Тема ВКР: Овладение лексическими нормами русского языка как условие достижения предметных результатов обучающихся начальных классов и классов КРО |
Профессиональ-ный модуль (-и) | Профессиональные и общие компетенции (код и наименование) | Основные показатели оценки результата | Где отражено (структурная часть ВКР/документы) | Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) |
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса | ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | определение целей и задач урока в соответствии с планируемыми образовательными результатами; соответствие содержания, форм, методов и средств организации учебной деятельности запланированным образовательным результатам, теме исследования; | приложение, глава 2 | + |
ПК 1.2. Проводить уроки | - отражение в содержании проведенных уроков материала, способствующего развитию интереса младших школьников; - отражение в построении уроков методов стимулирования познавательной активности младших школьников; соблюдение технологической последовательности (алгоритма) проведения уроков различного типа; соответствие используемых форм, методов, средств проведения уроков возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников; | приложение, глава 2 | + |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | отражение в самоанализе уроков формирования личностных и метапредметных результатов младших школьников; соответствие диагностических материалов, форм и методов диагностики образовательных результатов возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников; | отзыв руководителя, глава 2, заключение, | ? |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | | приложение, глава 2 | ? |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | | приложение | ? |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | соответствие описания педагогического наблюдения методике его проведения и целям исследовательской работы; самостоятельность и обоснованность выбора метода диагностики в соответствии с задачами педагогического исследования; выбор метода интерпретации и формы представления полученных результатов в соответствии с задачами и методами исследования; | глава 2, приложение | - |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | - обоснованность актуальности проблемы исследования анализом современного состояния образования; - отражение собственной точки зрения на основе соответствующих теоретических положений; | - сравнение эффективности применяемых методов и форм работы педагогов с целью выбора наиболее эффективных; | введение, глава 1, 2 | + |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | - Соответствие оформления ВКР требованиям (Программа ИГА); - соответствие разработанных методических материалов требованиям (Локальные акты Колледжа); - соответствие защиты ВКР и презентации требованиям (Программа ИГА); | приложение, доклад на защите | ? |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего | - результативность проведенной работы, аргументированность и обоснованность выводов исследования; | глава 2, заключение, характеристика по результатам прохождения преддипломной практики, оценка ГЭК | ? |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | наличие положительного отзыва руководителя по итогам написания ВКР, а также преддипломной педагогической практики; проявление активности и инициативы в процессе написания ВКР; стремление к самообразованию в профессиональной деятельности; - наличие документов, подтверждающих внедрение, апробацию учебного исследования; | отзыв руководителя, характеристика, сертификаты | ? |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - рациональность планирования и организации деятельности по написанию ВКР; - соблюдение графика выполнения работы; - обоснованность постановки цели, задач ВКР, гипотезы и выбора методов и способов проведения учебного исследования; | введение; отзыв научного руководителя | ? |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | результативный поиск и использование необходимой информации; соответствие использованной литературы теме и задачам исследования; оптимальность состава источников, необходимых для написания ВКР, аргументированность выводов по анализу научной и методической литературы; | глава 1, список литературы | + |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | владение и использование современных информационно-коммуникационных технологий при проведении внеклассных мероприятий; владение и использование современных информационно-коммуникационных технологий при представлении результатов исследования; | приложение, презентация и защита ВКР | + |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | обеспечение эффективной организации деятельности обучающихся, направленной на развитие познавательной активности: обеспечение контроля за деятельностью обучающихся и качеством образовательного процесса; | глава 2, заключение, приложение, характеристика | + |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | соответствие темы ВКР требованиям ФГОС начального общего образования; отражение в уроках современных технологий обучения и воспитания младших школьников; соответствие методических материалов в области организации деятельности учителя начальных классов современным требованиям. | введение, приложение, сборник (при наличии) | ? |
Тема ВКР: Педагогические условия достижения предметных результатов обучающихся начальных классов и классов КРО через овладение научным понятием |
Профессиональ-ный модуль (-и) | Профессиональные и общие компетенции (код и наименование) | Основные показатели оценки результата | Где отражено (структурная часть ВКР/документы) | Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) |
ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования ПМ. 03 Классное руководство ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса | ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | определение целей и задач урока в соответствии с планируемыми образовательными результатами; соответствие содержания, форм, методов и средств организации учебной деятельности запланированным образовательным результатам, теме исследования; | приложение, глава 2 | + |
ПК 1.2. Проводить уроки | - отражение в содержании проведенных уроков материала, способствующего развитию интереса младших школьников; - отражение в построении уроков методов стимулирования познавательной активности младших школьников; соблюдение технологической последовательности (алгоритма) проведения уроков различного типа; соответствие используемых форм, методов, средств проведения уроков возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников; | приложение, глава 2 | |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | отражение в самоанализе уроков формирования личностных и метапредметных результатов младших школьников; соответствие диагностических материалов, форм и методов диагностики образовательных результатов возрастным и индивидуальным особенностям младших школьников; | отзыв руководителя, глава 2, заключение, | |
ПК 1.4. Анализировать уроки. | | приложение, глава 2 | |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | | приложение | |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | соответствие описания педагогического наблюдения методике его проведения и целям исследовательской работы; самостоятельность и обоснованность выбора метода диагностики в соответствии с задачами педагогического исследования; выбор метода интерпретации и формы представления полученных результатов в соответствии с задачами и методами исследования; | глава 2, приложение | |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | - обоснованность актуальности проблемы исследования анализом современного состояния образования; - отражение собственной точки зрения на основе соответствующих теоретических положений; | - сравнение эффективности применяемых методов и форм работы педагогов с целью выбора наиболее эффективных; | введение, глава 1, 2 | |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений | - Соответствие оформления ВКР требованиям (Программа ИГА); - соответствие разработанных методических материалов требованиям (Локальные акты Колледжа); - соответствие защиты ВКР и презентации требованиям (Программа ИГА); | приложение, доклад на защите | |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего | - результативность проведенной работы, аргументированность и обоснованность выводов исследования; | глава 2, заключение, характеристика по результатам прохождения преддипломной практики, оценка ГЭК | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | наличие положительного отзыва руководителя по итогам написания ВКР, а также преддипломной педагогической практики; проявление активности и инициативы в процессе написания ВКР; стремление к самообразованию в профессиональной деятельности; - наличие документов, подтверждающих внедрение, апробацию учебного исследования; | отзыв руководителя, характеристика, сертификаты | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - рациональность планирования и организации деятельности по написанию ВКР; - соблюдение графика выполнения работы; - обоснованность постановки цели, задач ВКР, гипотезы и выбора методов и способов проведения учебного исследования; | введение; отзыв научного руководителя | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | результативный поиск и использование необходимой информации; соответствие использованной литературы теме и задачам исследования; оптимальность состава источников, необходимых для написания ВКР, аргументированность выводов по анализу научной и методической литературы; | глава 1, список литературы | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | владение и использование современных информационно-коммуникационных технологий при проведении внеклассных мероприятий; владение и использование современных информационно-коммуникационных технологий при представлении результатов исследования; | приложение, презентация и защита ВКР | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | обеспечение эффективной организации деятельности обучающихся, направленной на развитие познавательной активности: обеспечение контроля за деятельностью обучающихся и качеством образовательного процесса; | глава 2, заключение, приложение, характеристика | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | соответствие темы ВКР требованиям ФГОС начального общего образования; отражение в уроках современных технологий обучения и воспитания младших школьников; соответствие методических материалов в области организации деятельности учителя начальных классов современным требованиям. | введение, приложение, сборник (при наличии) | |