2.1.7 Мониторинг физических качеств испытуемого и контрольной группы…18
2.1.8 Итоговая диагностика медицинской карты………………………………..19
3. Результаты работы……………………………………………………………..19
4. Выводы…………………………………………………………………………..20
5. Заключение……………………………………………………………………...20
6. Список источников информации…………………………………………….21
1.Введение
Много лет в общественное сознание насаждалась мысль о том, что здоровье, его обретение и сохранность — поприще медицины. Многие люди пытаются добыть здоровье при помощи медикаментов. Я сама столкнулась с этой проблемой, в процессе воспитания своего сына. При рождении, ребенок получил травму головы, отсюда головные боли, постоянная слабость, потливость, в результате постоянные простудные заболевания. Дальше больше, отиты, язвенный гастрит, ВСД, лямблиоз и т.д. К 6 классу в наличии оказался целый перечень хронических заболеваний с постановкой на учет.
На главной странице сайта МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», размещен девиз - «Не жди, когда придет твой корабль… Плыви к нему сам». Мне понравились эти слова. Я тоже причисляю себя к тем, кто не ждет, а плывет, но эту фразу я бы продолжила еще одной замечательной фразой, которую сказал кто-то из древних: «Тому, кто никуда не плывет, нет попутного ветра!». Мне стало интересно, что такое тьюторство, где, когда и почему оно возникает? Что такое тьюторское сопровождение? Задачи и цели тьюторства.
Что такое тьюторское с сопровождение?
Сопровождать - значит «сопутствовать, идти вместе, быть рядом или помогать» (из словаря В.Даля).
Тьюторское сопровождение – это особый тип гуманитарного педагогического сопровождения.
Задача тьютора - развить потенциальные возможности ребенка, что подготовило бы к делу его жизни. Это процесс формирования характера, построение склада ума и тела. помочь ребенку зафиксировать собственные познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу.
Цель тьютора не столько научить ребенка всему, что известно, сколько воспитать его в любви и уважении к знанию.
Тьютор и его деятельности - это в высшей степени индивидуализированный подход.
Тьюторство сделало образование делом семейным. Оно часто вовлекает родителей и тьютора в объединение образования и семьи как единообразный пожизненный опыт. Когда семья позволяет тьютору переступить порог своего дома, он работает не только для того, чтобы помочь ребенку развиваться интеллектуально, но и всецело разделяет переживания повседневной жизни его семьи.
В чем состоит сущность тьюторского действия?
Во-первых, это создание среды выбора. Например, если ребенку хочется рисовать или играть на музыкальном инструменте, важно создать так называемую «избыточную» среду. Иначе как ребенок поймет, что ему нравится играть на скрипке, если он скрипки не видел никогда, а видел только баян, например. Ребенку нужно дать возможность познакомиться с разными видами музыкальных инструментов.
Во-вторых, это навигация, когда ребенку уже предложены различные варианты, и тьюторанту надо все их попробовать. И навигация заключается в том, что тьютор обсуждает риски и преимущества дальнейшего выбора, проговаривая и анализируя вместе с тьюторантом, к какой стратегии ведет тот или иной шаг.
В-третьих, это обсуждение следующего шага в реализации образовательной программы. например, ребенку нравятся яркие цвета, он хочет ими рисовать. а потом в процессе тьюторской работы выясняется, что с помощью ярких цветов не только рисовать можно, но использовать их в аппликации и т.д. вот так последовательно и разворачивается тьюторское действие.
Как сказал В. А. Сухомлинский "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
В настоящее время все большую популярность приобретает стремление к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни активно пропагандируется как в модных СМИ, так и в повседневной жизни каждого человека. Для взрослых людей, привыкших жить без оглядки на нормы здорового образа жизни, есть шанс выбрать либо свое здоровье и долголетие, либо ожирение и старость полную болезней. Говоря о подрастающем поколении, необходимо отметить, что в последние годы, несмотря на активную пропаганду здорового образа жизни далеко не все следуют его нормам.
Много лет в общественное сознание насаждалась мысль о том, что здоровье, его обретение и сохранность — поприще медицины.
Только рациональная форма двигательной активности обеспечивает необходимые и достаточные показатели физического развития и физической подготовленности, физической готовности к выполнению основных социальных функций, высокую профессионально-трудовую работоспособность, относительно низкую утомляемость в процессе и циклах труда, устойчивость внутренней среды организма, прочное здоровье и низкую заболеваемость в стандартных и меняющихся условиях труда и быта.
Занятия ФК обеспечивает формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.
Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, улучшению здоровья.
Я решила действовать и выступить для своего ребенкав роли родителя- тьютора.
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования "Тьюторство. Формирование здорового образа жизни".
Актуальность темы моего исследования обусловлена тем, что в настоящее время, несмотря на оптимистичную, но имеющую мало общего с реальной действительностью статистику, стремительно растет как уровень заболеваемости среди молодежи, так и уровень смертности. Именно поэтому, необходимо внедрять культуру здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста. Только активная работа с дошкольниками, школьниками и их родителями позволит вырастить здоровое поколение способное жить в стремительно меняющемся мире. Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Я сама мама и в процессе воспитания своего сына не раз сталкивалась с проблемами здоровья. К 6 классу в наличии оказался целый перечень хронических заболеваний с постановкой на учет .
Цель моей работы:
1. Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья
2. Создание наиболее благоприятных условий для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи исследования:
1. Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни.
2. Воспитать любовь к себе, своему телу.
Объект исследования-ученик 6 класса(сын Сергей)
Предмет исследования-родительское тьюторство на практике
Гипотеза исследования(ожидаемый результат):
1. Сформируется представление о здоровом образе жизни;
2. Снизится уровень заболеваемости;
3. Повысится уровень физической подготовленности;
4. Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни;
5. Научится беречь свое здоровье, и заботится о нем;
6. Укрепятся культурно-гигиенические навыки;
7. Сформируется потребность к двигательной активности.
Теоретическая значимость исследования:
- обобщение полученной информации;
-приобретение новых знаний, содействующих формирования ЗОЖ при поддержке родителя-тьютора;
1.Изучение литературных источников по данной теме;
2. Диагностика медицинской карты;
3. Санаторно - курортное лечение;
4. Выбор спортивной секции;
5. Составление режима дня;
6. Составление рациона питания;
7. Мониторинг физических качеств испытуемого и контрольной группы.
8. Итоговая диагностика медицинской карты.
Срок реализации: 5 лет
2.1.1Изучение литературных источников.
Сегодня содружество валеологической и педагогической наук имеет опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у школьников и дошкольников в организации здорового образа жизни, например Сухарев А.Г. большое внимания уделял физио–гигиеническим основам ребенка. На его работах был составлен режим дня с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья и особенностей личности ребенка. В том числе работы В.Г.Алямовской, Е.А.Бабенковой, Г.К.Зайцевой,Ю.П.Климович легли в основу составления рациона питания. Авторы утверждают, что становление валеологической культуры ребенка обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.
Изучение этих материалов помогли мне в моей работе.
При выполнении практической части работы были взяты результаты контрольной группы ровесников (одноклассников сына), которые не занимались в спортивных секциях и на начальном этапе были с Сергеем (объектом исследования) на одном уровне.
Для определения физических качеств были отобраны следующие упражнения:
- бег 30 метров (с высокого старта);
- прыжки в длину с места;
- бег 1000 (м);
- подтягивания на перекладине
2.1.2 Диагностика медицинской карты.
Как видно по графику посещения лечебных учреждений кривая заболеваемости растет к 6 классу вверх.
2.1.3 Санаторно –курортное лечение.
В основу лечения детей в санатории независимо от его медицинского профиля положен определенный комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, целью которых является общее укрепление организма ребенка и повышение его сопротивляемости. На фоне этого общеоздоровительного комплекса в зависимости от профиля каждого санатория в нем проводятся все необходимые при данных заболеваниях специальные методы лечения.В общеоздоровительный комплекс входит широкое использование природных лечебных факторов, а также режим дня, питание, лечебная гимнастика и педагогические мероприятия. Правильное использование таких природных лечебных факторов, как воздух, солнце и вода, имеющихся в распоряжении любого санатория, где бы он ни находился, играет огромную роль в осуществлении одной из основных общеоздоровительных задач санатория — закаливании организма ребенка. Санаторно-курортное лечение является одним из этапов в системе реабилитации стационар - поликлиника - санаторий. Оно направлено на повышение защитных сил организма, достижение десенсибилизирующего эффекта, подавление воспалительного процесса, восстановление метаболических процессов функции пораженных органов.
Ежегодное посещение санатория в Башкирии, Удмуртии
2.1.4Выбор спортивной секции.
Прежде чем выбрать спортивную секцию наиболее подходящую, нами! Было проанализировано огромное количество методической, научной литературы, а так же большое количество интернет - ресурсов. Везде есть свои достоинства и недостатки. После бесед, споров и посещений различных спортивных секций, путем проб и ошибок (переломы на рукопашке, головных болей после акробатики, бокса и бассейна т.д.) мы остановились на лыжном спорте. В пользу лыжного спорта было огромное количество аргументов.
Лыжный спорт как один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость. Во время прогулки активируются обменные процессы, увеличивается количество кислорода, которое поглощает организм. А живописный лес и чистый воздух помогают расслабиться, получить заряд бодрости и отдохнуть после тяжелой трудовой недели. Систематические занятия лыжным спортом способствуют укреплению нервной системы, органов дыхания и кровообращения, улучшению обмена веществ. Гигиеническая обстановка занятий в лесу, поле и закаливающее воздействие морозного воздуха увеличивают оздоровительное значение лыжного спорта.
Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко
дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Однако не только занятия спортом обуславливают здоровье и здоровый образ жизни. Неотъемлемым фактором здесь является и правильный режим дня, и правильное питание.
2.1.5 Режим дня. Современные дети испытывают в школе огромную нагрузку. Новые предметы, интенсивная школьная программа, внеклассные занятия, олимпиады, которые вводятся уже с 1 класса, все это может негативно сказаться на здоровье ребенка. Конечно, успеть хочется много, но для того, чтобы не было вреда от насыщенного дня нужно и правильно выбрать нагрузку и придерживаться режима дня. Это, к сожалению, сложно и так ответят многие родители. Особенно если родители целый день на работе, а их школьник вместо того, чтобы делать уроки сидит за компьютером или смотрит телевизор.
Что такое режим дня, в чем его важность и значение? Режим дня школьника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
В основу правильного организованного режима дня школьника должно быть положено строгое совершаемое в определенной последовательности чередование различных видов деятельности и отдыха, т.е. различных элементов режима. При таком установленном ритме жизни в центральной нервной системе создаются сложные условно-рефлекторные связи, которые обеспечивают переход от одного вида деятельности к другому и обеспечивает более экономное расходование энергии организма при выполнении той или иной работы. Строгое соблюдение режима дня повышает работоспособность, предохраняет организм от переутомления, укрепляет здоровье и обеспечивает повышение успеваемости ребенка. Создается возможность за сутки успеть многое сделать при сохранении высокой работоспособности и хорошего здоровья.
При хроническом переутомлении, тормозится рост и развитие ребенка, ухудшается состояние здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе.
Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать информацию на уроках, повышается работоспособность.
Был составлен режим дня, проявив не малую настойчивость и терпение на его осуществление, особенно на начальном этапе, оказалось, что у сына освободилось время, которое мы потратили на дополнительные занятия в английской школе. Хотя до этого иногда не хватало времени и на домашнее задание.
Для примера сетка режима дня испытуемого с мероприятиями, временем и дополнительными рекомендациями. Этот режим дня не является образцом. Режим дня сугубо индивидуален. Все зависит от физиологии, психики, социальных факторов. И, в конце концов, от смены, в которую обучается ребенок.
Режим дня
Мероприятия
Время
Рекомендации
Подъем
6.50
слишком позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться и от этого может
долго сохраняться сонливость
УГГ, умывание, одевание, уборка постели
6.50 - 7.10
Зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию и организм легче
подготавливается к дневным нагрузкам
Завтрак
7.10 - 7.25
Многие дети плохо кушают утром, но легкий завтрак необходим
Дорога в школу
7.30 – 7.50
Если есть возможность и погода хорошая, можно совместить дорогу в школу с
короткой прогулкой, это принесет
дополнительную
пользу
Учебные занятия в школе
8.00 -13.40
Приходите в школу как минимум за 10 мин до начала занятий
Дорога из школы
13.45 – 14.00
Дорогу домой лучше совместить с короткой прогулкой после школы.
Обед
14.00 -14.30
Следите за полноценным питанием ребенка.
Тренировки, перекус
14.30 -16.30
В перекус входят: орехи, сухофрукты, соки.
Школа английского языка
16.30 -18.00
Купить проездной.
Ужин
18-00 -18.30
Следите за полноценным питанием ребенка.
Приготовление уроков
19.00 -20.30
Начинать с более сложных заданий
Свободное время
20.30 - 21.30
Спокойные игры, ручной труд и пр.
Вечерний туалет
21.30 -22.00
Гигиенические мероприятия, чистка одежды и т. д.
Сон
22.00 -6.50
Ребенок должен спать не менее 8 ч
2.1.6 Правильное питание подростка – большая проблема. Дело в том, что организм нуждается в это время в продуктах повышенной питательной ценности. Это не значит, что еда должна быть калорийной. Ее следует готовить из самых свежих продуктов, избегать полуфабрикатов и консервантов. Нужно приучить ребенка с детства не относиться к перекусам и сладким напиткам, как обязательному элементу общения в компании. Наиболее важна в этом возрасте именно культура питания – регулярные приемы пищи, качественные блюда из свежих продуктов и максимально возможный отказ от снеков и сладостей
Из статистики: большинство детей-школьников страдают хроническими болезнями, и большая часть этих заболеваний связана, прежде всего, с неправильным питанием. Подростки зачастую употребляют фаст–фуд, чипсы, сухарики, жвачки, газированные напитки и так далее. Я думаю, и вы часто были свидетелями этого, может даже и у своих детей. Из-за такой неправильной пищи дети страдают от различных болезней.
Для того чтобы жить, мы должны питаться. Это неопровержимый факт, спорить с которым никому не приходит в голову. Организовать строгий распорядок приема пищи подростка и следовать ему. Необходимо придерживаться процентного соотношения объемов всей съедаемой за день пищи. Для завтрака это 25% от общего показателя, для обеда – 35%, для полдника не менее 15%, а ужин состоит из 25%; Соблюдать баланс между белками, углеводами и жирами, при этом учитывать образ жизни. То есть количество пищи должно быть пропорционально энергозатратам подрастающего организма.
Учитывая, вышесказанное и общие особенности подрастающего организма составлены обязательные правила питания:
Должны быть горячие блюда.
На завтрак это может быть каша или картошка пюре с котлетой, отбивной или кусочком жареной рыбы. Это позволит ему набраться сил и хорошо усваивать учебный материал.
На обед должен быть супы (мясные или овощные), мясо или рыба с гарниром и салат. Второе блюдо может представлять собой и рагу, фаршированные овощи.
Полдник устроит лёгкое сочетание печенья или булочки с какао, чаем, соком или компотом.
На ужин также подаётся в горячем виде второе блюдо. От него до сна должно пройти не менее двух часов.
2. Исключить из рациона питания вредные продукты, от которых больше вреда, чем пользы.
- Соусы, которые медленно губят нас. Речь пойдет всеми любимых майонезе и кетчупе. Они вкусны, они знамениты и доступны настолько, что днюют и ночуют на столах и в холодильниках практически всех семей страны. И мало кто понимает, насколько вредны эти субстанции. Почему же? Во-первых, по причине все той же самой богатой химической составляющей, которую можно найти и в составе упомянутых нами йогуртов. Те же загустители, подсластители, стабилизаторы и консерванты – пожалуйста, выбирайте на любой вкус. Кроме того, содержащийся в них уксус, если он помещен в пластиковую тару, непременно вытянет из своей упаковки все самое вредное. А вы это съедите за ужином. Нужно ли вам такой коктейль? Решайте сами.
- Продукты, которые нас бодрят.
Это, конечно, всевозможные энергетические напитки, которые окрыляют и открывают новые горизонты, и всем известный ароматный кофе. Вообще, натуральный, в зернах, он еще не так уж и вреден. А вот растворимый даже этим именем назвать представляется трудным. Это некое вещество, отдаленно напоминающее настоящий ароматный напиток, и богато оно отнюдь не витаминами, а все теми же элементами из периодической системы Менделеева. Или даже неизвестными ей. Конечно, иногда побаловать себя любимыми напитками можно, но налегать не стоит. Приобретайте натуральный кофе в зернах или хотя бы молотый. Варите в турке, по всем правилам и не выпивайте более чем пару чашечек в сутки.
- Колбаска и копченое мясо, которые все так любят.
Ну конечно, без этих деликатесов – никуда. Тем более что на современном рынке такого рода товаров великое множество – и копченые, и вареные, и вяленые, выбирай, что душе угодно! но можно ли их есть? Ответ прост: только если в очень маленьких дозах. Колбасная продукция – это мертвая еда, не содержащая практически ничего по-настоящему полезного. Да, она вкусна. Да, ее удобно поставить на стол. Но вот толку от такой пищи – ноль, а вреда зато предостаточно. Конечно же, все эти продукты вредны, в первую очередь, огромным содержанием уже знакомых нам загустителей, стабилизаторов, усилителей вкуса и прочего содержимого, гордо помеченного заглавной буквой «Е». Но даже если исключить такой коктейль, все равно останется мало чего полезного. В состав всевозможных сосисок, пельменей, котлеток, ветчин и иже с ними, входит не столько мясо, сколько остатки от производства в виде различного неприглядного ливера, шкурок и т.д. Разбавляется эта прелесть и растительными компонентами вроде сои, например. В общем, хоть и вкусно, но пользы что-то маловато.
- Фаст-фуд, который нас манит.
Ну, кто хотя бы раз не бывал в заведениях быстрого питания, носящих в народе гордое имя фаст-фуда? Это вкусно, сочно, вызывает аппетит и любимо если не всеми, то уж точно большинством. Но эта пища вообще ничего полезного в себе не прячет. Даже при тщательном рассмотрении под микроскопом никаких витаминов вы там не найдете. Это мертвый продукт, негативно влияющий на все системы организма. Кроме того, он весь пропитан маслом, а это все те же самые жиры, тут же отражающиеся на очертаниях вашего тела. Такую пищу самим лучше не есть вообще, а детей к ней и подпускать не стоит. Тем более что большинство продуктов такого типа настолько напичканы разными усилителями вкуса, что способны понравится даже самой капризной привереде. А потом – проблемы с желудком (да и не только с ним) на всю жизнь.
- Соленья и консервация, которые сомнительны по своему содержанию.
Многие любят консервы и магазинные соленья. Это и не удивительно: такая продукция зачастую очень вкусна и пригодна для посиделок за дружеским столом. Кроме того, на нее не требуется тех затрат и усилий, которые
сопровождают домашние хлопоты над зимними запасами. И если раньше наши мамы и бабушки весь конец лета и половину осени только и знали, что закрывали банки, то сейчас всего-то и требуется: пойти в магазин и приобрети понравившуюся закуску. Но вот пользы от нее гораздо меньше, чем от домашней. Вернее, больше вреда. Консерванты добавляются для того, чтобы вытравить всю пользу, иначе заготовки не доживут до открытия. Строго говоря, и в бабушкиных-то вареньях и соленьях ничего полезного практически нет, а в магазинных есть еще и ГМО, о последствиях, употребления которых уже много чего написано и сказано.
- Булочки и пышечки, от которых только толстеют.
Маргарин «Пышка» назван очень даже правильно. Выпечка на его основе, и правда, получается очень вкусной и пышной, но такой, же становится и ваша фигура. Тот, кто ест много сдобы, как покупной, так и самодельной, через какое-то время приобретает такие же округлые и рыхлые формы.
- Йогурты, которые вовсе не так полезны.
Сейчас мы развенчаем еще одно общепринятое заблуждение: все йогурты являются полезными, они активно помогают пищеварению и улучшают общее состояние нашего изнуренного неправильным питанием организма. Это только отчасти, правда. Во многих кисломолочных продуктах, в таком изобилии красующихся в каждом продуктовом магазине, пользы не так уж и много. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь почитать состав. Сколько там всяких стабилизаторов, ароматизаторов, подсластителей, загустителей и разного рода стабилизаторов? И это все – в такой маленькой коробочке! Вы действительно на все 100% уверены, что эта химия полезна?
Но и тут есть выход. Смотрите на сроки годности. Хорошая молочная продукция не может храниться дольше недели, ну максимум 10 дней. Это же утверждение касается и кисломолочки. А уж то, что стоит без холодильника, и вовсе брать не стоит: оно не принесет ничего хорошего. И напоследок – о тех самых пресловутых живых микроорганизмов, которые проникают в наш кишечник, якобы, непосредственно из йогуртов. Это миф. Внутренняя среда желудка настолько агрессивна, что все бактерии, даже пусть и очень полезные, погибают в ней, так и не попав в предназначенный для них кишечник.
Подводя итог выше сказанному, сделаем несколько выводов о правильном питании:
Обогатить рацион продуктами питания:
-которые содержат сложные аминокислоты и белковые соединения (мясо, рыба, молочные продукты)
-поставляют в организм огромное количество витаминов, минералов, микроэлементов и других соединений (фрукты, овощи)
- имеющие обилие клетчатки, минералов, кальция (семена мака, кунжута)
- являются источником белков и ненасыщенных жиров, необходимых для тканей (орехи – грецкие, миндаль, кешью)
Из всего сказанного о питании мне хотелось бы озвучить следующие рекомендации по питанию подростков-школьников:
1. Пища обязательно должна быть свежей.
2. Разнообразность и сбалансированность питания.
3. Присутствие в рационе сырых овощей и фруктов.
4. Умеренность в питании.
5. Сочетаемость продуктов.
6. Получение максимального удовольствия от пищи.
7. Правильное питание должно стать Вашим образом жизни
2.1.7 Мониторинг физических качеств.
1. Таблица мониторинга физических качеств обучающихся 6 класса (юноши). По ней видно, что к началу испытаний показатели физических качеств испытуемого были ниже, чем у сверстников.
Бег 30 м
Бег 1000 м
прыжки в длину с места
подтягивание
Испытуемый
5.5
4.48
173
2
Контрольная группа ровесников (средний результат)
5.4
4.50
180
8
2. Таблица мониторинга физических качеств обучающихся 8 класса (юноши) (промежуточный контроль). По таблице промежуточного контроля видно, что уже на этом этапе идет улучшение результатов.
Бег 30 м
Бег 1000 м
прыжки в длину с места
подтягивание
Испытуемый
4.9
4.00
2.08
8
Контрольная группа ровесников (средний результат)
5.3
4.25
1.96
7
3. Таблица мониторинга физических качеств обучающихся 11 класса (юноши). По таблице видно, что на конечном этапе у испытуемого результаты выше контрольной группы.
Бег 30 м
Бег 1000 м
прыжки в длину с места
подтягивание
Испытуемый
4.4
3.16
245
25
Контрольная группа ровесников (средний результат)
5.0
4.00
200
9
2.1.8 Итоговая диагностика медицинской карты.
Диагностика медицинской карты показывает положительную динамику улучшения здоровья испытуемого;
Как видно по графику кривая идет вниз. Процент заболеваемости к концу окончания школы стал почти нулевым.
3. Результат работы показал:
Мониторинг физических качеств испытуемого на конец окончания школы на ступень выше контрольной группы ровесников;
Испытуемый выполнил 1 взрослый разряд по лыжным гонкам, имеет 1 разряд по водному туризму, является не однократным победителем по лыжным гонкам на различных соревнованиях, участником и победителем в соревнованиях по кросс-кантри, чемпионом Башкирии по скоростному бегу на роликовых коньках;
4. Вывод
Испытуемый получил правильное представление:
4.1 О ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;
4.2 О здоровье как о состоянии физического и психического благополучия организма;
4.3 О способах укрепления здоровья и предупреждения заболеваний на основе личного опыта и сведений, полученных от взрослых; о возможных причинах заболеваний;
4.4 Осознает значение для здоровья ЗОЖ, а также значение для здоровья и здорового образа жизни состояние окружающей природной и социальной среды;
4.5 Способен выявить направленную на формирование здорового образа жизни сущность различных видов деятельности, предметов, объектов и явлений окружающей действительности;
4.6 Испытуемый активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер;
4.7 Проявляет инициативу и самостоятельность при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий на основе осознания их необходимости; присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.
5.Заключение
Таким образом, полученные материалы явно указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущность здорового образа жизни. Анализ результатов дает основания считать, что одной из причин роста патологической пораженности учащихся является их завышенная оценка своего здоровья и, как следствие этого, неадекватное отношение к собственному организму. Этот вывод еще раз указывает на актуальность валеологического образования школьников.
6. Список источников информации.
1. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. – Шадринск, 2004.
2. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 2003. – 270 с.
3.Новикова И.М. Социокультурный аспект проблемы отношения родителей к здоровому образу жизни. – М., 2006 – 18с.
4. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка пресс, 1993.
5. Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана-Граф, 2004.