kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Учебная программа спортивной секции по баскетболу в 6 классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол" для учащихся 5-11 классов. 

Цель программы: создание оптимальных условий овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся по средством занятий Баскетболом и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребёнка 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Учебная программа спортивной секции по баскетболу в 6 классах»»

Утверждаю: ___________________ Согласовано:_________________

Директор КГУ «Средняя школа № 26» Заместитель директора по ВР

Самекенов Б.К. Оразгалиева Г.С.

«______» _____________ 2023 г. «______» _____________ 2023 г.
















«Учебная программа спортивной секции

по баскетболу в 6 классах»







Учитель физической культуры: Сайлауов Маулет Сайлауович





















2023-2024 уч.год

г.Усть-Каменогорск



КГУ «Средняя школа № 26»

отдела образования по г. Усть-Каменогорску УО ВКО

«Учебная программа спортивной секции

по баскетболу в 6 классах»


Пояснительная записка


Образовательная программа дополнительного образования разработана Учителем физической культуры Сайлауовым М.С. на основе образовательных программ по физической культуре с учетом требований ГОСО.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Программа секции «баскетбол» адресована: детям – подросткам, обучающимся в 6 классе.

Количество обучаемых в секции — 15 человек.

В состав секции включаются учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедшие медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «баскетбол».

Основной принцип работы секции по баскетболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.


Цель занятий:

- формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в баскетбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в баскетбол;

- обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение

необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на соревнованиях.


Задача занятий:

- выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

- овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в баскетбол;

- участвовать в спартакиаде школы и в городских соревнованиях по баскетболу;

- развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,

- воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;


Место и время проведения занятий:

Занятия секции спортивных игр «баскетбол» проводятся в спортивном зале 2 раза в неделю, по 1,5 академических часа (по 90 мин.)

понедельник 19:00-20:30

среда 19:00-20:30





Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Баскетбол» для учащихся 5-11 классов составлена в соответствии с правилами:

  • - «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)

  • «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412)

  • «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)

  • «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 06.04.2020

г. № 130, с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 17.03.2023 г. № 68)

  • Инструктивно – методического письма за 2023-2024 учебный год

Цель программы – создание оптимальных условий для овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка.

В соответствии с целью данной программы можно сформулировать три группы задач,
направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Задачи реализации программы:

Посредством обучения основным элементам игры в баскетбол содействовать

  • укреплению здоровья детей

  • воспитанию морально-волевых качеств занимающихся.

  • расширению двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  • совершенствованию функциональных возможностей организма;

  • формированию позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

1.Оздоровительные задачи:

-укрепление здоровья;

-создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.

-укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

-совершенствование физического развития.

-создание условий для развития физических качеств, личностных качеств.

2.Образовательные задач:

-обучение основам техники и тактики игры баскетбол;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
и гибкости;

-формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области
физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательные задачи:

- формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

- формирование моральных и волевых качеств

- формирование потребности и умений заниматься физическими упражнениями, сознательное применение их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности.

Планируемые результаты обучения:

После прохождения учебного материала учащийся должен Знать:

    • характеристику современных форм построения занятий по баскетболу;

    • использование ОРУ в решении задач физического развития здоровья;

    • возрастные особенности ведущих психических процессов (внимания, памяти, мышления);

    • возрастные особенности развития основных физических качеств. Уметь:

    • быстро и ловко передвигаться по площадке (в нападении - уметь правильно “открываться”, в защите - уметь правильно “закрывать” защитника);

    • свободно ловить и передавать мяч различными способами и на различные расстояния; мяч правой и левой рукой;

    • вести мяч правой и левой рукой;

    • выполнять броски мяча с близкого расстояния;

    • осуществить контроль функционального состояния организма при выполнении физических упражнений;

    • определить уровень достижений оздоровительного эффекта и физического совершенства.


Демонстрировать:


    • изученные элементы баскетбола в двусторонней учебной игре;

    • взаимодействия с командой в двусторонней учебной игре;

    • развитие физических способностей по социальным тестам средствами баскетбола и региональным тестам физической подготовленности;

    • возрастную динамику физической подготовленности;

    • оценку показателей физического развития.


Категория обучающихся: 6 класс

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    1. Учебный (тематический план)


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Теория

Практич.

занятия

1.

Развитие баскетбола в мире

1

1

0


2.

Гигиенические сведения и меры

безопасности на занятиях

2

2

0


3.

Общая и специальная физическая

подготовка

20

1

19


4.

Основы техники и тактики игры

62

1

61


5.

Контрольные игры и

соревнования, разбор игр

15

4

0

11

6.

Тестирование

2

0

0

2


Итого:

102

9

80

13


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся

 владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

 способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.

 умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

 владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;


 умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты.


Обучающиеся научатся

 понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.

 уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. В области трудовой культуры:  добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий

 владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса, уважения.

 владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения.

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся

 знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы между народами;

 знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

 способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности.

 способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.

 способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.

 способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом.

 способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности.

 составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.


Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работатьпо предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценкудеятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Содержание


Теоретическая подготовка

Развитие баскетбола в Казахстане.

  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

  • Физическая подготовка баскетболиста.

  • Техническая подготовка баскетболиста.

  • Тактическая подготовка баскетболиста.

  • Психологическая подготовка баскетболиста.

  • Соревновательная деятельность баскетболиста.

  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.

  • Правила судейства соревнований по баскетболу.

  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.


Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча

  • Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

  • Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

• с разной скоростью;

• в одном и в разных направлениях.

  • Передвижение правым – левым боком.

  • Передвижение в стойке баскетболиста.

  • Остановка прыжком после ускорения.

  • Остановка в один шаг после ускорения.

  • Остановка в два шага после ускорения.

  • Повороты на месте.

  • Повороты в движении.

  • Имитация защитных действий против игрока нападения.

  • Имитация действий атаки против игрока защиты.

Ловля и передача мяча

  • Двумя руками от груди, стоя на месте.

  • Двумя руками от груди с шагом вперед.

  • Двумя руками от груди в движении.

  • Передача одной рукой от плеча.

  • Передача одной рукой с шагом вперед.

  • Передача одной рукой с отскоком от пола.

  • Передача двумя руками с отскоком от пола.

  • Передача одной рукой снизу от пола.

  • То же в движении.

  • Ловля мяча после полуотскока.

  • Ловля высоко летящего мяча.

  • Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

  • Ловля катящегося мяча в движении.


Ведение мяча

  • На месте.

  • В движении шагом.

  • В движении бегом.

  • То же с изменением направления и скорости.

  • То же с изменением высоты отскока.

  • Правой и левой рукой поочередно на месте.

  • Правой и левой рукой поочередно в движении.

  • Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Броски мяча

  • Одной рукой в баскетбольный щит с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

  • В прыжке одной рукой с места.

  • Штрафной.

  • Двумя руками снизу в движении.

Тактическая подготовка

  • Защитные действия при опеке игрока без мяча.

  • Защитные действия при опеке игрока с мячом.

  • Перехват мяча.

  • Вырывание мяча.

  • Выбивание мяча.

  • Быстрый прорыв.

  • Командные действия в защите.

  • Командные действия в нападении.

  • Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.



Подвижные игры баскетбольной направленности.

Стойка баскетболиста, бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, передача мяча снизу на месте, эстафеты с мячами, бросок мяча снизу на месте в щит, ведение мяча на месте и в движении, броски в цель (кольцо, щит); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок за мячом», «Баскетбол с надувным мячом», «Бег пингвинов».

«Пятнашки», «Салки с мячом», «Коршун, наседка, цыплята», «Невод», «Солнышко».

Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Не оступись», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

Подвижные игры и эстафеты: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится».







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БАСКЕТБОЛУ




Тема занятия


Кол-во часов

Дата проведения

План

факт

1-2

Правила поведения. Техника безопасности. Правила игры. Развитие баскетбола в мире.

2




3-5

Первоначальное обучение передаче и ловле мяча. Передвижение правым – левым боком.

3




6-8

Освоение техники ведения мяча. Игра «Не оступись», Двумя руками от груди, стоя на месте.

3




9-11

Бросок мяча в кольцо, передача и ловля мяча.

3




12-14

Развитие физических качеств. Вырывание мяча.

3




15-17

Ведение мяча с последующей его передачей партнеру

3




18-20

Броски в кольцо. Ведение мяча по прямой.

3




21-23

Развитие физических качеств. Перехват мяча. Игра «Баскетбол с надувным мячом».

3




24-26

Ведение мяча на месте, с изменением направления с остановкой шагом после ведения. Передачи мяча. Игра 3х3

3




27-29

Передачи мяча в парах в движении. Игра «Охотники и олени»,

3




30-32

Передачи мяча на месте через сетку. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

3




33-35

Передачи мяча в треугольниках, квадратах, пятерках Игра 3х3

3




36-38

Встречные передачи мяча. Броски мяча в кольцо

3




39-41

Сочетание действий: ловли - ведения, ловли – бросков. Ведение мяча по дугам, кругам

3




42-44

Развитие физических качеств. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

3




45-47

Первоначальное обучение передаче и ловле мяча. Борьба за мяч после отскока от щита.

3




48-50

Освоение техники ведения мяча.

Тактическая подготовка баскетболиста.

Игра 3х3

3




51-53

Бросок мяча в кольцо, передача и ловля мяча.

3




54-56

Развитие физических качеств Игра «Салки с мячом».

3




57-59

Ведение мяча с последующей его передачей партнеру

Игра 3х3

3




60-62

Броски в кольцо. Ведение мяча по прямой.

3




63-66

Развитие физических качеств.

Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Игра 3х3


4




67-69

Ведение мяча на месте, с изменением направления с остановкой шагом после ведения. Передачи мяча. Игра 3х3


3




70-72

Передачи мяча в парах в движении. Игра «Рывок за мячом»

3




73-75

Передачи мяча на месте через сетку.

3




76-78

Передачи мяча в треугольниках, квадратах, пятерках

3




79-81

Встречные передачи мяча. Броски мяча в кольцо

3




82-84

Сочетание действий: ловли - ведения, ловли – бросков. Ведение мяча по дугам, кругам

3




85-87

Развитие физических качеств. Ловля мяча после полуотскока. Игра 3х3

3




88-90

Первоначальное обучение передаче и ловле мяча.

3




91-93

Освоение техники ведения мяча.

3




94-96

Бросок мяча в кольцо, передача и ловля мяча.

3




97-99

Развитие физических качеств. Штрафной бросок.

Игра «Попади в ворота»,

3




100-102

Ведение мяча с последующей его передачей партнеру Игра 3х3

3







СПИСОК УЧАЩИХСЯ СЕКЦИИ ПО БАСКЕТБОЛУ



№ П/П

ФИ уч-ся

Дата рождения

класс

1

Амангелді Алимжан

15.07.2010

2

Ашаргин Алексей

30.12.2010

3

Батырхан Алдияр

16.01.2012

4

Бергалиев Амирали

05.05.2011

5

Бондарев Егор

20.09.2011

6

Бусунов Султан

18.09.2011

7

Дягилев Мансур

26.07.2011

8

Елеусизов Султан

12.06.2012

9

Ихсан Алижан

05.01.2012

10

Кадиров Даниял

14.11.2010

11

Кошанов Өмірбек

19.08.2011

12

Қымбатұлы Шыңғыс

20.02.2012

13

Магзумов Арлан

21.05.2012

14

Орал Алимхан

13.10.2010

15

Хлюпин Максим

11.02.2011




Руководитель Сайлауов М.С.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Учебная программа спортивной секции по баскетболу в 6 классах»

Автор: Сайлауов Маулет Сайлауович

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 651034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа занятий спортивной секции для учащихся 5–9-х классов "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-zaniatii-sportivnoi-siektsii-dlia-uchashchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "235238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443633607"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа учебно-тренировочного процесса по баскетболу "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchiebno-trienirovochnogho-protsiessa-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "223516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437758653"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "спортивные традиции "
    ["seo_title"] => string(21) "sportivnyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "128441"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415515367"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Спортивная секция волейбол старшая группа"
    ["seo_title"] => string(49) "sportivnaia_siektsiia_volieibol_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "431249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507433510"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС (секция ОФП)."
    ["seo_title"] => string(62) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_ramkakh_fgos_sektsiia_ofp"
    ["file_id"] => string(6) "636207"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1693510496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства