


1 четверть (9 часов)


1

Ритмико-гимнастические упражнения. Шаг с носка, ходьба на полупальцах, высокий бег, высокий бег с чередованием выбросов ног вперед

Развитие координации движений

Ритмичные мелодии

   1

2

Упражнения на развитие координации движений. Вращения. Комбинация движений с флажками

Осваивать модели перестроений, рисунков танца

Ритмичные мелодии

   1

3

Танцевальные упражнения. Комбинация движений с лентами

Развивать координацию движений, умение удерживать предмет в руке

Современные мелодии

   1

4

Постановка танцев. Эстрадный танец: положение рук, корпуса, ног.

Четкость, выразительность движений

«Добрый жук» (полька)

   1

5

Ритмико-гимнастические упражнения. Движения танца – галоп, поскоки, приседания, вращения

Создание музыкально-двигательного образа

Мелодии польки

   1

6

Постановка танцев. Полька

Активизация двигательной памяти

Мелодия польки

   1

7

Ритмико-гимнастические упражнения. Сюжетно-образные движения: зайчики, лисички…

Развитие воображения, творчества

Современные ритмы

   1

8

Игра на детских музыкальных инструментах. Передача ритмических рисунков (ложки)

Развитие эмоционально-волевой сферы

Ритмичные мелодии

   1


2 четверть (8 часов)


1

Ритмико-гимнастические упражнения.

Повторение элементов танца по программе 2 класса

Развитие ритма, музыкальной памяти

Русские мелодии, полька

   1



2

Упражнения на ориентировку в пространстве. «Добрый жук» комбинация движений с флажками, лентами

Активизация двигательной памяти

«Добрый жук» - полька

   1

3

Ритмико-гимнастические упражнения. Элементы классического танца: положение рук, ног, корпуса. Шаг – приставка, взмахи руками

Формирование эстетического вкуса, интерес к классическому танцу

«Норвежский танец». Григ. Вальсовая мелодия

   1

4

Упражнения на развитие координации движений. Передача ритмического рисунка хлопками, притопами

Создание  музыкально-ритмического образа

Русские народные мелодии

   1

5

Украинская пляска. Постановка танцев.

Модели рисунков танцев, ориентировка в пространстве, народные движения в сочетании с музыкой

Русские народные мелодии (аккордеон)

   1

6

Постановка танцев. Пляска

Активизация двигательной памяти

«Коло» укр. Народная мелодия

   1

7

Игры под музыку. Подвижные музыкальные игры на внимание

Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции

«На бабушкином дворе», «Разминка», «Магазин игрушек»

1

8

Постановка танцев. Композиционная работа. Пляска

Развитие координации, внимания

«Коло» пляска

   1



3 четверть (10часов)




1

Игра на детских музыкальных инструментах. Игра на ложках

Развитие чувства ритма

Русские мелодии

   1

2

Постановка танцев. Добрый жук, норвежский танец

Формирование творческих способностей развития двигательной памяти

Добрый жук, норвежский танец, Григ

1

3

Упражнения на ориентировку в пространстве. Галоп, поскоки, бег, вращения, хлопки, притопы – движения в комбинациях

Развитие точности, выразительности исполнения

Мелодия «Полька»

1

4

Танцевальные упражнения. Элементы народного танца: положение рук, ног, головы, корпуса. Моталочка – вперёд, назад.

Развитие положительных эмоций; улучшение выворотности ног.

Русская народная мелодия.

1

5

Танцевальные упражнения. «Ковырялочка», притопы (одинарные, двойные, тройные), вращения

Точность движений, внимания.

Танцевальные жанры (стр.3)

«Светит месяц» и др.

1

6

Постановка танцев. Присядка для мальчиков, хлопки со скользящим ударом, рука об руку, по бедру, голени

Выразительность, координированность движений

Русская нар. Мелодия «Чеботуха»

1

7.

Игра на детских музыкальных инструментах. Передача ритмических рисунков на ложках (4 приёма игры). Свободные импровизации.

Развитие чувства ритма

Любые ритмические мелодии (детские песни)

1

8.

Постановка танцев. Русская пляска.

Формирование чувства ритма, двигательной памяти


1

9.

Постановка танцев. Композиционная работа.

Развитие чувства ритма


1

10.

Постановка танцев. Пляска с платочками

Развитие воображения, творчества


1


4 четверть (9 часов)


1.

Игры под музыку. Подвижные игры



1

2.

Постановка танцев. «Добрый жук». Парный танец. Русская пляска (повтор – закрепление)

Развитие гибкости, координации движений, памяти

Мелодия «Добрый жук»

1

3.

Танцевальные упражнения. Эстрадный танец: положение корпуса, рук, ног «Утята»

Активизация двигательной памяти, зрительного и слухового внимания.

Мелодия «Утята»

1

4.

Постановка танцев. Танец в парах

Развитие равновесия

Танец с хлопками (карельская нар. мелодия)

1

5.

Постановка танцев. Танец в тройках

Сочетание движений с музыкальными частями, текстом песни (быстрый темп)

«Дружные тройки» полька (Штраус)

1

6.

Ритмико-гимнастические упражнения. Повторение элементов танца по программе 3 класса

 Активизация двигательной памяти, внимания


1

7.

Упражнения на ориентировку в пространстве. Сюжетно – образные движения, подвижные музыкальные игры

Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки. Восприятие интереса

Современные ритмы

1

8.

Игра на детских музыкальных инструментах. Игра на ложках

Развитие чувства ритма

Русские народные мелодии

1

9.

Постановка танцев. Итоговый урок

Закрепление материала

Полька, «Утята», «Добрый жук»

1



Итого

35ч



4 КЛАСС


Тема урока

Коррекционные цели и задачи

Музыкальное оформление

Часы


I четверть 9 часов


1

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Комбинация движений: поскоки, галоп, хлопки, притопы на месте, по линии, в парах, по кругу.

Развитие выразительности движений

Мелодии польки

   1

2

Ритмико-гимнастические упражнения. Элементы бального танца: положение рук, ног, корпуса, головы. Поднимание на полупальцах

Формирование осанки, гибкости

Вальсовые мелодии

   1

3

Упражнения на развитие координации движений. Танцевальные жанры (классические, современные, народные)

Развитие памяти мышления

Вальс Танго

   1

4

Упражнения на ориентировку в пространстве. Вращение на полупальцах вокруг себя, по «восьмёрке», в парах

Координированность движений

Вальсовая мелодия

   1

5

Танцевальные упражнения. Квадрат медленного вальса в паре, по одному

Воспитывать эстетический вкус, интерес к классическим танцам

Вальсовая мелодия

   1

6

Постановка танцев. Народный танец

Развитие музыкальности исполнения движений, их музыкальности

Узбекский танец


7

Постановка танцев. Галоп в парах

Постановка корпуса, рук, ног

Круговой галоп

   1

8

Игра на детских музыкальных

Развитие чувства ритма

Русские народные мелодии



2 четверть (8 часов)


1

Упражнения на развитие координации движений. Пальчиковая гимнастика

Развитие тонуса мышц, гибкости тела

Танцевальные мелодии

   1

2

Танцевальные упражнения. Вальс – король танца

Развитие положительных эмоций, интереса

Вальсовая мелодия

   1

3

Игра на детских музыкальных инструментах. Передача ритмического рисунка на ложках; импровизация ритмов в быстром, медленном темпах.

Развитие чувства ритма

Ритмическая мелодия

   1

4

Танцевальные упражнения. Элементы народного танца: положение корпуса, рук, ног. Характерные ходы в кадрили

Активизация  зрительного и слухового восприятия, мышления.

Кадриль 

( рус. нар. мел.)

   1    

5

Ритмико-гимнастические упражнения. Шаги- приставные, лёгкие притопы, (двойные, тройные) повороты в паре

(руки в положение «свеча»)

Манерность исполнения движений под музыку

Ритмичные мелодии

   1

6

Игра на детских музыкальных инструментах.

Развитие чувства ритма

Аккордеон. Рус.нар.

мелодии

   1

7

Упражнения на ориентировку в пространстве. Положение рук, корпуса головы в движениях в парах

Формирование правильной осанки

Кадриль (рус. Нар мелодия)

   1

8

Постановка танцев. Групповая пляска «Русская кадриль»

Восприятие, память

Русская мелодия

   1


III четверть (10 часов)


1

Упражнения на развитие координации движений. Различные виды перестроения, упражнения с флажками, лентами

Развитие двигательной памяти, внимания

Маршевые мелодии. Бубен

   1

2

Ритмико-гимнастические упражнения. Передача ритмических рисунков хлопками, притопами

Развитие чувства ритма

Ритмичные мелодии

   1

3

Упражнения развитие координации движений. Элементы народного танца: Положение корпуса в грузинском танце

Манерность исполнения движений

Грузинская народная мелодия «Лезгинка»

   1

4

Танцевальные упражнения. Ход на полупальцах

Выразительность исполнения

«Лезгинка»

   1

5

Упражнения на развитие координации движений. Движение рук в грузинском танце

Развитие двигательной памяти

Грузинская мелодия

   1

6

Ритмико-гимнастические упражнения. Боковой ход

Манерность движений

«Лезгинка»

   1

7

Танцевальные упражнения. Низкие прыжки с выносом ноги вперед – на каблук

Развитие координации движения, памяти, внимания

Быстрые мелодии

   1

8

Постановка танцев. Движения в парах в грузинском танце

Самостоятельность исполнения танцевальных композиций

Грузинские мелодии

1

9


Постановка танцев. Композиция танца


Развитие чувства партнера

Современные мелодии

1

10


Игра на музыкальных 

инструментах

Развитие ритма, музыкального слуха

Русские мелодии в современной обработки

1


IV четверть (9 часов)


1


Упражнения на ориентировку в пространстве. Сюжетно-образные движения

Развитие творческих способностей

Фонограммы детских песен

1

2

Танцевальные упражнения. Вальс – король танцев

Развитие выразительности исполнения движений

Мелодии вальса

1

3

Постановка танцев. Русская кадриль

Закрепление танцевальных жанров

«Кадриль». Закрепление выученного

   1

4

Ритмико-гимнастические упражнения. Эстрадный танец

Отличие от классического, народного

«Все на свете знают…»

   1

5

Упражнения на ориентировку в пространстве. Построение в линии, колонны, полукруг, круг, диагональ

Ориентировка в пространстве

Маршевые мелодии

   1


6

Ритмико-гимнастические упражнения. Хлопки, шаги, приставки, поскоки, галоп, шаг с поднятием колена…

Точность исполнения движений под музыку. Активизация двигательной памяти

Веселые плясовые мелодии

   1


7

Упражнения на развитие координации движений. Переходы в линиях

Координация, ориентировка в пространстве

Маршевые мелодии

   1


8

Постановка танцев. Композиции движений с лентами (платочками, флажками)

Умения действовать с предметами – удержать их в руке

Спокойные ритмичные мелодии

   1


9

Итоговый урок. Танцевальные жанры, танцевальные движения, хлопки

Закрепление пройденного материала.

Мелодии различных жанров


1



Итого



35ч.






  1. СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материальные средства:

- учебный кабинет, актовый зал;

- магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке

- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);

- наглядные демонстрационные пособия;

- коврики для выполнения упражнений;

- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.

  2. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.

  3. Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.

  4. Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.

  5. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.

  6. Бычаренко  Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.

  7. Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.

  8. Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.

  9. Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.

  10. Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.

  11. Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.

  12. Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.

  13. Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.

  14. Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.: Музыка, 1984.

  15. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.

  16. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. А Н. Айдарбекова, И.Н Белов. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. «Просвещение» 2001.

  2. М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.; 2001.

  3. Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург, 1999.

  4. И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта» 1997

  5. М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми  с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и Д. 2007.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеурочная деятельность для детей с ОВЗ

Автор: Сысоева Евгения Владимировна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "«Специфика и методы коррекционно-развивающего обучения в современной начальной школе»."
    ["seo_title"] => string(80) "spetsifika_i_metody_korrektsionno_razvivaiushchego_obucheniia_v_sovremennoi_nach"
    ["file_id"] => string(6) "482403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540740295"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно-тематическое планирование работы Клуба выходного дня для детей с нарушением слуха. "
    ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-raboty-kluba-vykhodnogho-dnia-dlia-dietiei-s-narushieniiem-slukha"
    ["file_id"] => string(6) "194173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427733518"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства