kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный сборник комплексов утренней гимнастики – методическое пособие, ориентированное на обучающихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности обучающихся 2 класса»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности

обучающихся 2 класса






















Камышлов, 2023

Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности обучающихся 2 класса/ сост. Сидорова А.А., Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж, 2023.





Руководитель: Кадочникова А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Рецензент: Туманов Д.А., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»


Разработанный сборник комплексов утренней гимнастики – методическое пособие, ориентированное на обучающихся 2 класса. Он имеет физкультурно-оздоровительную, развивающую направленность. Комплексы упражнений утренней гимнастики, представленные в сборнике – это последовательность нескольких упражнений, в которых регламентируются количество подходов, повторений, пауз, частота проведения, выполняемые учителем совместно с детьми. Пособие предназначено для учителей начальных классов, учителей физической культуры и студентов педагогических колледжей. Сборник включает в себя 16 комплексов, распределенных по 4 разделам: «Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов», «Комплексы упражнений утренней гимнастики с предметами», «Комплексы упражнений утренней гимнастики в стихах», «Комплексы упражнений ритмической утренней гимнастики».





© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023





Содержание

Пояснительная записка 4

1 РАЗДЕЛ. Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов 8

Комплекс упражнений №1 8

Комплекс упражнений №2 9

Комплекс упражнений №3 11

Комплекс упражнений №4 13

2 РАЗДЕЛ. Комплексы упражнений утренней гимнастики с предметами 15

Комплекс упражнений с малым мячом 15

Комплекс упражнений с гимнастической палкой 17

Комплекс упражнений с флажками 19

Комплекс упражнений с учебником 21

3 РАЗДЕЛ. Комплексы упражнений утренней гимнастики в стихах 24

Комплекс упражнений в стихах «Гимнастика – фантастика» 24

Комплекс упражнений в стихах «Мишенька и гимнастика» 26

Комплекс упражнений в стихах «На гимнастику становись!» 29

Комплекс упражнений в стихах «Гимнастику делать будем» 31

4 РАЗДЕЛ. Комплексы упражнений ритмической утренней гимнастики 34

Комплекс упражнений ритмической утренней гимнастики под песню «Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!» 34

Комплекс упражнений ритмической утренней гимнастики под песню К. Бусыгина «Весёлая зарядка» 36

Комплекс упражнений ритмической утренней гимнастики под песню Кремль «Делайте зарядку» 39

Комплекс упражнений ритмической утренней гимнастики под песню «Эй, ух, в здоровом теле здоровый дух!» 42

Список литературы 46

Приложения 47





Пояснительная записка



Не для кого не секрет, что утреннее пробуждение всегда сопряжено с сонливостью и даже некоторой ленью. Чтобы взбодриться, некоторые люди тут же заваривают себе ароматный кофе, другие начинают день с принятия душа. Но намного сложнее ученикам начальной школы, ведь у них не так много времени, чтобы проснуться. А потом им сразу же приходится сидеть на нескольких уроках, отвечать и выполнять учебные задачи. Они неактивны, и очень часто мало двигаются по утрам. А ведь от того, как ребенок приходит в себя после сна и определяется его дальнейшее настроение и работоспособность!

Только бодрый и жизнерадостный ребёнок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. Так, например, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)», отмечено, что «реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья» [ 7 ]. Здоровье, достаточная двигательная активность, ЗОЖ - являются главными ценностями человеческой жизни.

Достаточная двигательная активность — это обязательное условие гармоничного развития детей. Но недостаток двигательной активности у младших школьников на протяжении дня может привести к негативным последствиям.

И для того, чтобы повысить двигательную активность детей, обеспечить переход от состояния сна к состоянию бодрствованию, а также укрепить организм, существует наиболее распространенная и популярная форма физкультурных занятий - и это утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика рассматривается как важный элемент двигательной деятельности обучающихся.

Об этом говорит и ФГОС НОО, где обучающиеся в первую очередь должны овладеть умением «…использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности» [ 6 ].

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом (С.О. Филиппова).

Утренняя гимнастика растормаживает нервную систему после сна, активизирует деятельность всех внутренних органов и систем, повышает физиологические процессы обмена, увеличивает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Комплексы упражнений утренней гимнастики – это последовательность нескольких упражнений, в которых регламентируются количество подходов, повторений, пауз, частота проведения, выполняемые учителем совместно с детьми.

Несмотря на их выраженный оздоровительный эффект они до настоящего времени еще не получили широкого распространения среди детей младшего школьного возраста. Комплексы упражнений утренней гимнастики не так давно внедряются в образовательные учреждения, и методических пособий по данному виду деятельности не так много, поэтому возникла необходимость создать данную методическую разработку по теме: «Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности обучающихся 2 класса».

Целью сборника комплексов упражнений утренней гимнастики является разработка и систематизация комплексов упражнений, направленных на повышение двигательной активности обучающихся 2 класса посредством утренней гимнастики.

Сборник разработан в соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС НОО.

В сборник вошли такие разделы, как:

1 раздел. Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов.

2 раздел. Комплексы упражнений утренней гимнастики с предметами.

3 раздел. Комплексы упражнений утренней гимнастики в стихах.

4 раздел. Комплексы упражнений ритмической утренней гимнастики.

Комплекс упражнений утренней гимнастики строится по следующей схеме:

  1. Вводная часть. Она включает в себя ходьбу или бег на месте, ведь они способствуют общей подготовке к занятию.

  2. Основная часть. Она включает в себя:

- упражнения, укрепляющие мышцы ног (они способствуют укреплению мышц ног, а также улучшают и нормализуют кровообращение). Данные упражнения представляют собой приседания. Дыхание тоже должно быть правильным и соответствовать такту движений;

- упражнения для мышц брюшного пресса и спины (используются наклоны вперед). Упражнения такого типа укрепляют мышцы живота и спины, повышают подвижность позвоночника;

- упражнения для рук и плечевого пояса;

- упражнения для боковых мышц туловища (наклоны в стороны, наклоны с поворотами вокруг оси туловища и движениями рук);

- прыжки (они помогают улучшить обмен веществ в организме, тренируют сердце и легкие, укрепляют мышцы и суставы ног). Прыжки сочетаются с движением вперед на двух ногах или попеременно сначала на одной, а затем на другой ноге. Включены также прыжки с хлопками;

- упражнения для успокоения дыхания и кровообращения (ходьба, дыхательные упражнения, расслабление и т. д.).

  1. Заключительная часть. Она включает в себя ходьбу на месте с восстановлением дыхания.

Также стоит учесть, что некоторые предметы можно заменить, используя альтернативу (ручки, листы бумаги, тетради).

Подобранные комплексы упражнений утренней гимнастики, растормаживают нервную систему детей после сна. Они помогут активизировать деятельность всех внутренних органов и систем, повысить физиологические процессы обмена, увеличить возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Предложенные комплексы упражнений утренней гимнастки являются разнообразными вариативными, т. е. учитель с детьми могут выбрать те комплексы, которые хотели бы провести.

Регулярное проведение утреней гимнастики позволит осуществить переход организма от пассивного состояния, вызванного сном, к активной последующей деятельности. Повседневное и постоянное осуществление комплекса упражнений утренней гимнастики дает возможность подготовить организм и тело ко грядущим интеллектуальным, физическим и психологическим нагрузкам, которым будет подвергаться обучающийся 2 класса в течения дня.

Утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который способствует оздоровлению организма ребёнка.

Используйте утреннюю гимнастику и подарите детям заряд энергии и бодрость на весь оставшийся день!





1 РАЗДЕЛ. Комплексы упражнений утренней гимнастики без предметов

Комплекс упражнений №1

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку в ходьбе, беге и при выполнении упражнений.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний, профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть Ходьба или бег на месте.

Основная часть

Название

упражнения

Содержание

упражнения

Дозировка

1

Наклоны головы

И. п. – основная стойка, руки на поясе

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон головы вправо.

3 – наклон головы влево.

4 – и. п.


4 раза

2

Разведение рук в стороны


И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки вперед.

2 – руки вверх.

3 – руки в стороны.

4 – руки вниз.


4 раза

3

Наклоны туловища

право и влево

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – наклон туловища влево, правая рука вверх.

3, 4 – наклон туловища вправо, левая рука вверх.


6 раз

4

Приседания

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6 раз

5

Упражнение для голеностопного сустава


И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2 – круговые движения правой стопой.

3, 4 – круговые движения левой стопой.

6-8 раз

6

Прыжки

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6-8 раз

7

Дыхательное упражнение

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через сторону вверх, вдох носом.

2 – опустить руки через стороны вниз, выдох ртом.

3, 4 – и. п.


6 раз



Заключительная часть Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



Комплекс упражнений №2

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку в ходьбе, беге и при выполнении упражнений.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: укрепление стопы и голеностопного сустава, снятие психоэмоционального напряжения.

Вводная часть Ходьба или бег на месте.

Основная часть

Название

упражнения

Содержание

упражнения

Дозировка

1

Круговые

вращения головой


И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – вращение головы вправо.

3, 4 – вращение головы влево.


4 раза

2

Рывки руками

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локте перед грудью.

1, 2 – рывок согнутыми руками перед грудью.

3, 4 – рывок прямыми руками назад до сближения лопаток.


4 раза

3

Вращение плечами

И. п. – стойка ноги врозь, ладони к плечам.

1, 2– вращение плечами вперед.

3, 4 – вращение плечами назад.


6 раз

4

Наклоны туловища вперёд

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед, руки на поясе.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6 раз

5

Приседания

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6-8 раз

6

Прыжки

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1, 2 – прыжки на правой ноге.

3, 4 – прыжки на левой ноге.


6-8 раз

7

Дыхательное упражнение

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через сторону вверх, вдох носом.

2 – опустить руки через стороны вниз, выдох ртом.

3, 4 – и. п.


6 раз



Заключительная часть Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



Комплекс упражнений №3

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку в ходьбе, беге и при выполнении упражнений.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть Ходьба или бег на месте.

Основная часть

Название

упражнения

Содержание

упражнения

Дозировка

1

Наклоны головы

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон головы вправо.

3 –наклон головы влево.

4 – и. п.

4 раза

2

Круговое

вращение руками

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки опущены вниз.

1, 2 – круговые вращения рук вперёд.

3, 4 – круговые вращения рук назад.

4 раза

3

Вращение кистями рук


И. п. – основная стойка, руки перед собой на уровне плеч.

1, 2 – вращение кистями рук вправо.

3, 4 – вращение кистями рук влево.

6 раз

4

Упражнение «Мельница» (стоя)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги.

2 – и. п.

3 – наклон вперед, левой рукой коснуться носка правой ноги.

4 – и. п.


6 раз

5

Приседания

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6-8 раз

6

Прыжки

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – прыжок ноги врозь.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6-8 раз

7

Дыхательное упражнение

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через сторону вверх, вдох носом.

2 – опустить руки через стороны вниз, выдох ртом.

3, 4 – и. п.


6 раз



Заключительная часть Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



Комплекс упражнений №4

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку в ходьбе, беге и при выполнении упражнений.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть Ходьба или бег на месте.

Основная часть

Название

упражнения

Содержание

упражнения

Дозировка

1

Круговые

вращения головой


И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – вращение головы вправо.

3, 4 – вращение головы влево.


4 раза

2

Упражнение «Ножницы» (руками)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1, 2, 3 – рывками скрестить руки друг на друга в форме Х.

4 – и. п.


4 раза

3

Круговые вращения тазом

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – круговые вращения тазом вправо.

3, 4 – круговые вращения тазом влево.


6 раз

4

Наклоны туловища

право и влево

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – наклон туловища влево, правая рука вверх.

3, 4 – наклон туловища вправо, левая рука вверх.


6 раз

5

Приседания

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6-8 раз

6

Прыжки

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6-8 раз

7

Дыхательное упражнение

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через сторону вверх, вдох носом.

2 – опустить руки через стороны вниз, выдох ртом.

3, 4 – и. п.


6 раз



Заключительная часть Ходьба на месте с восстановлением дыхания.








2 РАЗДЕЛ. Комплексы упражнений утренней гимнастики с предметами


Комплекс упражнений с малым мячом

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений с малым мячом.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку в ходьбе, беге и при выполнении упражнений с малым мячом.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний

Вводная часть Ходьба или бег на месте с малым мячом.

Основная часть

Название

упражнения

Содержание

упражнения

Дозировка

1

Разведение рук с малым мячом в стороны

И. п. – основная стойка, руки в

стороны, в левой руке мяч ладонью вверх.

1 – руки вперед перед грудью, переместить мяч из левой руки в правую.

2 – руки в стороны.

3 – руки вперед перед грудью, переместить мяч из правой руки в левую.

4 – то же самое.


4 раза

2

Малый мяч

вверх-вниз

И. п. – основная стойка, руки прямые, малый мяч внизу.

1 – малый мяч вперед, руки прямые.

2 – малый мяч вверх, руки прямые.

3 – малый мяч вперед, руки прямые.

4 – и. п.


4 раза

3

Мяч к носку ноги

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 –наклон вперед, положить мяч правой рукой к носку левой ноги.

2 – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

3 – наклон вперед, взять мяч левой

рукой.

4 – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.


4 раза

4

Поднятие малого мяча

И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 – наклон вперед, положить мяч на пол.

2 – выпрямиться, широкая стойка ноги врозь.

3 - наклониться, взять мяч.

4 – и. п.


6 раз

5

Приседания с малым мячом

И. п. – узкая стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – присесть, мяч вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6- 8 раз

6

Прыжки с малым мячом

И. п. — основная стойка, мяч в руках перед грудью.

1 – прыжком ноги врозь, мяч вперед.

2 – и п.

3, 4 – то же самое.


6- 8 раз

7

Дыхательное упражнение с малым мячом

И. п. – основная стойка, мяч в руках перед грудью.

1 – руки с мячом вверх, подняться на носочки, вдох носом

2 – руки с мячом перед грудью, опуститься, выдох ртом.

3, 4 – и. п.

6 раз



Заключительная часть Ходьба на месте с восстановлением дыхания и с малым мячом.



Комплекс упражнений с гимнастической палкой

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений с гимнастической палкой.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку в ходьбе, беге и при выполнении упражнений с гимнастической палкой.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний

Вводная часть Ходьба или бег на месте с гимнастической палкой.

Основная часть

Название

упражнения

Содержание

упражнения

Дозировка

1

Разведение рук с гимнастической палкой в стороны

И. п. – основная стойка, руки в

стороны, в левой руке гимнастическая палка ладонью вверх.

1 – руки вперед перед грудью, переместить гимнастическую палку из левой руки в правую.

2 – руки в стороны.

3 – руки вперед перед грудью, переместить гимнастическую палку из правой руки в левую.

4 – то же самое.


4 раза

2

Гимнастическая палка на плечах

И. п. – основная стойка ноги вширь, гимнастическая палка в руках за спиной на плечах.

1 – прямыми руками поднять палку вверх.

2 – опустить палку на плечи.

3, 4 – то же самое.


4 раза

3

Гимнастическая палка в руках,

ногу назад на носок

И. п. – основная стойка, гимназическая палка внизу.

1 – правую ногу назад на носок, гимнастическую палку вверх.

2 – и. п.

3 –левую ногу назад на носок, гимнастическую палку вверх.

4 – и. п.


4-6 раза

4

Повороты туловища с гимнастической палкой

И. п. – стойка ноги врозь, руки прямые, гимнастическая палка перед грудью.

1– поворот туловища вправо, руки прямые отводятся вправо, гимнастическая палка перед грудью.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, руки прямые отводятся влево, гимнастическая палка перед грудью.

4 – и. п.


6 раз

5

Приседания с гимнастической палкой

И. п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка на груди.

1 – присесть, гимнастическую палку вынести руками вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6 раз

6

Прыжки с гимнастической палкой

И. п. – основная стойка, гимнастическая палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6-8 раз

7

Дыхательное упражнение с гимнастической палкой

И. п. – основная стойка, гимнастическая палка в руках перед грудью.

1 – руки с гимнастической палкой вверх, подняться на носочки, вдох носом.

2 – руки с гимнастической палкой перед грудью, опуститься, выдох ртом.

3, 4 – и. п.

6 раз


Заключительная часть Ходьба на месте с восстановлением дыхания и с гимнастической палкой.



Комплекс упражнений с флажками

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений с флажками.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку в ходьбе, беге и при выполнении упражнений с флажками.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть Ходьба или бег на месте с флажками.

Основная часть

Название

упражнения

Содержание

упражнения

Дозировка

1

Разведение рук с флажками в стороны

И. п. – основная стойка, флажки внизу.

1 –держа флажки, руки в стороны.

2 –держа флажки, руки вверх.

3–держа флажки, руки перед собой.

4 –и. п.


4 раза

2

Вращение прямыми руками с флажками


И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища с флажками.

1, 2, 3 – выполнять круговые движения прямыми руками, держа флажки

4 – и. п.


4 раза

3

Повороты туловища с флажками

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.

1 – поворот туловища вправо, флажки в стороны, руки прямые.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, флажки в стороны, руки прямые.

4 – и. п.


4 раза

4

Наклоны туловища с флажками


И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

1 –держа в правой руке флажок, сделать наклон туловища к носку левой ноги, флажок левой руки вверх

2 – и. п.

3 – держа в левой руке флажок, сделать наклон туловища к носку правой ноги, флажок правой руки вверх.

4 – и. п.


6 раз

5

Приседания с флажками

И. п. – узкая стойка ноги врозь, флажки вниз.

1 – присесть, флажки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6- 8 раз

6

Прыжки с флажками

И. п. — основная стойка, флажки в руках перед грудью.

1 – прыжком ноги врозь, флажки в сторону.

2 – и п.

3, 4 – то же самое.


6- 8 раз

7

Дыхательное упражнение с флажками

И. п. – основная стойка, флажки в руках перед грудью.

1 – руки с флажками вверх, подняться на носочки, вдох носом

2 – руки с флажками перед грудью, опуститься, выдох ртом.

3, 4 – и. п.


6 раз



Заключительная часть Ходьба на месте с восстановлением дыхания и с флажками.



Комплекс упражнений с учебником

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений с учебником.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку в ходьбе, беге и при выполнении упражнений с учебником.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний

Вводная часть Ходьба на месте с учебником.

Основная часть

Название

упражнения

Содержание

упражнения

Дозировка

1

Наклоны

головы с учебником в руках

И. п. – основная стойка, учебник в руках перед грудью.

1 – наклон головы вперед, учебник в руках перед грудью.

2 – наклон головы вправо, учебник в руках перед грудью.

3 –наклон головы влево, учебник в руках перед грудью.

4 – и. п.

4 раза

2

Разведение рук с учебником в стороны

И. п. – основная стойка, руки в

стороны, в левой руке учебник

1 – руки вперед перед грудью, переместить учебник из левой руки в правую.

2 – руки в стороны.

3 – руки вперед перед грудью, переместить учебник из правой руки в левую.

4 – то же самое.


4 раза

3

Учебник в руках,

ногу назад на носок

И. п. – основная стойка, учебник внизу

1 – правую ногу назад на носок, учебник вверх.

2 – и. п.

3 – левую ногу назад на носок, учебник вверх.

4 – и. п.


4 раза

4

Повороты туловища с учебником

И. п. – стойка ноги врозь, руки прямые, учебник перед грудью.

1– поворот туловища вправо, руки прямые отводятся вправо, учебник перед грудью.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, руки прямые отводятся влево, учебник перед грудью.

4 – и. п.


6 раз

5

Приседания с учебником

И. п. – узкая стойка ноги врозь, учебник вниз.

1 – присесть, учебник вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


6- 8 раз

6

Прыжки с учебником

И. п. — основная стойка, учебник в руках перед грудью.

1 – прыжком ноги врозь, учебник вперед.

2 – и п.

3, 4 – то же самое.


6- 8 раз

7

Дыхательное упражнение с

учебником

И. п. – основная стойка, учебник в руках перед грудью.

1 – руки с учебником вверх, подняться на носочки, вдох носом.

2 – руки с учебником перед грудью, опуститься, выдох ртом.

3, 4 – и. п.

6 раз



Заключительная часть Ходьба на месте с восстановлением дыхания и с учебником.























3 РАЗДЕЛ. Комплексы упражнений утренней гимнастики в стихах



Комплекс упражнений в стихах «Гимнастика – фантастика»

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку, опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть

Текст стихотворений

Движения

Ходьба на месте

Раз, два, раз, два

Шагает дружно детвора.

На полянку, на лужок

Веселей шагай дружок.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.


Ходьба на месте.

Начинается гимнастика:

Гимнастика – фантастика.

Встали смирно, без движения

Начинаем упражнения.

Равнение детей.



Основная часть

Текст стихотворений

Движения

А теперь покрутим шеей

Это мы легко умеем.

Как упрямые все дети

Скажем: «Нет!» - на всё на свете.

Круговые

вращения головой

(4 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – вращение головы вправо.

3, 4 – вращение головы влево.

А теперь поработаем руками,

И локтями, и плечами.

Выполняйте вместе с нами,

Делаем рывки руками.


Рывки руками

(4 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локте перед грудью.

1, 2 – рывок согнутыми руками перед грудью.

3, 4 – рывок прямыми руками назад до сближения лопаток.


Упражнение простое –

Положение рук иное.

Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.


Повороты туловища

(6 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести за спину.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, правую руку отвести за спину.

4 – и. п.


Мы сейчас дрова наколем

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова.

Раз-два-три-четыре-пять

Колем мы дрова опять.

Наклоны туловища вперёд

(6 раз)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, пальцы рук сцеплены в замок над головой.

1 – наклон вперед, руки опущены резким движением между ног.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


На ноги свои обрати ты внимание

Делай глубокие приседания!

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

Приседания

(6-8 раз)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


А теперь прыжки у нас

Мы попрыгаем сейчас.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

Прыжки

(6-8 раз)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2, 3 – прыжок на двух ногах, руки на поясе

4 – и. п.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.


Дыхательное упражнение

(6 раз)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны, подняться на носочки, вдох носом

2 – руки в стороны, опуститься, выдох ртом.

3, 4 – и. п.




Заключительная часть

Текст стихотворений

Движения

Всегда мы бодро шагаем,

И никогда не забываем:

Гимнастика – профилактика,

Гимнастика – фантастика!


Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



Комплекс упражнений в стихах «Мишенька и гимнастика»

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку, опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть

Текст стихотворений

Движения

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ходьба на месте.

Он хозяин леса строгий,

Спать любит зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт

Снится ему душистый мёд.

Страшно он может реветь,

Кто же я, скажи…

Мы расскажем Мишутке секрет:

Лучше гимнастике: на свете нет!


Равнение детей.



Основная часть

Текст стихотворений

Движения

Утром он проснулся,

И, конечно, к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Потягивание

(4 раза)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – подъем на носках, руки в верх.

2 – и. п.

3 – подъем на носках, руки в верх.

4 – и. п.


Медвежата тоже в чаще жили,

И головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Повороты головы

(4 раза)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот головы вправо.

2 – и. п.

3 – поворот головы влево.

4 – и. п.


Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Наклоны туловища вперёд

(6 раз)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед, руки на поясе.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго поворачивается на месте.

Повороты туловища

(6 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести за спину.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, правую руку отвести за спину.

4 – и. п.


А медвежата вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

Приседания

(6-8 раз)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.


Прыжки

(6-8 раз)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2, 3 – прыжок на двух ногах, руки на поясе

4 – и. п.


Что ж, а теперь я выполню задание,

И вместе с мишками задержу дыхание.

Дышать в лесу нам приятно и легко.

Мы в лес пришли, и дышим глубоко.


Дыхательное упражнение

(6 раз)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны, подняться на носочки, вдох носом

2 – руки в стороны, опуститься, выдох ртом.

3, 4 – и. п.






Заключительная часть

Текст стихотворений

Движения

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



Комплекс упражнений в стихах «На гимнастику становись!»

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку, опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть

Текст стихотворений

Движения

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На гимнастику, на гимнастику,

На гимнастику становись!

Равнение детей.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести,

Раз - два, раз - два,

Догоните-ка меня!

Бег на месте.

Хватит – хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Вдох и выдох, выдох вдох!

Был у нас забег неплох!

Ходьба с восстановлением дыхания.



Основная часть

Текст стихотворений

Движения

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Голову мы наклоняем,

И здоровье прибавляем.


Наклоны головы

(4 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон головы вправо.

3 –наклон головы влево.

4 – и. п.

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

Вращения плечами

(4 раза)

И. п. – стойка ноги врозь, ладони к плечам.

1, 2– вращение плечами вперед.

3, 4 – вращение плечами назад.


Выпрямьтесь и вправо наклонитесь.

Выпрямьтесь и влево наклонитесь.

Ниже дети не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

Наклоны туловища

право и влево (6 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – наклон туловища влево, правая рука вверх.

3, 4 – наклон туловища вправо, левая рука вверх.


Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Повороты туловища

(6 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести за спину.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, правую руку отвести за спину.

4 – и. п.


А теперь присели, встали,

Ноги сразу крепче стали.

Будем вместе приседать,

И ничуть, не торопясь.

Приседания

(6-8 раз)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3,4 – то же самое.

Все движения разминки

Мы повторяем без запинки!

Эй! Попрыгаем на одном месте.

Эй! Попрыгаем на другом месте.

Прыжки

(6-8 раз)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1, 2 – прыжки на правой ноге.

3, 4 – прыжки на левой ноге.


Вот мы руки развели!

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!


Дыхательное упражнение

(6 раз)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны, подняться на носочки, вдох носом

2 – руки в стороны, опуститься, выдох ртом.

3, 4 – и. п.




Заключительная часть

Текст стихотворений

Движения

Ну а теперь на ходьбу мы перейдём,

И вскоре вновь заниматься начнём.


Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



Комплекс упражнений в стихах «Гимнастику делать будем»

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку, опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений.

- Развивающая: развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть

Текст стихотворений

Движения

Мы гимнастику делать будем,

Чтоб не болела голова.

Мы гимнастику делать будем

Чтоб помнить всегда:

Как стать крепче и выше,

Сильней и умней,

Быстрей и смелей,

А еще здоровей!

Равнение детей.

Теперь на месте мы походим,

И про гимнастику всем напомним.

Ходьба на месте.



Основная часть

Текст стихотворений

Движения

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядились мы на славу!

Круговые

вращения головой

(4 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – вращение головы вправо.

3, 4 – вращение головы влево.

Мы вращенья делать будем,

И руками быстро крутим-

То назад, то вперёд,

А потом наоборот.

Вращения руками

(4 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой на уровне плеч

1, 2 – круговые вращения вперед локтевым суставом.

3, 4 – круговые вращения вперед плечевым суставом.


Ноги врозь,

На пояс руки.

Вправо, влево повернись.

Ну-ка ленись!



Повороты туловища

(6 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести за спину.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, правую руку отвести за спину.

4 – и. п.


Наклоняемся пониже,

Ну-ка руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три – четыре.

Наклоны туловища вперёд

(6 раз)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, пальцы рук сцеплены в замок над головой.

1 – наклон вперед, руки опущены резким движением между ног.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Приседания

(6-8 раз)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

Прыжки

(6-8 раз)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2, 3 – прыжок на двух ногах, руки на поясе

4 – и. п.


Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.



Дыхательное упражнение

(6 раз)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – руки в стороны, подняться на носочки, вдох носом

2 – руки в стороны, опуститься, выдох ртом.

3, 4 – и. п.




Заключительная часть

Текст стихотворений

Движения

Продолжаем по порядку

Дружно выполнять зарядку!

Будем весело шагать.

Руки вверх мы поднимать!

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



4 РАЗДЕЛ. Комплексы упражнений ритмической утренней гимнастики



Комплекс упражнений ритмической утренней гимнастики под песню «Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!»

См. Приложение 1.

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений под музыку.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку, опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений под музыку.

- Развивающая: содействовать развитию чувства ритма, координации движений по музыку; развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть

Текст песни

Движения

Странный-странный человек шел куда-то с попугаем.

Он искал себе друзей в городах и разных странах.

Ходьба на месте.



Основная часть

Текст песни

Движения

Он на старых площадях, где фонтаны просыпались -

Песню смело запевал, всем прохожим улыбаясь!

И снежной зимой и когда все растает -

В окна врывалась песня простая:



Наклоны головы

(4 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон головы вправо.

3 –наклон головы влево.

4 – и. п.


Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!


Рывки руками

(4 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локте перед грудью.

1, 2 – рывок согнутыми руками перед грудью.

3, 4 – рывок прямыми руками назад до сближения лопаток.

Он идет за горизонт, ветер с ним шагает рядом

Не всегда и не везде в городах бывали рады…

Если в городе туман - солнце вдруг его покинет.

Все сидели по домам, были улицы пустыми…

И в серые дни, когда он заскучает,

Вместо него попугай запевает:


Наклоны туловища

право и влево

(6 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – наклон туловища влево, правая рука вверх.

3, 4 – наклон туловища вправо, левая рука вверх.




Припев

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!


Хлопок под ногой

(4-6 раз)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – правую ногу выпрямить.

2 – правую ногу согнуть в колене.

3 - хлопок под ногой.

3 - опустить ногу.


Проигрыш

Приседания

(6 раз)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


Припев (первый раз)

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!

Прыжки

(2-4 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2, 3 – прыжок на двух ногах, руки на поясе

4 – и. п.


Припев (второй раз)

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!


Дыхательное упражнение

(4 раза)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через сторону вверх, вдох носом.

2 – опустить руки через стороны вниз, выдох ртом.

3, 4 – и. п.




Заключительная часть

Текст песни

Движения

Припев (третий раз)

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Ла-ла! Без слов, но так весело!

Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!

Бум-бум! Ла-ла! Бум-бум! Ла-ла-ла!


Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



Комплекс упражнений ритмической утренней гимнастики под песню К. Бусыгина «Весёлая зарядка»

См. Приложение 2.

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений под музыку.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку, опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений под музыку.

- Развивающая: содействовать развитию чувства ритма, координации движений по музыку; развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: укрепление стопы и голеностопного сустава, снятие психоэмоционального напряжения, профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть

Текст песни

Движения

1 куплет

Рано утром просыпаясь, заправляем мы кровать.

И зарядку начинаем - Раз два три четыре пять.

Равнение детей.

Бегаем, коленки выше, бегаем и дышим дышим,

Бегаем, руками машем не остановить нас.

Бегаем, коленки выше, бегаем и дышим дышим,

Бегаем, руками машем не остановить нас.

Бег на месте.



Основная часть

Текст песни

Движения

Припев

Зарядка, Зарядка, Веселая зарядка,

Для тела и порядка мы делаем всегда!

Зарядка, зарядка, Веселая зарядка,

Мы делаем, мы делаем всегда!

Наклоны головы

(2 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон головы вправо.

3 –наклон головы влево.

4 – и. п.


2 куплет

Мы зарядку продолжаем, начинаем приседать.

Мы на месте приседаем - раз два три четыре пять.

Приседаем, приседаем и усталости не знаем,

Мы на месте приседаем не остановить нас.

Приседаем, приседаем и усталости не знаем,

Мы на месте приседаем не остановить нас.

Приседания

(4-6 раз)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


Припев

Зарядка, Зарядка, Веселая зарядка,

Для тела и порядка мы делаем всегда!

Зарядка, зарядка, Веселая зарядка,

Мы делаем, мы делаем всегда!

Вращения руками

(4 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой на уровне плеч

1, 2 – круговые вращения вперед локтевым суставом.

3, 4 – круговые вращения вперед плечевым суставом.


3 куплет

Будем делать мы наклоны, чтобы пальцы ног достать.

Потянулись и нагнулись - раз два три четыре пять.

Мы коленки не сгибаем, еще ниже продолжаем,

еще ниже, еще ниже, чтобы пол достать нам.

Мы коленки не сгибаем, еще ниже продолжаем

еще ниже, еще ниже, чтобы пол достать нам.

Наклоны туловища вперёд

(4 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, пальцы рук сцеплены в замок над головой.

1 – наклон вперед, руки опущены резким движением между ног.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.




Припев

Зарядка, Зарядка, Веселая зарядка,

Для тела и порядка мы делаем всегда!

Зарядка, зарядка, Веселая зарядка,

Мы делаем, мы делаем всегда!

Прыжки

(6 раз)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2, 3 – прыжок на двух ногах, руки на поясе

4 – и. п.


Проигрыш

Дыхательное упражнение

(8 раз)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через сторону вверх, вдох носом.

2 – опустить руки через стороны вниз, выдох ртом.

3, 4 – и. п.


4 куплет

Мы бежали приседали - раз два три четыре пять.

Но Веселую зарядку пришло время завершать.

Ровным шагом мы пойдем, ручки ножки потрясем,

Чистить зубы, умываться - мы теперь идем

Все!

Ровным шагом мы пойдем, ручки ножки потрясем,

Чистить зубы, умываться - мы теперь идем

Все!

Ходьба на месте.

Припев (первый раз)

Зарядка, Зарядка, Веселая зарядка,

Для тела и порядка мы делаем всегда!

Зарядка, зарядка, Веселая зарядка,

Мы делаем, мы делаем всегда!

Вращение кистями рук

(6 раз)

И. п. – основная стойка, руки перед собой на уровне плеч.

1, 2 – вращение кистями рук вправо.

3, 4 – вращение кистями рук влево.


Припев (второй раз)

Зарядка, Зарядка, Веселая зарядка,

Для тела и порядка мы делаем всегда!

Зарядка, зарядка, Веселая зарядка,

Мы делаем, мы делаем всегда!

Упражнение для голеностопного сустава (6 раз)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2 – круговые движения правой стопой.

3, 4 – круговые движения левой стопой.



Заключительная часть

Текст песни

Движения

Припев (третий раз)

Зарядка, Зарядка, Веселая зарядка,

Для тела и порядка мы делаем всегда!

Зарядка, зарядка, Веселая зарядка,

Мы делаем, мы делаем всегда!

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.



Комплекс упражнений ритмической утренней гимнастики под песню Кремль «Делайте зарядку»

См. Приложение 3.

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений под музыку.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку, опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений под музыку.

- Развивающая: содействовать развитию чувства ритма, координации движений по музыку; развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: укрепление стопы и голеностопного сустава, снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть

Текст песни

Движения

Задний фон

Раз, два, три, четыре,

Влево и вправо.

Равнение детей.

Задний фон

Теперь ноги поставьте врозь, пошире,

Руки согните за спиной.

Раз-два.

Ходьба на месте.



Основная часть

Текст песни

Движения

Три, четыре - улыбаемся,

Ноги шире - наклоняемся,

Вдох, выдох - ускоряемся,

Сменим мы позицию, усложняемся.

Наклоны головы

(2 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон головы вправо.

3 –наклон головы влево.

4 – и. п.


Припев

Делайте, делайте, делайте зарядку

Будете, будете, будете в порядке.

Делайте, делайте, делайте зарядку

Будете, будете, будете в порядке.

Рывки руками

(2 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

1, 2 – рывки прямыми руками.

3, 4 – поменять положение рук, выполнить рывки прямыми руками. Рывок прямыми руками назад до сближения лопаток.

Проигрыш

Повороты туловища

(4 раза)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести за спину.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, правую руку отвести за спину.

4 – и. п.


Глубже, глубже прогибаемся,

Больше, больше упражняемся,

Вдох, выдох - не отвлекаемся,

Регулярно этим делом занимаемся.

Наклон туловища вперед

(4 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед, руки на поясе.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


Припев

Делайте, делайте, делайте зарядку,

Будете, будете, будете в порядке.

Делайте, делайте, делайте зарядку,

Будете, будете, будете в порядке.

Наклон туловища влево

и вправо (4 раза)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – наклон туловища влево рывками 2 раза, правая рука вверх.

3, 4 – наклон туловища вправо рывками 2 раза, левая рука вверх.


Делайте сами, делайте с нами,

Делаем вместе под эту песню.

Делайте сами, делайте с нами,

Делаем вместе под эту песню.

Дыхательное упражнение

(6 раз)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через сторону вверх, вдох носом.

2 – опустить руки через стороны вниз, выдох ртом.

3, 4 – и. п.


Проигрыш

Ходьба на месте.


Задний фон

Сгибаем левую ногу,

Поднимите ее вперед,

Захватив руками колено

И тяните его к груди.

Потяните раз, два, отпустите.

Три, четыре.

Упражнение для голеностопного сустава (4 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2 – круговые движения правой стопой.

3, 4 – круговые движения левой стопой.


Припев

Делайте, делайте, делайте зарядку,

Будете, будете, будете в порядке.

Делайте, делайте, делайте зарядку,

Будете, будете, будете в порядке.

Прыжки

(4 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2, 3 – прыжок на двух ногах, руки на поясе

4 – и. п.


Припев

Делайте, делайте, делайте зарядку,

Будете, будете, будете в порядке.

Делайте, делайте, делайте зарядку,

Будете, будете, будете в порядке.

Приседания

(6 раз)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.




Заключительная часть

Текст песни

Движения

Проигрыш


Задний фон

Теперь проделайте обтирание влажным полотенцем или примите душ.

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.





Комплекс упражнений ритмической утренней гимнастики под песню «Эй, ух, в здоровом теле здоровый дух!»

См. Приложение 4.

Цель: приобретение бодрости после сна, создание жизнерадостного, бодрого настроения, посредством выполнения физических упражнений под музыку.

Задачи:

- Обучающая: формировать правильную осанку, опорно-двигательный аппарат посредством физических упражнений под музыку.

- Развивающая: содействовать развитию чувства ритма, координации движений по музыку; развивать дыхательную систему через дыхательные упражнения.

- Воспитательная: воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях после сна.

- Оздоровительная: укрепление стопы и голеностопного сустава, снятие психоэмоционального напряжения; профилактика костно-мышечных заболеваний.

Вводная часть

Текст песни

Движения

«Эй, ух…!»

«…в здоровом теле здоровый дух!» (2 раза)

Ходьба на месте.



Основная часть

Текст песни

Движения

«…Рано утром просыпайся

Позитивом заряжайся

И с друзьями собирайся, чтоб зарядку делать так:»

Наклоны головы

(2 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон головы вправо.

3 –наклон головы влево.

4 – и. п.


«…Руки энергично

Хлопают ритмично.

В ярком ритме этом

Танцует вся Планета

На зарядке зажигай!

И давай-давай-давай»

Рывки руками

(2 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

1, 2 – рывки прямыми руками.

3, 4 – поменять положение рук, выполнить рывки прямыми руками. Рывок прямыми руками назад до сближения лопаток.


«Эй, ух…!»

«…в здоровом теле здоровый дух!» (2 раза)

Повороты туловища

(4 раза)

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, правую руку отвести за спину.

2 – и. п.

3 – поворот туловища влево, правую руку отвести за спину.

4 – и. п.


«…Головы ребячьи,

Кружатся как мячик.

Словно в океане вод,

Наш волнуется живот

На зарядке зажигай!

И давай-давай-давай»

Круговые вращения головой

(2 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – вращение головы вправо.

3, 4 – вращение головы влево.


Круговые вращения тазом

(2 раза)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1, 2 – круговые вращения тазом вправо.

3, 4 – круговые вращения тазом влево.

«Эй, ух…!»

«…в здоровом теле здоровый дух!» (2 раза)

Ходьба на месте.

«…Рано утром просыпайся,

Позитивом заряжайся,

И с друзьями собирайся,

Чтоб зарядку делать так:

Вместе улыбнитесь,

К солнцу потянитесь,

А теперь для ног и рук

Супер- пупер- мега трюк»

Наклон туловища вперед

(4-6 раз)

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед, руки на поясе.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


«…На зарядке зажигай!

И давай-давай-давай»

Прыжки

(2 раза)

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1, 2, 3, 4 – прыжок на двух ногах, руки на поясе.


«Эй, ух…!»

«…в здоровом теле здоровый дух!» (2 раза)

Приседания

(4-6 раз)

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед.

2 – и. п.

3, 4 – то же самое.


«Эй, ух…!»

«…в здоровом теле здоровый дух!» (1 раз)

Дыхательное упражнение

(2 раза)

И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки через сторону вверх, вдох носом.

2 – опустить руки через стороны вниз, выдох ртом.

3, 4 – и. п.




Заключительная часть

Текст песни

Движения

«Эй, ух…!»

«…в здоровом теле здоровый дух!» (1 раз)

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.


Список литературы



  1. Аникеич С.А, Зарядка с предметами [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sites.google.com/site/mdoy21skazka/home/roditelam/konsultacii/instrkuktor-po-fiziceskoj-kulture/zaradka-s-predmetami (дата обращения: 25.02.23)

  2. Ермакова, Е. Г. Методические требования к составлению комплекса утренней гигиенической гимнастики / Е. Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 2-1(53). – С. 99-103

  3. Зарядка для детей в стихах [Электронный ресурс]. – URL: https://mamamozhetvse.ru/zaryadka-dlya-detej-v-stixax.html (дата обращения: 03.03.23)

  4. Злобина, М. А. Формы проведения утренней гимнастики с детьми / М. А. Злобина //. – 2016. – № 1(8). – С. 180-182.

  5. Игнатова, Е. Ю. Утренняя гимнастика и ее влияние на работоспособность человека / Е. Ю. Игнатова // Молодежь и XXI век - 2021 : Материалы XI Международной молодежной научной конференции. В 6-ти томах, Курск, 18–19 февраля 2021 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 4. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021.

  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г. — Текст: электронный // garant.ru [сайт]. — URL: http://ivo.garant.ru/#/document/400907193/paragraph/1:3 (дата обращения: 31.03.2023).

  7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023). — Текст: электронный // garant.ru [сайт]. — URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0 (дата обращения: 31.03.2023).

  8. Школьный ориентир - Зарядка в стихах [Электронный ресурс]. – URL: https://shkolnii-orientir.ru/index.php/zaryadka-v-stikhakh?ysclid=lftscngsl8153126372 (дата обращения: 16.02.23)











Приложения



Приложение 1.

Название песни: «Бум-бум! Ла-ла! Хорошая песенка!»

Автор песни: Волшебники двора

Источник: https://mp3fitz.com/music/бум+бум+лала+хорошая+песенка/


Приложение 2.

Название песни: «Весёлая зарядка»

Автор песни: Константин Бусыгин

Источник:

https://mp3fitz.com/music/веселая+зарядка+бусыгин/


Приложение 3.

Название песни: «Делайте зарядку»

Автор песни: группа Кремль

Источник: https://lyamuzika.pro/search/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8C%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D1%83



Приложение 4.

Название песни: «Эй, ух, в здоровом теле здоровый дух!»

Источник: https://lyamuzika.pro/search/Эй,%20ух,%20в%20здоровом













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидорова Алина Андреевна

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109682"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404910575"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства