kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Технологии работы с детьми ОВЗ на уроках физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фитбо-гимнастика как технология сохранения и стимулирование здоровья детей

Просмотр содержимого документа
«" Технологии работы с детьми ОВЗ на уроках физической культуры"»

Технологии работы с детьми ОВЗ на уроках физической культуры

Разработчик: Ирина Александровна Хрипкова



Материал к слайдам презентации:

2. Доступная среда жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья- это доступность к духовной жизни, достижениям науки и спорта. В реализации образования очень важно, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли посещать учебные заведения, учреждения дополнительного образования, спортивные залы. В системе мер социальной защиты этих детей все большее значение приобретают активные формы. К ним относятся реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Среди основных целей и задач государственной политики в данной области стоит создание условий для занятий физической культурой и спортом и формирования потребностей в этих занятиях.

3. К сожалению, в учебных заведениях общего типа «особые» дети чаще всего находятся в условиях малоподвижности как вынужденной формы поведения. Обычно они освобождены от занятий физической культурой или их относят к специальной группе «А» и «Б», фактически не функционирующей в основной массе школ. Поэтому уроки физической культуры в условиях инклюзии, на мой взгляд, приобретают особую актуальность и значимость. Инклюзивные уроки развивают основные физические качества, повышают функциональные возможности организма, становление, сохранение и использование оставшихся телесно-двигательных качеств; формируют комплексы специальных знаний

Особые» дети получают доступный̆ пример для двигательного подражания; формируется способность к преодолению физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной̆ жизни; осознается необходимость своего личного вклада в жизнь общества. Положительный̆ опыт таких уроков выносят и здоровые дети. Для них эти уроки – это новые навыки общения и развития эмоциональной̆ сферы, преодоление эгоистических установок или комплекса превосходства. Это принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья как равного, проявление чувства ответственности за другого человека, осознание важности адекватной̆ помощи в ситуации, когда она действительно необходима. Таким образом, инклюзивное образование предъявляет особые требования к профессиональной̆ и личностной̆ подготовке педагогов, которые должны ясно понимать сущность инклюзивного подхода, знать возрастные и психологические особенности воспитанников с различными патологиями развития, умело применять новые технологии в своей работе, реализовать конструктивное педагогическое взаимодействие между всеми субъектами образовательной̆ среды.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ КАК ИННОВАЦИОННОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

На сегодняшний день большую группу детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети, для которых свойственны незрелость, а также неполная сформированность определенных процессов, связанных с нарушением развития психомоторных функций ребенка. Нередко сопутствующими отклонениями являются нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие. Нарушается и развитие основных двигательных способностей: гибкость, быстрота, ловкость, сила, выносливость.

Введение ФГОС в образовательный процесс предполагает интегрированное взаимодействие всех специалистов коррекционно-развивающего процесса. Совместная работа специалистов - это дополнительные возможности для коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Следовательно, для детей с целым рядом данных проблем необходимы разработка и осуществление дополнительных общеобразовательных программ и внедрение инновационных технологий спортивно-оздоровительного и коррекционного-развивающего направления.

.


Занятия по физическому развитию, в том числе физкультурные занятия по фитбол-гимнастике, являются неотъемлемой частью коррекционно-развивающего процесса. Именно на занятиях по фитбол-гимнастике дети получают уникальную возможность освоить навыки психоэмоциональной разгрузки, в связи с этим формируется функциональная готовность к дальнейшему обучению и взаимодействию с окружающими, увеличивается время устойчивой работоспособности и характер деятельности детей, что положительно сказывается на общем процессе обучения и воспитания. Сформированная на занятиях по фитбол-гимнастике психофизиологическая база позволяет другим педагогам отдела, развивающим высшие психические функции, добиваться устойчивых результатов.



5. по результатам мониторинга за 2016-2017г вследствие вливания в течении всего года детей с различными отклонениями в здоровье и общей заболеваемостью основной массы, показатели по здоровью уменьшились в 3 раза. В связи с этим было решено ввести в программу новую технологию фитбол-гимнастикаю. Данная технология многофункциональна и объединяет в себе различные нетрадиционные технологии.( дых. Гимнастика, ритмика, логоритмика, цветотерапия, псих. тренинги)



6. Фитбол-гимнастика на сегодняшний день является инновационным направлением

7. Физическое воздействие фит-бола на организм

Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.

За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микро динамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов.

Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма.

8. направленность фитбол-гимнастики

мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений как снаряд, предмет или опора.

Комплексы могут иметь разную направленность в зависимости от целей задач и средств (для укрепления мышц рук плечевого пояса. Спины. Таза. Свода стопы, осанки . Для развития танцевальной. Равновесия и т.д.)

9. Упражнения на фитболах по целевой направленности включают в себя: содействие профилактике и коррекции заболеваний, развитие двигательных способностей, развитие музыкально-ритмических и творческих способностей.

10. Упражнения на фитболах по педагогическому признаку включают, гимнастические упражнения, основные шаги аэробики, танцевальные упр, коррекционно-профилактические упражнения, игры, эстафеты, упражнения. С мячом

11. Фит-бол гимнастика включает в себя упр. С мячом в разных положениях, стоя и в движении, ОРУ -по признаку организации (2-3 чел), по исходному положению(лежа, сидя) по анатомическому признаку( для рук, ног, туловища). По признаку преимущественного воздействия (сила, растяжки, осанка, координация.) по признаку использования предметов снаряды, эспандеры, гантели.)

12-13 Изучив литературу, карты здоровья детей и рекомендации врача, ПМПК , проведя диагностику уровня физической подготовленности детей, на консилиуме специалистов и учителей школы были предложены рекомендации по каждому ребенку и внесены коррективы в программу каждого специалиста по коррекции отклонений в развитии каждого ребенка.

14-15 Мною были определены цели и задачи программы и внедрены в процесс обучения новые технологии

Намечены количественные и качественные результаты, подобраны формы и методы работы на 2017-2018 уч. год

16-17 определен круг взаимодействия со специалистами для осуществления сопровождения детей ОВЗ. Через родительские собрания и интернет сообщество «Импульс-2016» велась просветительская и информационная связь с семьями учащихся.

18-19 С учетом рекомендаций к проведению занятий по фитнес-гимнастике, требований по выполнению упражнений с соблюдением правил техники безопасности осваивалась технология по фитбол-гимнастике

20. На уроках упражнения с мячом использовались на развитие физических качеств, коррекцию сопутствующих заболеваний (плоскостопие,сколиоз, ожирение, заикание).

21 Координационные упражнения (способствуют нормализацию функционирования сердечно-сосудистой системы. Исправлению дефектов осанки, увеличивают силу глубоких, и наружных мышц спины, сжиганию жира.

22. Упр. с медицинскими мячами(способствуют увеличению таких качеств связочно-мышечной системы как: силовых, скоростно-силовых, силовой выносливости, гибкости. Ловкости)

23. Фитбол как амортизатор (используя амортизационных качеств фитбола в физической, реабилитации у детей с ослабленным мышечным тонусом.

24. Фитбол как предмет- используют в виде бросков. Перебрасываний, что способствует развитию пространственного поля (-это восприятие внешнего пространства при сотрудничестве всех органов чувств)

25. Фитбол как отягощение. Перемещение мяча в пространстве ногами или руками способствует увеличению нагрузки

26. Упражнения сидя на фитболе тренируем вестибулярный аппарат, корректируется мышечная деятельность, развивается ловкость и другие качества,

27. В фитбол гимнастика объединяет в себе и другие технологии

Фитбол-сказка (сюжет сказки сопровождается ранее разученными движениями, внимание приковано к сказке, поэтому выполнение упр. Не становится скучным

28 Игровые технологии вызывает положительные эмоции, усиливает все физические процессы в организме, улучшает работу всех органов

29. дыхательная гимнастика- обеспечивает полноценный дренаж в бронхах, очищает слизистую дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру.

30. самомассаж-профилактика простудных заболеваний. Повышение жизненного тонуса, привитие ответственности за свое здоровье, уверенность в том что могут помочь себе улучшить свое самочувствие

31. Технологии цветом Каждый цвет обладает определенной волной. Она воздействует на те органы эндокринной системы, которые отвечают за продуцирование гормональных веществ. Для ребенка самыми положительными сочетаниями цветов являются синий, голубой и зеленый. С их помощью детская психика расслабляется, улучшается качество сна.

32. Коррекция поведения (психологические ролевые игры способствуют коррекции поведения, тренинги способствуют сплочению детского коллектива, повышению детской самооценки)

33. Логоритмика одна из форм своеобразной терапии, основана на использовании слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания. Лечения и обучения детей с речевой патологией. Главная задача — это технологии-улучшение речи через развитие слухового внимания на основе формирования в процессе движения чувства

ритма.

34. релаксация- снимает мышечное напряжение позволяет контролировать деструктивные эмоции и действия. Овладевают навыками саморегуляции научившись расслаблению каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это касается всех психол. Процессов, познавательных. Эмоциональных волевых.

35. праздники и развлечения-физ. Досуг удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности, способствует развитию физических качеств, совершенствует жизненно необходимые навыки.

36. По итогам диагностики прошлого года ,применяя на практике технологию фитбол-гимнастики на уроках и используя ее специалистами по сопровождению детей ОВЗ. Наблюдается положительная динамика по оздоровлению детского коллектива.

37. Выводы: фитбол – гимнастика является инновационным направлением в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребёнка. В работе необходимо помнить, что у нынешних детей имеет место задержка развития двигательных умений и навыков, нарушение процессов костеобразования, слабость связочно–мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний – всё это снижает физическое развитие и соматическое здоровье ребёнка. Фитболы имеют ярко выраженный лечебный эффект. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений, формируют правильную осанку, заряжают энергией, создают сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, усиливают кровообращение, обмен веществ.


Особенности влияния цветов на детский организм

  1. Красный и его оттенки положительным образом сказываются на избавлении от различных дерматологических проблем. Параллельное использование таких лучей вместе с желтыми помогает устранить проблемы с дефицитом железа, депрессивное состояние, повышает физическую активность и выносливость, способствует активному росту и набору веса у малышей.

  2. Оранжевый спектр рекомендуется применять при нарушениях в деятельности сердечного аппарата, при частых заболеваниях органов верхней дыхательной системы. Очень эффективны оранжевые лучи, направленные на участок, где расположена селезенка, для лечения гриппа и простудных заболеваний.

  3. Желтый является незаменимым помощником для зрения. Его легко воспринимать, он помогает в коррекции многих офтальмологических проблем.

  4. Синий положительно воздействует на психологическое и психическое состояние, помогает в коррекции психических расстройств, помогает расслабляться мышечному аппарату органов зрения.

  5. Благодаря голубому цвету уменьшается аппетит, уменьшаются проявления кожных проблем – витилиго, ожоги.

  6. С помощью зеленого цвета можно успокоиться и расслабиться, лечить различные фобии, в частности, боязнь замкнутого пространства.

  7. Благодаря фиолетовому спектру можно укрепить естественные защитные функции организма, сбалансировать показатели кровяного давления, улучшить эмоциональный фон.

  8. Розовым цветом можно лечить «детские» заболевания (ветрянку, корь, скарлатину и др.).

Для ребенка самыми положительными сочетаниями цветов являются синий, голубой и зеленый. С их помощью детская психика расслабляется, улучшается качество сна. Именно поэтому специалисты в области психологии рекомендуют при обустройстве комнаты для ребенка использовать именно такое сочетание цветовой гамм


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Технологии работы с детьми ОВЗ на уроках физической культуры"

Автор: Хрипкова Ирина Александровна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологии формирования УУД у обучающихся с ОВЗ на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhii_formirovaniia_uud_u_obuchaiushchikhsia_s_ovz_na_urokakh_fizichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "450498"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516181394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры, при работе с детьми с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(80) "zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury_pri_"
    ["file_id"] => string(6) "374136"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482925816"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства