индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;
портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;
компетентность учителя
адаптивная образовательная среда
сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;
ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
Фитбол-гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья детей
Актуальность данной технологии
обусловлена тем, что по результатам мониторинга за 2016-2017г. в школе число здоровых детей уменьшилось в 3 раза и составлило 35% от общего количества. В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний на 2017-2018 уч. год было решено ввести в программу по физической культуре с детьми ОВЗ, занятия фитбол-гимнастикой.
Новизна: многофункциональность фитбол-гимнастики, нетрадиционный подход к оздоровлению детей и гармоничное сочетания современных оздоровительных технологий (дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики,комплексов,логоритмики.классических оздоровительных методик и др. ).
Физическое воздействие фитбола на организм
Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом
Улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов.
Тренируется вестибулярный аппарат, развивается координация движений и функция равновесия, оказывает стимулирующее влияние на обмен веществ организма.
Направленность фитбол-гимнастики
:
- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
- для укрепления мышц брюшного пресса;
- для укрепления мышц спины и таза;
- для укрепления мышц ног и свода стопы;
- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;
- для развития ловкости и координации движений;
- для развития танцевальности и музыкальности;
- для развитие функции равновесия вестибулярного аппарата;
-для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний ( опорно-двигательного аппарата и внутренних органов).
Цель занятий фитбол — гимнастикой
Профилактика и коррекция различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.
лечение остеохондроза, сколиоза, неврастении, астеноневротического синдрома и др.,
Развитие двигательных способностей (силы, ловкости, гибкости, координации)
Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей
Оздоровительные задачи:
1. Формирование навыка правильной осанки
2.Увеличение амплитуды движений в суставах и позвоночнике
3.Укрепление крупных и мелких мышечных групп туловища и конечностей
4.Расширение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы
5. Повышение активности сенсорных систем
6.Тренировка вестибулярного аппарата.
7.Нормализация психоэмоционального состояния
Образовательные задачи
1.Обучение двигательным действиям с мячом.
2.Совершенствования координационных способностей и равновесия.
3.Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости. Выносливости)
Воспитательные задачи:
1.Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями..
3. Развитие творческих способностей, грациозности и выразительности движений.
Количественные и качественные результаты технологии
уменьшение количества детей имеющих отклонений в здоровье повышения уровня физического развития; формирование потребности в движениях; формирование потребности в ведении здорового образа жизни у родителей и детей; систематизация работы по оздоровлению детей.
уменьшение количества детей имеющих отклонений в здоровье повышения уровня физического развития; формирование потребности в движениях; формирование потребности в ведении здорового образа жизни у родителей и детей; систематизация работы по оздоровлению детей.
уменьшение количества детей имеющих отклонений в здоровье повышения уровня физического развития; формирование потребности в движениях; формирование потребности в ведении здорового образа жизни у родителей и детей; систематизация работы по оздоровлению детей.
уменьшение количества детей имеющих отклонений в здоровье
повышения уровня физического развития;
формирование потребности в движениях;
формирование потребности в ведении здорового образа жизни у родителей и детей;
систематизация работы по оздоровлению детей.
Формы и методы реализации технологии
Методы: наблюдения, рассказы, сказки, игры, показ, использование аудиокассет, видео и музыкальных дисков.
проведение спортивных праздников, физкультурных досугов, развлечений, занятий.
Логопед- включение в план работы упражнений на футболах с проговариванием стихов
Дефектолог- включение в план работы игр на футболах на закрепление знаний о цвете, закрепление знаний счета.
Психолог- включение в план работы релаксацию и игр на сплочение.
Сотрудничество с семьей
И спользуются различные формы работы с семьями:
совместное обсуждение в рамках «Круглого стола
совместные физкультурные досуги и спортивные праздники детей с родителями;
«День открытых дверей»
проведение практических занятий с родителями по обучению проведения упражнений по коррекции нарушений с использованием фитбол-мячей;
проведение бесед и консультаций, оформление памяток, информационных листовок через папки-передвижки, находящиеся в родительских уголках.
Создано интернет сообщество « Импульс-2016» , где освещаются вопросы по адаптивной физкультуре в режиме онлайн.
Комплексы упражнений на мячах имеют различную направленность
КАРДИОУПРАЖНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛЕ С МЕДИЦИНСКИМИ МЯЧАМИ
ФИТБОЛ КАК АМОРТИЗАТОР .
ФИТБОЛ КАК ПРЕДМЕТ
ФИТБОЛ КАК ОТЯГОЩЕНИЕ
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ «СИДЯ НА ФИТБОЛЕ»
ТехнологияФитбол – сказки
Игровые технологии с фитбол – мячами
Дыхательная гимнастика .
Самомассаж
Технологии цветом
технологии коррекции поведения
Технология Логоритмика .
Релаксация
Праздники и развлечения с использованием фитболов
Оценка эффективности занятий фитбол – гимнастикой
Технология используется нами сравнительно недавно, но он уже показала положительные результаты оздоровления детей. Использование фитбол – гимнастики в сочетании с применяемыми ранее здоровьесберегающими технологиями привело к следующим результатам: 28 детей из 2 группы здоровья перешли в 1 группу здоровья, 2 детей из 3 группы здоровья перешли во 2 группу здоровья .