kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивные и подвижные игры как элемент оздоровления школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В настоящее время вопросы здоровья населения, оздоровления детей, подростков и молодежи рассматриваются на государственном уровне и в этой связи большое внимание уделяется физическому воспитанию. 
Специалисты в области физической культуры в свою очередь также активно работают над проблемой оздоровления нации, ищут пути повышения интереса к занятиям физической культурой, разрабатывают новые здоровьесберегающие технологии. Однако эффективному внедрению мешают следующие причины. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивные и подвижные игры как элемент оздоровления школьников»


Спортивные и подвижные игры как элемент оздоровления школьников

Елецкий А.Д.-учитель физкультуры

КГУ «ОШ (РЦ) № 12 г. Абай»

В настоящее время вопросы здоровья населения, оздоровления детей, подростков и молодежи рассматриваются на государственном уровне и в этой связи большое внимание уделяется физическому воспитанию. 
Специалисты в области физической культуры в свою очередь также активно работают над проблемой оздоровления нации, ищут пути повышения интереса к занятиям физической культурой, разрабатывают новые здоровьесберегающие технологии. Однако эффективному внедрению мешают следующие причины. 
У школьников заметно пропал интерес к движению, к урокам физкультуры, особенно, в среднем и старшем звене. На смену подвижным играм пришли виртуальные игры, которые увеличивают гиподинамию, перегружают зрительную и нервную системы. Бесспорно, компьютер для них порой заменяет и друзей, родителей, школу. В результате этого, слабое развитие физических качеств, снижение показателей их здоровья. Основная задача учителя физической культуры – заинтересовать школьников, сформировать мотивацию к самосовершенствованию. Обычные уроки физической культуры в большинстве случаев не позволяют решить данную задачу с должной степенью результативности. Возникает необходимость внедрения чего-то нового, нестандартного, необычного, того, что смогло бы мотивировать школьников к повышению интереса к занятиям физической культурой. 
Неоценимую помощь педагогам в решении данной проблемы может оказать использование фитнес-технологии, новых спортивных, подвижных игр, поскольку мотивация к занятиям во многом зависит от формы и содержания учебных занятий по физическому воспитанию, использованию популярных видов двигательной активности. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обычное становится необычным, а поэтому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. Обязательным условием успешного проведения любых подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. 

Подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями. При планировании подвижной игры нужно учитывать общую нагрузку урока и определять цель, время и место среди других используемых упражнений и учебных заданий. Уровень трудности применяемых на уроках игр по физической нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников должен быть доступен занимающимся и возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно. В процессе практического проведения запланированных игр серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Спортивные и подвижные игры как элемент оздоровления школьников

Автор: Елецкий Артем Дмитриевич

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(70) "samosoviershienstvovaniie-lichnosti-v-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "209950"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Развитие двигательных качеств"
    ["seo_title"] => string(35) "razvitiie-dvighatiel-nykh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287392"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства