kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Физическая культура в жизни студента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по физкультуре на тему: "Физическая культура в жизни студента"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Физическая культура в жизни студента"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» Елабужского муниципального района РТ находится по



В сентябре 1951 года была образована начальная школа имени И.В.Сталина. С мая 1952 года начальная школа реорганизована в семилетнюю, а с сентября 1952 - в среднюю школу. Первым директором школы была назначена Белова Елизавета Леонтьевна. Первый коллектив учителей составлял 24 человека. В 1955 году состоялся первый выпуск учащихся средней школы. За годы существования школы сделано 50 выпусков. Получили среднее образование 3538 учащихся, неполное среднее образование – 6934. Золотой медалью награждены 38 выпускников, серебряной – 35. В школе работает 42 педагога. Из них: по стажу: от 2 до 5 лет – 1 чел. от 5 до 10 лет – 3 чел. от 10 до 20 лет – 22 чел. свыше 20 лет – 16 чел. Таким образом, коллектив учителей, работающих в школе, олицетворяет собою педагогический опыт и мастерство. К сожалению, процент молодых педагогов в школе невелик, и составляет 1,9%. В школе работает 2 Отличника просвещения Российской Федерации -Немтырев С.М. – директор школы, Вахитова Т.В. – учитель начальных классов первой квалификационной категории; 1 Почетный работник общего образования Российской Федерации - Шагалиева З.М. – учитель татарского языка высшей квалификационной категории; 3 педагога имеют Почетный знак «За заслуги в образовании РТ» - Корнилова Л.И. –учитель математики высшей квалификационной категории и Салахова Н. М. – учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории, Халиуллина Р. С. – учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории, 2 педагога награждены Почётной грамотой РФ - Шлемова В. Р. - учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, Кельш Т. В. – учитель немецкого языка высшей квалификационной категории. Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей и имеет вид: высшая квалификационная категория – 6 человек (5,9%), первая квалификационная категория – 18 человек (39,2 %), вторая квалификационная категория – 21 человек (41,2 %), не имеет квалификационную категорию – 6 человек (13,7%), что соответствует лицензионным требованиям. Позиция «Образование педагогических работников» показывает следующее: высшее образование имеет 40 учителей, среднее специальное образование имеет 2 учителя. Высок процент педагогов с высшим образованием (96,1%), что требует выработки особой управленческой стратегии по созданию условий для развития профессиональной компетентности педагогического корпуса. В 2010–2011 учебном году в школе продолжается реализация Концепции профильного обучения, которое осуществляется по двум профилям: физико – математический и филологический профили. Методическая тема школы: "Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса". Важными задачами, стоящими перед нашим образовательным учреждением, являются задачи совершенствования методической работы, воспитательной работы, совершенствования работы с одаренными детьми, расширение и углубление связей семьи и школы, внедрение здоровье сберегающих технологий, повышение успеваемости, качества знаний обучающихся и другие.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.  Единоличным исполнительным органом школы является руководитель  (директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" ЕМР РТ Немтырев С.М.), который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. К коллегиальному органу управления относится педагогический совет.



Школа № 2 имеет цели, задачи, которые имеются в образовательной программе.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей МБОУ «Средняя школа № 2», образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей. Четырехлетнее образование в МБОУ «Средняя школа №2» обеспечивается программой «Школа России». Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Ведущая целевая установка УМК «Школа России» - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:

• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;

• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;

• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»:

• принцип воспитания гражданина России;

• принцип ценностных ориентиров;

• принцип экоадекватного характера образования;

• принцип обучения в деятельности;

• принцип работы на результат;

• принцип синтеза традиций и инноваций;

• принцип глобальной ориентации образования;

• принцип вариативности. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:

• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;

• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;

• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Данная программа рассчитана на четыре года обучения. Именно на первом уровне образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности. Содержание основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №5» отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• базисный учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МБОУ «Средняя школа №2», реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом МБОУ «Средняя школа№2» и другими нормативными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МБОУ «Средняя школа№2».

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключѐнном между ними и МБОУ «Средняя школа №2» договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Учебный план на 2015-2016 учебный год по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан составлен на основе:

- Закона Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373.

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897.

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (от 05.03.2004г. №1089) «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».

- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 г. №1807-1 (ред.от 12.03.2014 г.) «О языках народов Российской Федерации». - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29 .12.2010 г. № 189). -Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.042015 г.№1/15).

- Приказа Министерства образования и науки (от 09.03.2004 №1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

- Закона Республики Татарстан от 22.07. 2013 г. » №68-ЗРТ «Об образовании.

- Закона Республики Татарстан от 08.07.1992 г.№1560-XII«О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

-Методические рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан от 19.08.2015 № 1054/15.

- Методические рекомендации по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан от 19.08.2015 № 1055/15.

-Методические рекомендации по разработке учебного плана основного общего и средного общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан от 19.08.2015 № 1063/15.

- Письма МО и Н РТ « О перечне профессий» от 3 июля 2012 г. № 8852/13. Обучение ведется на русском языке. Освоение образовательной программы учебных предметов сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных приложением №1 учебного плана. Начальное общее образование

Учебный план для I-IV классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный план разработан в рамках основных образовательных программ начального общего образования в условиях введения в действие ФГОС НОО. Реализуется УМК «Школа России».

Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели, во II-IV классах – 34 учебные недели. Обучение в первых классах организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся I классов 4 уроков и 1 день в неделю – 5 уроков (за счет урока физической культуры).

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Обучение в I классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. В ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь-май) – по 4 урока по 45 минут каждый. Обучение во II-IV классах организуется в первую смену при шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока составляет 45 минут.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается по 2 часа в неделю. Предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включѐнных в содержание предмета «Окружающий мир».

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4-ом классе в объѐме 1 часа в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура» преподается в объеме 3 часов в неделю.

Один час школьного компонента в учебном плане 2-х, 3-х классов используются на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение предмета «Русский язык» с целью совершенствования речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Основное общее образование

Учебный план для 5 классов разработан в рамках основной образовательной программы основного общего образования в условиях введения в действие ФГОС ООО. План ориентирован на 35 учебных недель. В соответствии с ФГОС ООО с 5 класса изучаются новые предметы: обществознание, география и биология. Эти предметы помогают пятикласснику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы, воспитывают духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России.

Знакомство с началами естественных наук в их единстве и взаимосвязях дает пятиклассникам ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направленность своих личных интересов. Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Предмет преподается в объеме 1 часа в неделю. Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Предметная область «Искусство» в 5 классе представлена двумя образовательными предметами – «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в 5 классе является логическим продолжением учебного предмета ОРКСЭ начальной школы и реализуется через внеурочную деятельность и через включение в рабочие программы по истории, литературе, татарской литературе тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю. Часы компонента образовательной организации используются для дополнения и расширения базовых учебных предметов государственного стандарта:

-«Русский язык»-1 час;

-«Математика»-1 час.

Учебный план для 6-9 классов разработан на основе ФКГОС 2004 в соответствии с базисным учебным планом для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан и ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. План 6-8 классов ориентирован на 35 учебных недель в год, 9 класса-34 недели. Продолжительность урока – 45 минут. Режим работы – 6-дневная учебная неделя. Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Учебный предмет «География» в VI классе преподается в объеме 1 часа в неделю. Элементы экономико-политического содержания преподаются в курсе учебного предмета «Обществознание». Учебный предмет «Биология» в VI классе преподается в объеме 1 часа в неделю. На изучение предмета «Искусство» отводится по 2 часа в неделю в V-VII классах на ступени основного общего образования. Предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство (ИЗО)» и «Музыкальное искусство (Музыка)». В VIII-IX классах предмет «Искусство» является интегрированным и включает содержательные разделы: «Изобразительное искусство» и «Музыка» 1 час в неделю. Для реализации программы и прочного усвоения знаний школьный компонент распределен следующим образом: 6 класс:

- 2 час - русский язык;

-1 час - математика.

В целях воспитания любви и патриотизма к родному краю в 7 классах за счет школьного компонента введѐн предмет « История Елабуги» в количестве 1 часа. В 9 классе школьный компонент направлен на предпрофильную подготовку, организуются курсы по выбору. Предметно-ориентированные курсы: «Всемогущий и увлекательный синтаксис»

«Архитектура и математика»

Курсы, ориентированные на профиль:

«Этикет и имидж делового человека»

« Лексика и фразеология русского языка»

Среднее общее образование Учебный план для 10-11-х классов разработан на основе базисного учебного плана для 10 - 11 классов образовательных учреждений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья на тему "Физическая культура в жизни студента"

Автор: Шаймарданова Люция Шарифзяновна, Смирнова Вероника Юрьевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья по физкультуре на тему "Физическая культура в жизни студента""
    ["seo_title"] => string(74) "stat_ia_po_fizkul_turie_na_tiemu_fizichieskaia_kul_tura_v_zhizni_studienta"
    ["file_id"] => string(6) "414202"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494431305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Физическая культура в жизни студента"
    ["seo_title"] => string(41) "fizichieskaia_kul_tura_v_zhizni_studienta"
    ["file_id"] => string(6) "414391"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494487546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тема доклада: «Развитие физической культуры и спорта в условиях детского дома»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiemadokladarazvitiiefizichieskoikulturyisportavusloviiakhdietskoghodoma"
    ["file_id"] => string(6) "301014"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456836376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства