kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияния подвижных игр на развитие двигательных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Подвижная игра является упражнением, готовящим ребенка к жизни. Увлека¬тельное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к опре¬деленным умственным и физическим усилиям.
Образовательные задачи подвижной игры предполагают совершен-ствование и закрепление навыков естественных движений в беге, прыжках, метаниях.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияния подвижных игр на развитие двигательных способностей»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Тайыншинский район

КГУ «Мироновская средняя школа»








Влияния подвижных игр

на успеваемость школьников






















Направление: здоровая природная среда – основа реализации стратегии Казахстан – 2030

Секция: охрана окружающей среды и человека

Научный руководитель проекта:

Учитель физической культуры КГУ «Мироновская средняя школа»

Шарипов Аскар Темиржанович








Абстракт


Цель исследования заключается в выявлении влияния подвижных игр, проводимых на школьных переменах, на обучаемость школьников.

В качестве гипотезы выступает предположение о том, что регуляр­ное проведение подвижных игр на перемене повышает тонус всего орга­низма, восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого мате­риала и продуктивности учебной работы.

Методы исследования:

Первый - социологический:

а) анкетирование учащихся 3-11 классов;

б) анкетирование педагогов школы;

в) интервьюирование.

Второй - общетеоретический:

а) сбор материалов по теме изучения подвижных игр как одного из видов
физкультурно- оздоровительной работы в школе;

б) изучение классификации подвижных игр;

в) анализ и литература.

Третий- выполнение практических работ. Четвертый- аналитико- обобщающий:

а) теоретическое обобщение результатов;

б) анализ и сравнение результатов;

в) пропаганда результатов исследования.

Новизна исследования обусловлена ее содержанием и научным под­ходом:

выработка рекомендаций для педагогов по проведению подвижных игр на перемене.

Степень самостоятельности определена вкладом в науку биология. Объектом исследования являются учащиеся школы 1-6 классов. Результаты работы:

  • выработка рекомендаций для педагогов школы по проведению подвиж­ных игр на переменах;

  • собран богатый материал различных подвижных игр для детей 6-10 лет.

Практическое значение работы в том, что данная работа может по­служить помощником учителям школы для проведения «веселых, здоро­вых» перемен.

Области применения и использования результатов:

а) медицина;

б) уроки биологии.








Оглавление

Введение 3

Теоретическая часть

  1. Роль игры в формировании двигательной активности учащихся 4

  2. Подвижные игры в школе 6

  3. Классификация подвижных игр 8

1.4Игры сводящим 11

  1. Игры, ориентированные на командную победу учащихся 13

  2. Игры, ориентированные на личную победу участника 15

Практическая часть

  1. Назначение школьных перемен 17

  2. Проведение подвижных игр в школе 19

  3. Рекомендации по проведению подвижных игр на школьной переме­не 21

Заключение 22

Словарь терминов 23

Список используемой литературы 24

Приложение































Введение


Подвижная игра является упражнением, готовящим ребенка к жизни. Увлека­тельное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к опре­деленным умственным и физическим усилиям.

Образовательные задачи подвижной игры предполагают совершен­ствование и закрепление навыков естественных движений в беге, прыжках, метаниях.

Воспитательные задачи подвижной игры способствуют развитию фи­зических (быстроты, ловкости, силы, меткости, прыгучести, выносливости) и морально-волевых (смелости, честности, коллективизма) качеств ребен­ка.

Оздоровительные задачи определяют нормальное физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья.

Игра дает возможность ребенку познать мир, учит общению, спо­собствует физическому развитию, обогащает интеллектуально, создает жизненный положительный эмоциональный фон.

Главное назначение перемены - приостановить развивающееся в процессе учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвра­тить и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Хорошо организованная под­вижная перемена - важный фактор улучшения двигательного режима де­тей в борьбе с гиподинамией. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время на­рушают спокойствие в школе.

Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств
школьникам необходим двигательный режим, в который должны входить
не только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и
развивающие ловкость спортивные и подвижные игры. Поэтому для про­екта я выбрала тему «Изучение влияния подвижных на обучаемость
школьников», так как хотела внести вклад в укреплении здоровья младших
школьников. Мною была поставлена цель: выявление влияния подвижных
игр на обучаемость школьников. Для достижения цели перед собой поста­
вила задачи: 1. изучение методик проведения подвижных игр; 2. сделать
школьные перемены приятными и полезными; 3. изучение обучаемости
школьников в период проведения исследования. Методы решения постав­
ленных задач: социологический (анкетирование, интервьюирование), теор­етический (анализ литературы), практический (проведение подвижных игр
в школе на переменах). Данный проект считаю актуальным, так как

он предполагает решение таких проблем как укрепление здоровья школь­ников, снятие утомляемости, а также поведение учащихся на школьных переменах.

Данную работу считаю практически значимой и применимой в лю­бой школе.




3


    1. Роль игр в формировании двигательной активности учащихся


Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с формированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях демократического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехи системы физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ее развития и совершенствования. Развитие ловкости и точ­ности движений - одно из фундаментальных условий решения этой задачи.

Проблема нормирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т.к. в последнее время отмечается про­грессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объе­мом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома.

Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим двигательный режим, в который должны входить не только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и развивающие ловкость спортивные и подвижные игры. С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познать мир, воспитывает, делает процесс обу­чения более интересным. Игра - самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.

История подвижных игр уходит корнями в глубокую древность.
Ученые высказывают мнение о том, что истоки подвижных игр заложены в
первобытнообщинном строе, однако сведений об этом почти не осталось.
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Е. А. Покровский
утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно.
Множество игр разных народов имели между собою большое сходство, например, игры с мячом, в кости и т.д.

Также есть мнение о том, что назначение древних игр — не развлекатель­ное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались
обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах, а так как человек
зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых пес­нях стал животный и растительный мир.

Подвижные игры на уроках физкультуры в начальных классах зани­мают основное место. Дети 7-9 лет уже хорошо владеют всеми естествен­ными движениями, необходимыми в играх (бег, прыжки, ходьба). Муску­латура детей в возрасте 7-9 лет еще плохо развита, они быстро утомляют­ся, поэтому физические упражнения должны быть строго ограничены, и по возможности иметь игровую форму. Дети 7-9 лет очень подвижны, но бы­стро теряют интерес, если упражнение или игра требуют сосредоточенно­сти или представляют для них сложность. Поэтому используются игры с небольшим количеством правил. Основной интерес у детей этого возраста



4


вызывают игры, где они могут проявить быстроту и ловкость, координа­цию и меткость.
Последовательность подвижных игр нужно заранее планировать, идти от
простого к сложному. Нужно в процессе игр постоянно помнить о воспи­тывающих возможностях и умело использовать их. Необходимо следить за
дозировкой нагрузки на детей.

Саморегуляция двигательной активности у детей постоянна. Устал -отдохнул, надоели одни движения - сменил на другие. Мышцы работают попеременно, происходит активный отдых. Детям необходимо играть, дви­гаться, развиваться. Учеными замечено: у дошкольников и школьников, кто много играет (занимается спортом), лучше движется процесс общего развития, формирования понятий (они лучше учатся) и легче, чем у пас­сивных.

Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет должны развиваться в
основном физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не
понадобятся доктора. Подвижная игра развивает ребенка, но, в отличии от
физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему заниматель­ному характеру.
Использование подвижных игр в качестве средств и методов спортивной
тренировки позволяет решить задачи психической и моральной подготов­ки. Постоянное преодоление разнообразных препятствий, действуя в ус­ложненных условиях, формирует морально-нравственную основу поведе­ния занимающихся. Основное содержание программы физического
воспитания составляют жизненно важные двигательные упражнения, общеразвивающие и прикладные. Все эти игры направлены на физиче­ское совершенствование подростка, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закален­ности не только физической, но и психологической. С одной стороны, они
развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческо­го организма, а с другой - раскрывают и проявляют определенные черты
характера, личные качества и способности.

Принцип осознанного и чувственного мышления и контроля в про­цессе игры основан на закономерной связи движений и психики человека, в частности на зависимости успеха двигательной деятельности человека от способности контролировать движения в процессе игры. В процессе вы­полнения определенных условий удается осознанно контролировать их структуру только в отношении начальных подсистем. Основную же функ­цию контроля берет на себя сам двигательный аппарат. Таким образом, ов­ладеть двигательными действиями, развить двигательные способности можно, развивает способность контролировать соответствие своих движе­ний решаемым задачам, правилам игры и складывающейся ситуации и вносить в них поправки посредством осознанного и чувственного контро­ля.





5


1.2 Подвижные игры в школе

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе во мно­гом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной
работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность
школьников с активным двигательным отдыхом.

Среди различных видов физкультурно-оздоровительной работы осо­бое место занимает проведение подвижных игр на переменах. Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддер­жанием статической позы, у школьников развивается утомление, наруша­ется активность внимания, замедляется и становится поверхностным ды­хание.

Главное назначение перемены - приостановить развивающееся в процессе учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвра­тить и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Хорошо организованная под­вижная перемена - важный фактор улучшения двигательного режима де­тей в борьбе с гиподинамией. Недопустимо задерживать детей после звон­ка.

Регулярное проведение игр-аттракционов на перемене повышает то­нус всего организма, восстанавливает работоспособность, что на после­дующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и уси­лению внимания к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого материала и продуктивности учебной работы.

Наиболее эффективны перемены, в основу которых положены под­вижные игры. Они связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъёмом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновения утомления.

В процессе игры повышается кровоснабжение утомлённого мозга де­тей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность орга­низма к последующей умственной деятельности.

Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъём.

Подвижные игры - наиболее предпочтительное средство проведения подвижной перемены. Важно правильно подбирать игры в определённой последовательности, и уяснять методику проведения.

К подвижной перемене предъявляются основные требования: орга­низационное их начало, постепенное нарастание физической нагрузки и снижение её в конце занятий.

Слишком большая нагрузка в начале перемены может вызвать у ре­бят чувство усталости и неблагоприятно скажется на их работоспособно­сти. В то же время через 1-2 месяца с ростом тренированности организма эта же нагрузка может стать оптимальной.

К концу подвижной перемены нагрузка снижается. Нормальным




6


считается положение, когда перед началом следующего урока показатели пульса у ребят на 15-20 ударов выше, чем были перед началом подвижной перемены.

Повышение первоначальных показателей на 40 ударов свидетельст­вует о завышенной нагрузке, недостаточном отдыхе, слабой тренирован­ности или недомоганиях учащихся.

Подвижные игры (игры-аттракционы) - это самодеятельные детские игры. Оборудовать их очень просто, инвентарь легко изготовят сами школьники на уроках труда. Если сопроводить игры-аттракционы описа­нием правил, дети могут играть самостоятельно, без руководителей.

Игры-аттракционы способствую развитию внимания, настойчивости, ловкости, меткости, глазомера, ориентировки в пространстве и других ка­честв, необходимых в жизни и трудовой деятельности.

Игры-аттракционы не требуют длительной подготовки, специальной тренировки участников, поэтому могут с успехом применяться как во вне­классной, так и во внешкольной физкультурно-оздоровительной работе -на праздниках и спортивных вечерах, на спортивных площадках в лагерях отдыха, на больших переменах, на дворовых площадках, во время прогу­лок, в детских парках, во время Дней здоровья. Кроме того, игры-аттракционы полезно использовать и на уроках физического воспитания для закрепления упражнений с палками, мячами, скакалками, а также в ка­честве домашних заданий.

Подвижные игры на переменах классифицируются по психофизиче­ской нагрузке, оказываемой игрой. Наблюдения показывают, что есть три степени нагрузки: малую, среднюю, большую. К 1й степени отнесены иг­ры, в процессе которых отличается повышение частоты сердечных сокра­щений до 140% ударов в минуту от исходного, ко 2й степени—до 180%, к З й—свыше 180 % ударов в минуту.

7





1.3 Классификация подвижных игр

Индивидуальные, одиночные подвижные игры создаются, организу­ются и ведутся одним ребенком. В этом случае ребенок может сам опреде­лять смысл и содержание игры, временные правила для самого себя, кото­рые может видоизменять по ходу игры, ради более эффективного дости­жения цели, обусловленной собственным смыслом игровых действий. Эта разновидность игры свойственна детям преимущественно младшего до­школьного возраста, а также детям, ограниченным в коллективном обще­нии по тем или иным причинам.

Дети младшего, дошкольного и реже младшего школьного возраста предпочитают так называемые свободные, или вольные игры. Они заклю­чаются в том, что дети сами спонтанно придумывают игру, с обязательным наличием цели и ее достижением. Такие игры носят преимущественно сю­жетный характер, с распределением ролей в соответствии с сюжетом и часто применяются педагогами для расширения психологических задач, включая реабилитационные. В этой связи такие игры носят название роле­вых.

Коллективные подвижные игры называются так по признаку одно­временного участия в игре определенного количества играющих. Эта раз­новидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и не­командные.

Некомандные игры проводятся с водящим и без водящего участника. По функциональному признаку для некомандных игр без водящих харак­терно индивидуальное соперничество играющих за свое, обусловленное правилами место на игровой площадке или в построении играющих, а так­же индивидуальное проявление соблюдения порядка в коллективных дей­ствиях. Особенностью некомандных игр с водящим является по ролевым функциям игроков противоборство с водящими и противодействие игро­ков одной команды водящим из другой путем взаимодействия с партнера­ми по команде или при их поддержке и непосредственной физической по­мощи.

Командные игры подразделяются на игры, в ходе которых участники в соответствии с содержанием игры и правилами не вступают в физиче­ский контакт с соперником, и на игры с наличием физического противо­борствующего контакта игроков-соперников в процессе игровых действий.

В играх без физического контакта соперников по функциональному признаку игроков наличествует: проявление единоборства за свою коман­ду; проявление борьбы за свою команду путем взаимоподдержки и физи­ческой взаимопомощи игроков одной команды.

Подвижные игры с контактным взаимодействием игроков противо­борствующих команд по функциям играющих подразделяются: на индиви­дуальное единоборство за свою команду; борьбу за интересы своей коман­ды, но при совокупности всех единоборных действий, поддержке



8




партнеров по команде и их физической помощи.

Ряд командных игр имеют ярко выраженный предспортивный, или полуспортивный характер, в содержание которых вносятся простые элементы, приемы определенных спортивных игр, не требующие специ­ально направленной технической подготовки и подготовленности игроков. Эти игры характерны распределением среди участвующих игровых функ­ций, амплуа. Полуспортивные игры проводятся по специальным правилам и стимулируют игроков на проявления элементарной технической и физи­ческой подготовленности.

Некомандные и командные подвижные игры характеризуются рядом обобщенных для этих групп игр типичных двигательных действий:

  • выполнением ритмических движений — проявлением творчества, а также подражания животным в их специфических движениях;

  • перебежками на короткие дистанции с проявлением скорости пере­мещения и ловкости;

  • скоростного действия выражение координированного характера с различными инвентарными предметами;

  • прыжками, связанными с преодолением препятствий, силовым со­противлением;

— проявлением ранее сформированных двигательных навыков, осно­ванных на умении ориентироваться в пространстве, улавливании и разли­чении звуков и наблюдательности.

Подвижные игры с водящим и без водящего проводятся играющими разных возрастных групп, однако вариант игры с водящим целесообразно применять в соответствии с возрастными двигательными возможностями детей, без чрезмерного усложнения содержания и правил игры.

В музыкальных подвижных играх применяются преимущественно два варианта музыки. Первый основан на музыкальном оформлении сю­жетной стороны подвижной игры, например, жанра сказки. В этом случае от преподавателя требуется проявление элементарной музыкальной подго­товленности, по возможности — привлечения к созданию игровой двига­тельной композиции специалистов — музыкантов. Второй вариант осно­ван на применении музыки в игре как музыкального фона для двигатель­ного содержания игры с целью повышения ее эмоциональности. Причем этот фон может быть или нейтральным по характеру, или определять тем-по-ритмовую картину развития игры. Во всех вариантах применения му­зыки в процессе подвижной игры от преподавателя требуется проявление профессионального творчества и желание доставить детям эстетическое наслаждение.

Подвижные игры с физическим контактом с соперником подразде­ляются на игры, где контакт носит опосредованный характер, например, в перетягивании каната, или случайный, который трудно избежать, не нару­шая содержание игры и ее сущность. При подборе игр или при спонтанном определении их содержания рекомендуется избегать игр с потенциально


9




травмоопасным содержанием, где целенаправленный физический кон­такт играющих может привести к нежелательным и опасным последствиям для их здоровья.

Спортивные игры представляют собой высшую форму подвижных игр как средства и метода физического воспитания. Универсальность спортивных игр заключается в том, что этой форме двигательной активно­сти все возрасты людей покорны, с той лишь оговоркой, что в возрастном аспекте продвижение к применению спортивных игр осуществляется через постепенное внедрение физического воспитания предспортивных и спор­тивных игр. Спортивные игры по своей целевой установке подразделяются на игры популярного массового применения в рамках общего физического развития и совершенствования как средства спорта для всех. Высшая фор­ма спортивных игр — игры спорта высших достижений и профессиональ­ного спорта, которые являются ценным и незаменимым средством разви­тия у детей способности восприятия и осознания эстетических ценностей физической культуры на примере спортивных игр с высоким исполнитель­ским уровнем игроков. В разные возрастные периоды созерцание спортив­ных игр с высоким исполнительским уровнем оказывает безусловное бла­готворное влияние на образованность детей в этой сфере, на формирование личностной телесно-двигательной культуры. Применение спортивных игр с направленностью массового характера, а также созерцание реальных игр по телевидению способствуют возможной спортивной ориентации ребен­ка, его выбору для осуществления профессиональной спортивной карьеры.

Классификация современных подвижных игр

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ




ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

(ОДИНОЧНЫЕ)

СВОБОДНЫЕ

(ВОЛЬНЫЕ)

КОЛЛЕКТИВНЫЕ






НЕКОМАНДНЫЕ

ПРЕДСПОРТИВНЫЕ

ПОЛУСПОРТИВНЫЕ

КОМАНДНЫЕ


БЕЗ ВОДЯЩЕГО

БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО

КОНТАКТА С СОПЕРНИКОМ



С ВОДЯЩИМ

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ


С ФИЗИЧЕСКИМ

КОНТАКТМ С СОПЕРНИКОМ


МУЗЫКАЛЬНЫЕ


10




1.4 Игры с водящим

1. ДРАКОН. Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кла­дут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок - голова дракона, последний его хвост. Цель головы - поймать хвост. Тело дракона (осталь­ные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за го­ловой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине про­
изошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не
давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне
игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший
предпоследним.

Сцеплялка, общегрупповая с водящим (развивает: координацию, ловкость)
5-6 кругов, до 10 минут

инвентарь: нет

2. САЛКИ.
Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга.
Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игро­ков стоит за их спинами. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет
опустить камешек в чью-нибудь ладонь. Наконец он опускает его в чью-то
руку. Игрок, получивший камень, неожиданно вырывается из шеренги.
Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он
двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если
его схватят, он меняется местами с ведущим.
На реакцию, с водящим (развивает: реакцию, наблюдательность)
5-10 кругов, до 10 минут
инвентарь: маленький гладкий камешек

3. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ.
Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждо­му игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово
оказывается «съедобным» («конфета», «молоко» и т.д.), то игрок должен
ловить мяч, а если «несъедобным» («горшок», «кирпич» и т.д.), то оттолк­нуть его. Тот, кто ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул
«арбуз») - меняется местами с водящим. Игра вызывает дружный смех, ес­ли незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, на­
пример «трусы» или «соплю». А в некоторых случаях, раздосадованные
неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя
последнюю только один раз.
С мячом, с водящим (развивает: наблюдательность, реакцию) до 15 минут
инвентарь: мяч



11




4. ПОЕЗД.

Выбирают одного водящего. Он - паровоз. Остальные - вагоны. Ка­ждый игрок-вагон строит себе депо: выкладывает на площадке верёвочное
кольцо. У паровоза своего депо нет. Он идёт от одного вагона к другому. К
кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Когда
все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и
все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, стано­вится водящим. Догонялки, с водящим (развивает: реакцию, ловкость, ско­рость) 3-4 круга, до 10 минут
инвентарь: свисток, верёвочные кольца диаметром около 20 см по кол-ву
участников.

5. ПЛАТОЧЕК.

Закрывают глаза, а водящий в это время прячет платок на опреде­ленной ограниченной территории. Спрятав его водящий говорит: "Платок
отдыхает". Играющие пытаются отыскать платок, а ведущий их направля­ет, говоря "тепло", если кто-то из игроков к платку приближается и "хо­лодно", если они начинают удаляться. Нашедший платок должен незамет­но его подобрать и осалить им кого-то из игроков. Осаленный становиться новым ведущим.

Поисковая, с водящим (развивает: наблюдательность) 3-4 круга, до 10 ми­нут инвентарь: платок

6.КАРТОШКА.

Водящий ("картошка") садится на корточки, остальные игроки рас­полагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке - картошка растет. Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Ес­ли игрок промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он пе­рехватил. В упрощенном варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, его разрешается предварительно ловить, и потом кидать партнеру. С мячом, с водящим (развивает: общефизические и тактические навыки) до 10 минут инвентарь: мяч.

12




1.5 Игры, ориентированные на командную победу учащихся

7.ТАБУН.

Из участников выбираются 2-3 волка, один жеребец и несколько жеребят.
Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг - загон. В середине
круга находятся жеребята. Они издают звуки, имитирующие конское ржа­ние. Вокруг загона ходит жеребец, охраняющий табун от нашествия вол­
ков. Волки пытаются разорвать круг и похитить жеребят. Если жеребец
осалит неосторожного волка, то тот считается убитым. Игра продолжается
до тех пор, пока жеребец не перебьет всех волков или волки не утащат в
свое логово всех жеребят.

Перетягивания, с водящим (развивает: чувство команды, скорость, реак­цию) 3-4 круга, до 10 минут инвентарь: нет

8.КЕНГУРУ.

Игроки делятся на две равные команды и соревнуются в прыжках на одной ноге, держа в вытянутой руке стакан воды. Необходимо обежать круг и пе­редать стакан следующему участнику команды. Команда-победитель оп­ределяется скоростью прохождения дистанции и объёмом воды в стакане. Спортивная, командная эстафета, (развивает: ловкость, координацию дви­жений)

продолжительность игры - до определения команды-победителя инвентарь: флажки или кегли для обозначения дистанции, стаканы с водой

9.ДОСТАНБ-КА.

Игроки делятся на две команды, выстраиваются в шеренгу, держась за ру­ки (одна команда лицом в одну сторону, другая - в другую, последние иг­роки команд также держатся за руки). Перед первыми игроками на рас­стоянии 1,5-2-х метров кладётся по апельсину. Цель - дотянуться и под­нять его.
Перетягивания, командная эстафета, (развивает: чувство команды, силу)
3-4 круга со сменой позиций игроков, до 15 минут
инвентарь: 2 апельсина

10.ТЯНИ-ТОЛКАЙ.

Соревнования по бегу на 20-30 метров. Участники каждой пары встают спиной друг к другу и берутся за руки. Задание: добежать до финиша и вернутся на старт. Сложность в том, что в одну сторону каждый игрок бе­жит спиной вперёд, а в другую - спиной назад. Сцеплялка, парная эстафета, (развивает: скорость, координацию движе­ний) Поэтапно, до определения пары-победителя инвентарь: флажки или












13

кегли для обозначения дистанции.

11.СОРОКОНОЖКА.

Игроки команд плотно располагаются по кругу, в затылок друг другу. По
команде "Раз, два, три!" каждый медленно опускается на колени стоящему
позади игрока. После чего "сороконожка" начинает свое движение. Слож­ность в игре состоит в том, что без достаточной координированности и
слаженности шаг сделать практически невозможно, так как "сороконожка"
перемещается только при синхронном движении всех игроков. Если кто-то
выбивается из ритма или путает ноги, то "сороконожка" стремиться рассы­паться и удержать ее от разрывов очень непросто. В командном варианте
игры "сороконожка" каждой из команд надо обойти флажок и вернуться на
старт раньше другой. Сцеплялка, командная эстафета, (развивает: коорди­нацию движений) Продолжительность игры: до определения команды-победителя
инвентарь: флажки или кегли для обозначения дистанции.

12.СОБЕРИУРОЖАЙ.

Перед каждой командой кладётся горка апельсинов по количеству участ­ников. Задание игроков: по очереди, как можно быстрее перенести апель­сины без помощи руте (руки сцеплены за спиной) к месту сбора урожая, обозначенному флажком или кеглей.

Спортивная, командная эстафета, (развивает: скорость, ловкость) Продолжительность игры: до определения команды-победителя инвентарь: апельсины по количеству участников, флажки или кегли для обозначения дистанции.






















14

1.6 Игры, ориентированные на личную победу участников

13.ЛЯГУШАТА.

Двум участникам выдаются по 2 листа бумаги. Они должны перебраться через «болото» по «кочкам». Нужно положить первый лист на старт, стать на него двумя ногами, а второй лист положить перед собой. Переступив на него, можно переложить второй лист вперёд и т.д. таким образом необхо­димо как можно быстрее добраться до флажка, обогнуть его и вернуться на старт.

Спортивная, соревновательная (развивает: координацию движений, ско­рость) 3-4 парных круга, до 10 минут
инвентарь: листы бумаги формата А-4, флажки или кегли для обозначения
дистанции

14.ПЕТУШКИ.

На траве выкладывается большое верёвочное кольцо. Став на одну ногу и скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть друг друга из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не удержался - выходит из иг­ры. Наиболее интересен финал, когда в кругу остаются два сильнейших соперника.

Спортивная, соревновательная (развивает: координацию движений, силу) Продолжительность игры: до определения победителя

инвентарь: верёвочное кольцо диаметром около 1,5 метров

15. КРАБИКИ. Два участника садятся на корточки, расставляют руки в
стороны и передвигаются боком, приставными шагами. Необходимо доб­раться до флажка, обогнуть его и вернуться на старт. Для усложнения за­дания можно предложить игрокам катить перед собой одной рукой не­большой мячик.
Спортивная, соревновательная (развивает: координацию движений, лов­
кость)

Продолжительность игры: 3-4 парных круга, до 10 минут инвентарь: теннисные мячики, флажки или кегли для обозначения дистан­ции

16.РЫБАКИ.

Каждому игроку к поясу привязывают 1,5 метровую нитку с воздушным
шариком на конце. Задание: наловить как можно больше рыбок (лопнуть
шарики других игроков, не позволяя им лопнуть собственный). Догонялки, без водящего (развивает: реакцию, ловкость, скорость) Продолжительность игры: до определения победителя

инвентарь: нитки и воздушные шарики по числу игроков











15

Заключительная юмористическая игра 17. ЛУНОХОД.

Посредством считалки определяется водящий. Игроки садятся в круг, во­дящий садится на корточки и начинает перемещаться на корточках. Это уже смешно. Ещё смешнее то, что ведущий самым писклявым тоном не­прерывно сообщает: «Пи-пи-пи! Я- «Луноход-1»!» Игрок, засмеявшийся первым, присоединяется к нему с писком: «Я - «Луноход-2»!» По мере увеличения количества луноходов, игра становится всё смешнее. Самый стойкий игрок должен досчитать до ста. При этом он не должен отрывать взгляд от «луноходов». Если игроку это удастся - он выиграл! Если нет -то его место занимает водящий и т.д. до определения «самого серьёзного человека», инвентарь: нет


































16

2.1 Назначение перемены


В первую очередь я решила выяснить, что такое «перемена», оказа­лось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашла синонимы этого слова - перемена - изменение, смена, чередование, мы пришли к вы­воду, что перемена в школе это смена видов деятельности.

А знают ли школьники, для чего нужны перемены? Для этого я по­просила детей ответить на этот вопрос и предложили на выбор несколько вариантов ответов:



2-4 классы

6 класс

подготовиться к сле­дующему уроку

10 ч.

11

отдохнуть между уро­ками

8

13

не знаю для чего

-

1

мне кажется, перемены нужны для того, чтобы

1- отдохнуть и приго­товиться

1- чтобы тихо разгова­ривать с друзьями

Кроме этого мною было проведено анкетирование, результаты кото­рого подтвердили актуальность моего исследования.

На вопрос нравится ли тебе, как проходят перемены в твоем классе?



2-4 классы

6 класс

Да

7

5

Нет

7

4

На вопрос любишь ли ты играть в игры, 22 ученика ответили «Да», что составляет 96% от общего числа опрощенных.



17

Любишь ли ты играть в игры?



2-4 классы

6 класс

Да

14

8

Нет


1





Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы ребятам твоего класса было интересно на перемене, и они могли хорошо отдохнуть?

На этот вопрос положительно ответили 12 человек.


Не знаю

Знаю как помочь

10

13

Ответы были такие: - Надо играть в прятки -1,

  • Надо научить ребят разным играм -1,

  • Не ссориться и дружить -2,

  • Придумать игры - 1,

  • общаться - 1

  • принести настольную игру и поиграть - 1

  • поиграть -3

  • настроится на следующий урок - 1

Проанализировав ответы на эти вопросы, можно сделать вывод, что большая часть детей (7 ч) говорят о том, что для того, чтобы детям удалось хорошо отдохнуть нужно научить их играм.



18

2.2 Проведение подвижных игр в школе


Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляе­мости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.

Многочисленные исследования ученых позволили найти оптималь­ный режим физических нагрузок на большой перемене. Нагрузки эти должны быть на уровне малой и средней интенсивности, не вызывать зна­чительной утомляемости детей. Игры повышенной интенсивности, сильно возбуждающие детей при незначительной продолжительности перемены, приносят в класс остаточные явления: возбужденность, несобранность, а значит, снижают тематическую работоспособность ученика на уроке.

Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Если млад­шие школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом упражнении, где можно показать силу, ловкость, определенное мастерство. В целом игры на перемене, как правило, предельно просты. Им не следует придавать характер урока физической культуры с обязательным соблюдением соответствующих нормативных требований. Это сковывает инициативу ребят, особенно робких и нерешительных. Необходимо дать детям возможность проявить себя во всём многообразии детской двига­тельной активности.





После проведения анкетирования и изучения литературы следующим моим шагом было проведение игр на переменах. В этом мне помогли мои одноклассники. Однозначно каждая встреча с игрой была для детей празд­ником. Но проводя игры 2 недели мы пришли к выводу, важно правильно подбирать игры, необдуманное проведение игр не дает желаемого резуль­тата. Изучая дополнительную литературу я узнала, что нормальным счи­тается положение, когда перед началом следующего урока показатели





19

пульса у ребят на 15-20 ударов выше, чем были перед началом подвижной

перемены. Повышение первоначальных показателей на 40 ударов свиде­тельствует о завышенной нагрузке, недостаточном отдыхе, слабой трени­рованности или недомоганиях учащихся. Слишком большая нагрузка в на­чале перемены может вызвать у ребят чувство усталости и неблагоприятно скажется на их работоспособности. Поэтому мною были отобраны под­вижные игры, которые отвечают данным требованиям.

Кроме этого мы выяснили, что подвижные игры на переменах необ­ходимо проводить в определённой последовательности в зависимости от того, после какого урока по счету она проводится, и уяснять методику про­ведения. Нами были проведены игры в разной последовательности в зави­симости от физической нагрузки.

1 неделя

  1. «Узнай по голосу»

  2. «Вода и суша»

  3. «Стая уток»

  4. «Третий лишний»

2 неделя

  1. «Третий лишний»

  2. «Стая уток»

  3. «Вода и суша»

  4. «Узнай по голосу»

В результате эмоциональный подъем, стимулирование двигательной активности, снижение утомления наблюдалось в 1 неделе.

Результаты моего исследования показали, что использование под­вижных игр на перемене является фактором повышения умственной рабо­тоспособности учащихся. Если в начале моего исследования средний балл в начальных классах составлял 3,6, в конце исследования - 4,1.








20


2.3 Рекомендации по проведению подвижных игр на школьной пере­мене

Практика проведения подвижных перемен позволила определить следующие требования к подбираемым играм:

-все упражнения в играх должны соответствовать анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детей, быть простыми по содержанию, доступными и вызывать интерес у детей;

-физическая и психологическая нагрузка в играх должны соответст­вовать постепенному нарастанию нагрузки и приблизить её в конце к ис­ходным величинам;

-не рекомендуется проводить остроконфликтные игры, вызывающие слишком большой игровой азарт;

-следует включать и такие игры, в которых предусмотрена возмож­ность любого учащегося войти и выйти из неё по своему желанию (аттрак­ционные игры, конкурсы, поединки);

-при проведении подвижных игр необходимо учитывать их психоло­гическую и физическую нагрузку в зависимости от того после какого уро­ка по счету они проводятся.



























21



Заключение


Тему исследовательской работы «Изучение влияния подвижных игр на обучаемость школьников» считаю актуальной, так как проблема норми­рования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т.к. в последнее время отмечается прогрессирующая гиподина­мия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий.

Я узнала много нового, интересного и полезного о подвижных играх, методиках их проведения. Мною выяснено, что данное исследование явля­ется актуальным в нашей школе. Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в школе.

Изучив литературу, мне удалось отобрать подвижные игры наиболее оптимальные для проведения на школьных переменах. Выяснено, что эф­фективность проведения подвижных перемен зависит от физической на­грузки, требуемой при игре. Нагрузки эти должны быть на уровне малой и средней интенсивности, не вызывать значительной утомляемости детей. Игры повышенной интенсивности, сильно возбуждающие детей при не­значительной продолжительности перемены, приносят в класс остаточные явления: возбужденность, несобранность, а значит, снижают тематическую работоспособность ученика на уроке. Изучив дополнительную литературу и основываясь на свой небольшой опыт проведения подвижных перемен, мы определили требования к подбираемым играм.

Практика показала, что в классах, где подвижные перемены прово­дятся систематически, значительно повысилась успеваемость учащихся и отмечаются положительные сдвиги в состоянии здоровья детей, лучше сформирован детский коллектив. Игра, как волшебная палочка может из­менить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Действительно, перемены в нашей школе стали при­ятными и полезными.

На этом мы ни в коем случае не собираемся останавливаться, мы хо­тим продолжить наши исследования в укреплении здоровья учащихся. Н. А. Назарбаев отметил в своем послании: «сохранение здоровой нации - са­мая благородная задача».

Проект считаем практически значимым и применим в любой школе нашей страны.










22

Словарь терминов


Гиподинамия - состояние пониженной двигательной активности, обуслов­ленное общей мышечной слабостью в результате ограничения движения при заболевании или пребывания в условиях пониженной гравитации.


Обучаемость - способность к овладению нового, в том числе учебного ма­териала, знаний, новых форм.


Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интере­сах, целях, взглядах, возникающих в процессе социально взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающиеся негативными эмоциями, выходящие за рамки правил и норм.































23Список использованных источников


  1. Энциклопедия Кирилла и Мефодия

  2. Греббет Р. Игры для детей от 2 до 6 лет Москва «Росмен» 1999

  3. Алексеев А. А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992

  4. Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников Минск, Полымя, 1988

  5. Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя д/с Под.ред Осокиной Т.И. М. Просвещение, 1989

  6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М. "Веко", 2004

  7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М., Просвещение, 1986

  8. Словарь синонимов и антонимов русского языка. М., Просвещение, 1981

  9. Шмаков С. А. Игры - шутки, игры - минутки М., Новая школа, 1993

  10. Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию М., Новая школа, 1993

  11. Яковлев В.Г. Подвижные игры в 1 - 4 классах Асвета, 1970

  12. Яковлев В.Г. и др. Подвижные игры. М., 1977

  13. http: // 1kz. Kz/sections/igra

  14. http:/list- saitov.tk/news/2011-01-06-21

  15. http://igra.Kz/scool//html

  16. Послание Президента РК - Лидера Нации Н. А. Назарбаева народу Ка­захстана «Стратегия «Казахстан- 2050»: новый политический курс со­стоявшегося государства».












24Приложение А




Анкет

а для учащихся 2-6 классов

на тему «Школьная перемена»



1. Нравится ли тебе как проводятся перемены в школе

а) да

б) нет.

2. Любишь ли ты играть в игры

а) да

б) нет.

3. Чем вы занимаетесь во время перемены?

а) готовлюсь к следующему уроку

б) общаюсь с друзьями

в) бегаю

г) занимаюсь своими делами

д) ничего не делаю.

4. После какого урока вы чувствуете максимальную усталость?

_________________________________________________________

5. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы ребятам твоего класса было интересно на перемене, и они могли хорошо отдохнуть?


________________________________________________________


________________________________________________________

Приложение Б Анкета «Мой класс»


1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко
друг от друга?

а) да;

б) мне все равно;

в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из
твоего класса?

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего клас­
са?

а) да; б) не знаю; в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

  1. балл — совсем не нравится;

  2. балла — не нравится;

  3. балла — и нравится и не нравится;

  4. балла — нравится;

  5. баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц
летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;

б) равнодушно;

в) плохо.

Приложение В


Анкета «Сплоченность класса»


Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотруд­ничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность дру­гих. И чувствовал ответственность за общее дело.

Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вари­антов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.

1

а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кру­
гу друзей;

б) далеко не всем уютно в нашем классе;

в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.
2

а) В основном ребята дорожат нашим классом;

б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их
школьной жизни;

в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.
3

а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;

б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны
ко всем людям, которые нас окружают;

в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера,
чем проблемы каждого из учеников.

4

а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;

б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;


в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.

5

а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;

б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;

в) не надо никуда ходить вместе всем классом.
6

а) Думаю, что наш класс дружный;

б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а
общей дружбы нет;

в) дружба в классе невозможна.

7

а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и
интересы;

б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;

в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интере­сы.



Обработка результатов


Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса

Ответы в

баллах


а б

в


1 10

2

-10

2 10

2

-10

3 10

20

-10

4 10

5

-10

5 20

10

-10

6 10

6

-5

7 30

20

-10


  1. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает? а) да; б) не замечал; в) нет.

  2. Оцени, насколько дружный у вас класс:


  1. балл — совсем не дружный;

  2. балла — недружный;

  3. балла — когда как;

  4. балла — дружный;

  5. баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова
ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

а) да; б) нечто среднее; в) нет.


Оценка


Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

О—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересу­ешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бы­вает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе мож­но позавидовать. Такая школьная дрз'жба часто остается на всю жиз


Подсчитайте сумму полученных баллов


Интерпретация результатов

76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.

46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченно­сти, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.

Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой спло­ченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.

После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.

Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Од­на группа - представляет позицию «за», другая - «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены экспертной группы (2-3 человека) вы­носят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по улучшению жиз­недеятельности класса.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Влияния подвижных игр на развитие двигательных способностей

Автор: Шарипов Аскар Темиржанович

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Подвижные игры как средство повышения эффективности урока физической культуры с учетом ФГОС в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(124) "podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-povyshieniia-effiektivnosti-uroka-fizichieskoi-kul-tury-s-uchietom-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "115201"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411895118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Подвижные игры - как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnyie_ighry_kak_sriedstvo_zakrieplieniia_znanii_dietiei_o_pravilakh_dorozh"
    ["file_id"] => string(6) "432776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508185890"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-tiema-podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-fizichieskikh-kachiestv-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "251580"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства