1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;
2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
1. Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; (РУУД)
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; (РУУД)
4.Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения; (ПУУД)
5. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; (КУУД)
6. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. (КУУД)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы |
Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел звонок, Начинается урок. Вот дети стоят Образуют стройный ряд. Тихо сядут девочки, Еще тише мальчики. Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Ивановна. и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок | ЛУУД: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности | Формирование готовности восприятия учебного материала |
Актуализация опорных знаний (умений) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) | -Сегодня в гости к нам пришел сказочный персонаж, а кто вы узнаете, разгадав загадку. - Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу Сегодня мы отправимся в путешествие с нашей белочкой. Она научит нас многим премудростям, а мы их соберем в свой багаж знаний. - А чтобы узнать много нового вы должны быть внимательными и конечно же помогать друг другу. -Ребята, давайте расскажем белке, с какими буквами вы уже познакомились? -На какие группы можно разделить звуки? -Как отличить гласный звук от согласного? -А как влияют гласные звуки на согласные? | Белка Ответы детей (а, о, у, и, е, я и согласные) -Гласные и согласные -Гласные произносятся с голосом, без преград произносят, образуют слог, можно петь -Мягкость и твёрдость согласных | ПУУД: Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Метод стимулирования интересным содержанием фронтальный опрос наблюдение беседа |
Организация познавательной деятельности Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация)) | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. -Белка предлагает вам послушать стихотворение. В хлеБо-Булочном отделе Мы с БаБулей оглядели Все Батоны и Буханки, Булки, БуБлики, Баранки И Бисквиты, и Багеты… Что Бы выБрать нам к оБеду? - Какая буква повторяется в стихотворении? - Проанализируйте слова, называющие предметы на рисунках. Чем они похожи? -Давайте определим для себя цели: Познакомиться.. Учиться… Упражняться… | – Б -продолжают предложения | КУУД: формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь РУУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности | беседа демонстрация Беседа Наблюдение |
Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) | - -Прочти, пожалуйста, текст, но только громко и выразительно. - Давайте прочитаем с доски хором: -Гном предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами. -Г протянула руку букве А Получилось -А потом и букве О, получилось. -И конечно букве У, получилось. -Подружилась с буквой И, получилось -И с буквой Е, получилось | Открывают учебник Читают текст с выражением. -Весну Ответы детей -ГА. -ГО -ГУ -ГИ -ГЕ | КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи ПУУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения | Работа с книгой Демонстрация |
Самостоятельная работа (с самопроверкой) ФИЗМИНУТКА | Наша белка, очень любит играть в лото, Приложение 1 Возьмите игровое поле. Слова, в которых звук [б] закрасьте - синим цветом кружок, звук [б,] зелёным. -Поменяйтесь полями с соседом и проверьте согласно эталону на доске. Плюс– правильно, минус - неправильно -У кого 5, поднимите руку… -У кого 4, поднимите руку… Утром белка в лес пошла. (шаг на месте) По дороге гриб нашла. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) | -Выполняют игру Осуществляют взаимопроверку Оценивают упражнение Выполняют движения по тексту под руководством учителя | КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь ПУУД: Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях РУУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности | Игра Взаимопроверка по эталону |
Повторение | | | ПУУД: Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях | Демонстрация Беседа |
Рефлексия учебной деятельности (самооценка результативности своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | - С какой буквой мы сегодня познакомились? -А какую цель мы ставили вначале урока? -Удалось ли её достичь? -Белочка хочет узнать насколько вы усвоили тему урока, для этого она предлагает собрать сундучок с орешками. Выберете орех соответствующего цвета: Оранжевый - если вам удалось почерпнуть много нового и интересного и вы смогли достичь цели урока Зелёный - если было интересно, цели достигли, но ничего нового на уроке вы не узнали. – Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя - Используют цветы, чтобы оценить свою деятельность на уроке. | ЛУУД: Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | Беседа Самооценка |
Возьмите игровое поле. Слова, в которых звук [б] закрасьте синим цветом, звук [б,] зелёным.
- правильно.
- нет.
Учитель: Сердюкова Н.А.
Методист: Стрельцова В.Н.