Педагог рассказывает учащимся о Джеймсе Нейсмите, преподавателе гимнастики, который придумал игру в баскетбол, завоевавшую впоследствии весь мир.
Учитель предлагает детям придумать свои варианты подвижных коллективных игр, в которые они могли бы играть вместе с одноклассниками.
Формирование команд
Каждый из учащихся вынимает из конверта изображение того или иного предмета, который будет использоваться в игре. Карточка, которая досталась учащемуся может быть пустой, это означает, что для игры никакой дополнительный инвентарь не предусмотрен. Всего используется 4-5 разных видов карточек, т.е. формируется 4-5 команд. Каждая команда располагается вокруг предмета, изображение которого им досталось при жеребьёвке.
Знакомство с правилами составления игры
Педагог сообщает командам, что при разработке игры они должны соблюсти следующие правила:
- игра должна быть коллективной;
- игра должна быть направлена на развитие каких- то физических навыков: скорости, ловкости, гибкости и т.д.;
- игра должна быть безопасной – выполнение её правил не должно быть связано с риском для здоровья;
- для проведения игры не должен использоваться какой-то сложный инвентарь, помимо того, который достался им при жеребьёвке;
- описание игры должно быть чётким и подробным, обязательно содержать название.
4. Работа в командах (домашнее задание)
Команды должны придумать игру и подготовить её представление, используя план:
- название игры;
- сколько человек может принимать в ней участие;
- где можно играть (дома, на площадке, во дворе, в классе);
- правила игры;
5. Представление игр командами
Каждая из команд представляет свою игру одноклассникам в конце урока. Остальные команды могут задавать вопросы, если им непонятны правила или они считают, что в игре не соблюдены ранее оговорённые требования.
После представления все учащиеся играют в данную игру (по одной игре на уроке)
6. Подведение итогов
После того, как все команды представят свои игры классу, педагог объявляет голосование при помощи карточек разного цвета:
- зелёный (хотел бы сыграть в эту игру);
- жёлтый (не знаю);
- красный (не хотел бы играть в эту игру);
В результате голосования выбирается игра за которую проголосовало максимальное количество человек.
Педагог предлагает провести, придуманные командами игры с младшими школьниками на переменах или на уроках физкультуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Игротека» »
Творческий проект «Игротека»
Представление идеи проекта
Педагог рассказывает учащимся о Джеймсе Нейсмите, преподавателе гимнастики, который придумал игру в баскетбол, завоевавшую впоследствии весь мир.
Учитель предлагает детям придумать свои варианты подвижных коллективных игр, в которые они могли бы играть вместе с одноклассниками.
Формирование команд
Каждый из учащихся вынимает из конверта изображение того или иного предмета, который будет использоваться в игре. Карточка, которая досталась учащемуся может быть пустой, это означает, что для игры никакой дополнительный инвентарь не предусмотрен. Всего используется 4-5 разных видов карточек, т.е. формируется 4-5 команд. Каждая команда располагается вокруг предмета, изображение которого им досталось при жеребьёвке.
Знакомство с правилами составления игры
Педагог сообщает командам, что при разработке игры они должны соблюсти следующие правила:
- игра должна быть коллективной;
- игра должна быть направлена на развитие каких- то физических навыков: скорости, ловкости, гибкости и т.д.;
- игра должна быть безопасной – выполнение её правил не должно быть связано с риском для здоровья;
- для проведения игры не должен использоваться какой-то сложный инвентарь, помимо того, который достался им при жеребьёвке;
- описание игры должно быть чётким и подробным, обязательно содержать название.
4. Работа в командах (домашнее задание)
Команды должны придумать игру и подготовить её представление, используя план:
- название игры;
- сколько человек может принимать в ней участие;
- где можно играть (дома, на площадке, во дворе, в классе);
- правила игры;
5. Представление игр командами
Каждая из команд представляет свою игру одноклассникам в конце урока. Остальные команды могут задавать вопросы, если им непонятны правила или они считают, что в игре не соблюдены ранее оговорённые требования.
После представления все учащиеся играют в данную игру (по одной игре на уроке)
6. Подведение итогов
После того, как все команды представят свои игры классу, педагог объявляет голосование при помощи карточек разного цвета:
- зелёный (хотел бы сыграть в эту игру);
- жёлтый (не знаю);
- красный (не хотел бы играть в эту игру);
В результате голосования выбирается игра за которую проголосовало максимальное количество человек.
Педагог предлагает провести, придуманные командами игры с младшими школьниками на переменах или на уроках физкультуры.