kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Внедрение нетрадиционных методов оздоровительной физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья раскрывает внедрение методов нетрадиционной физической культуры в условиях моей работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Внедрение нетрадиционных методов оздоровительной физической культуры"»

Внедрение нетрадиционных методов оздоровительной физической культуры, как условия формирования навыками здоровьясбережения у студентов на занятиях физической культуры

Долгорукова Оксана Николаевна, преподаватель физической культуры, руководитель физического воспитания, первой квалификационной категории


В настоящее время прослеживается тенденция к снижению показателей здоровья населения в целом по стране. Особенно сильно она проявляется среди детей, подростков и молодежи. К сожалению, многие из них не придерживаются принципов здорового образа жизни, не принимают специальных мер для поддержания и укрепления своего здоровья, равнодушно относятся к физической культуре и спорту [1]. Такое положение требует специальных действий, направленных на популяризацию идей здорового образа жизни.

Здоровье – основа формирования личности и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание».

Учитывая слабое состояние здоровья современной молодежи, актуализируется проблема, формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Однако в практике трудовой деятельности требуется не только целостность профессиональной подготовки специалистов, но и высокий уровень здоровья, как необходимого условия выполнения личностью многообразных социальных функций.

Именно поэтому в среднем профессиональном заведении здоровьесбережение необходимо рассматривать как основу качества подготовки специалиста, позволяющую формировать у будущих специалистов знания, приводящие к изменению сознания здоровом образе жизни и внедрять результаты обучения в практику повседневной деятельности [3].

Проблема здоровья сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение”. Я.А.Коменский в своем труде «Всеобщий совет» обозначил проблему здоровья следующим образом: «В интересах каждого человека исправно заботиться о своем здоровье. Ведь если хрупкая хижина человеческого тела, в которой обитает небесный гость, будет в каких-то частях ущербна или расшатана, то что останется гостю, как не заболеть самому с досады и тем самым ограничить свою деятельность?» [5]. Я.А.Коменский из первых предлагал включить физическую подготовку в программы обучения и увязывать ее с уроками по другим дисциплинам.

Период взросления, приходящийся не пребывание учащихся в СПО, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным контролем со стороны специалистов-педагогов.

Здоровье учащихся - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения в СПО состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому основа здоровьесбережения это - забота о сохранении здоровья воспитанников и преподавателя. Охрана здоровья преподавателем является важным фактором укрепления здоровья студента. Преподаватель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для студента, вести здоровый образ жизни[2].

В сложившихся обстоятельствах крайне важно правильно выбрать стратегию и пути развития здоровьесберегающих технологий.

Понятие «современные здоровьесберегающие образовательные технологии» объединяет в себе все направления деятельности работников учреждений образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья студентов. Стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий – это такая организация учебного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

На занятиях физической культурой помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а так же коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей можно использовать нетрадиционные методы.

Основная цель нетрадиционных методов работы на физкультурных занятиях в СПО заключается в повышении интереса к занятиям физической культурой и эффективности этих занятий, в сохранении и улучшении психологического и физического состояния студентов.

Виды здоровьесберегающих технологий:

- стретчинг;

- ритмопластика;

- динамические паузы;

- релаксация;

- технологии эстетической направленности;

- гимнастика пальчиковая;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика дыхательная;

- гимнастика корригирующая;

- гимнастика ортопедическая;

- физкультура;

- спортивные секции;

- самомассаж;

- точечный самомассаж;

- технологии музыкального воздействия;

- технологии воздействия цветом;

- психогимнастика.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у студента стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Несмотря на постоянное внимание к здоровью студентов со стороны государства и общества, проблема в России решается пока неэффективно. Результаты исследований многих ученых, сведения органов медицинского контроля подтверждают массовое нарушение физического и нервно-психического здоровья, снижение устойчивости к факторам риска, ухудшение физического развития и физической подготовленности студентов [4]. В связи с этим необходимо оптимизировать деятельность СПО в сфере здоровьесбережения студентов. Решение такой сложной проблемы возможно только в случае объединения усилий всех участников образовательного процесса в рамках образовательной среды среднего учебного заведения.

Таким образом, рассмотренные формы здоровьесберегающих технологий позволяют приблизиться к решению основной задачи здоровьесберегающей педагогики – так организовать режим труда и отдыха студентов, чтобы сохранить здоровье студентов и сформировать потребность в здоровом образе жизни.





Список литературы:

1. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 24.10.96 № 1983/29-11 "О неудовлетворительном исполнении законодательства об охране здоровья обучающихся".

2. Глебова Е.И., Бухарова Г.Д. Здоровьесберегающая педагогика: истоки и перспективы развития. – Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. Проф-пед. Ун-та, 2005. – С. 102

3. Глебова Е.Л. Об эффективности управления качеством профессиональногообразования с позиции здоровьесбережения //Вест. УМО по ППО. – Екатеринбург:Изд-во Рос.гос. Проф. –пед. Ун-та, 2003. –вып. 2 – С. 63-70

4 Репин С.А., Сериков С.Г. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях: Научно-методическое пособие. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ "Образование", 1999. - 230 с.

5. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. – Москва.: Изд-во «Педагогика» , 1982 – С. 114.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Внедрение нетрадиционных методов оздоровительной физической культуры"

Автор: Долгорукова Оксана Николаевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства