Инвентарь для учащихся: волейбольные и баскетбольные мячи.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, вольно!
-Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Ирина Павловна
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами проведем строевые упражнения, разминку и поиграем в подвижную игру.
Приветствую учителя.
Выполняют команды учителя
Воспринимают на слух информацию учителя.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
-Класс, равняйсь, смирно!
-Класс, на первый второй рассчитайсь!
-Ребята, что делают первые номера?
-А что делают вторые номера?
-Класс, в две шеренги стройсь, раз, два, три!
-В одну шеренгу стройсь, раз, два, три!
-Класс, равняйсь! Смирно!
-На первый, второй, третий рассчитайсь!
-Что делают при перестроении в 3 шеренги первые номера?
Что делают вторые?
-Что делают третьи номера?
-В 3 шеренги стройсь! Раз, два, три.
-В одну шеренгу стройсь, раз, два, три!
-Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!»
«Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
-По линии места построения становись!
«Направляющий на месте. Стой!
Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».
Третьи номера 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед, первые на месте.
Выполнение ОРУ без предмета.(приложение
-Класс, в одну шеренгу стройсь!
Повторяют строевые команды.
Выполняют команды учителя.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют без задания
Выполняют ОРУ без предмета
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Изучение нового материала.
-Ребята, какие правила безопасности нужно соблюдать при подвижных играх с мячом?
-Хорошо, сейчас мы поиграем в игру «Охотники и утки»
Первые номера будут утками, они стоят в центре, центр - это ваш водоем, выходить из него нельзя. Вторые номера охотники стоят по периметру. Задача охотников выбить как можно больше уток. По сигналу учителя охотники начинают выбивать уток.
Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.
Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
Предлагает сыграть в игру «Море волнуется»
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»
-Ведущий отворачивается от остальных и говорит:
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим.
Принимают активное участие в игре.
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
-Класс в одну шеренгу становись!
-Чем мы сегодня занимались?
-Что делали в начале урока?
-Как перестраивать в 2 шеренги?
-Как перестраиваться в 3 шеренги?
-Вы хорошо поработали сегодня!
-Класс, равняясь! Смирно!
-Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Правила ТБ на уроке;
-Не толкаться
-Выполнять действия по команде учителя
-Не бросать мяч в голову учащихся
-Следить за перемещением игроков и мяча на площадке
2. Комплекс О Р У; 1. «Рывки руками»
И.п.ноги на ширине плеч правую руку вверх над головой, левую руку вниз вдоль туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.
2. «Наклоны туловища»
И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе. На 1 – наклон туловища вперед, на 2 – в правую сторону, на 3 – наклон туловища назад, на 4 – в левую сторону.
3. «Повороты туловищем»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-поворот туловища вправо, на 2- И.п., на 3- поворот туловища влево, 4-исходное положение.
3. «Приседание»
Мальчики 15 раз, девочки 10
4. «Ходьба на месте»
5. «Прыжки»
И.п. – руки на поясе, прыжки на месте1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.
6.Ходьба на месте
5. «Восстановление дыхание»
Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, выдох, руки вниз.
Описание игры;
«Охотники и утки»
Первые номера будут утками, они стоят в центре, центр - это ваш водоем, выходить из него нельзя. Вторые номера охотники стоят по периметру. Задача охотников выбить как можно больше уток. По сигналу учителя охотники начинают выбивать уток.
«Море волнуется»
Ведущий отворачивается от остальных и говорит:
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим.