kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современная проблематика физического воспитания и развития детей в общеобразовательных учреждениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современная проблематика физического воспитания и развития детей в общеобразовательных учреждениях».

Изучая основные направления физического воспитания и развития детей школьного возраста в общеобразовательных учреждениях, мы наблюдаем одни и те же проблемы, с которыми приходится работать каждый день учителям физической культуры.

Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности детей. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современная проблематика физического воспитания и развития детей в общеобразовательных учреждениях».»

МОБУ СОШ №6 г.Таганрога

учитель физической культуры

высшей категории

Сорокина С.Б.


Статья


«Современная проблематика физического воспитания и развития детей в общеобразовательных учреждениях».

 

Изучая основные направления физического воспитания и развития детей школьного возраста в общеобразовательных учреждениях, мы наблюдаем одни и те же проблемы, с которыми приходится работать каждый день учителям физической культуры.

Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности детей. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. 

В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества целью физического воспитания  является содействие гармоничному формированию всесторонне развитой личности. Основным средством для достижения этой цели является изучение основ личной физической культуры, под которой понимается определенное количество знаний, навыков и потребностей, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных  способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом необходима целенаправленная работа по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств.

Основное средство изучения физической культуры - освоение базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел человек заниматься в будущем.

Наилучший способ повышения двигательной активности – правильное, соответствующее возрасту физическое воспитание.


Формы физического воспитания школьника.

1.                  Урок физкультуры в школе как предмет, мероприятия в режиме учебного дня в школе (физкультпауза, физкультминутка и др.).

2.                  Внешкольные формы физического воспитания, проводимые на базе школы или в спортивных школах.

3.                  Физическое воспитание в семье (утренняя гимнастика, физкультминутки между приготовлением уроков, прогулки и игры на свежем воздухе, спортивные развлечения).

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование механизмов, регулирующих работу всех органов и систем человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры как одного из мощных факторов укрепления здоровья.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития личности.

Большая ценность физических упражнений состоит еще и в том, что, занимаясь ими, школьник не только укрепляет свое здоровье и получает разностороннее физическое развитие, но и приобретает ряд двигательных моральных качеств. К первым относятся ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, ко вторым — такие ценные качества как коллективизм и товарищество, настойчивость, смелость, честность, дисциплинированность.

Для развития координации движений, ориентировки в пространстве, точности, ловкости, силы мышц используются: элементы баскетбола, футбола, элементы акробатики и гимнастики, звуковой и дыхательной гимнастики, упражнения в равновесии и лазание. Для профилактики нарушения осанки и плоскостопия применяются: элементы йоги, художественной гимнастики, ритмической гимнастики.

Физкультура оказывает положительное влияние на организм не только здоровых детей. Особенно важное значение она имеет для ослабленных и больных детей. Физические упражнения, применяемые для детей в соответствующей дозировке и по специальной методике, улучшают деятельность органов и тканей, изменяют обмен веществ, вызывают усиление окислительных процессов, улучшают состав крови, повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, совершенствуют деятельность органов и тканей, изменяют обмен веществ, вызывают усиление окислительных процессов, улучшают состав крови, повышают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, совершенствуют компенсаторные механизмы, которые так необходимы больному организму.

На уроках физкультуры необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от состояния его здоровья  и физической подготовленности.

Малоподвижный образ жизни, необходимость много времени проводить в классах, а не на свежем воздухе, запрет на подвижные игры и беготню на переменах, высокая зрительная нагрузка, стрессы – все это негативно отражается на здоровье школьника.

На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что единственной возможностью нейтрализовать отрицательные явления, развивающиеся у школьников при продолжительном и напряженном умственном (учебном) труде, — это активная и определенным образом организованная физическая деятельность.

 

Список литературы:

  1. Теория и методика физического воспитания, т. 1, 1967;

  2. История физической культуры и спорта,1975;

  3. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/108701.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сорокина Светлана Брониславовна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства