Развитие физических качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы дополнительного образования "Общая физическая подготовка"
Развитие физических качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы дополнительного образования "Общая физическая подготовка"
В данной работе описывается опыт работы учителя физической культуры по организации занятий в секции "Общая физическая подготовка" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школы-интерната VIII вида. В предложенном материала описываются формы проведения занятий, методы организации занимающихся, способы выполнения упражнений, методические приемы. А также обращается внимание на то, какие знания и умения приобретают обучающиеся на этих занятиях, какие физические качества показывают положительную динамику в своем развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы дополнительного образования "Общая физическая подготовка"»
Развитие физических качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы дополнительного образования «Общая физическая подготовка»
Как утверждал П. Ф.Лесгафт и многие ученые, умственное развитие требует соответствующего физического развития. В. А. Сухомлинский обращал внимание на то, что интеллектуальное богатство личности зависит от гармонии физического развития, здоровья и труда.
Кроме уроков физической культуры и коррекционных занятий, разработана система внеклассных занятий. Они проводятся в различных формах: спортивные часы, спортивные праздники, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе, дни здоровья и др.
В копилке наград детского коллектива образовательного учреждения большое количество дипломов, грамот и кубков областного, окружного и городского уровня.
Занятия в секции «Общая физическая подготовка» позволяют ребятам приобретать необходимые знания в области физической культуры и спорта, воспитывать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
В программу секции ОФП входят несколько видов спорта, волейбол (девушки, юноши), баскетбол (юноши), легкая атлетика, минифутбол. Эти виды спорта входят в программу Областной спартакиады для детей-сирот детских домов для учащихся школ-интернатов VIII вида. В секцию записываются дети с разрешения родителей и допуска врача.
Формы проведения дополнительных занятий по физической культуре строятся по типу секционных. Методы организации занимающихся – индивидуальный, групповой, фронтальный. Способы выполнения упражнений: серийно-поточный, повторный, игровой. В структуре занятий увеличивается время на вводную часть, что обусловлено особенностями детей с нарушением интеллекта, требующими более продолжительной подготовки к основному содержанию занятия и более детального объяснения его задач.
При организации занятий применяются следующие методические приемы:
-смена видов деятельности (для снятия утомления и поддержания интереса к изучаемым приемам, для более точного и полного восприятия);
-индивидуализация заданий;
- контроль выполняемой работы;
-исключение максимальных физических нагрузок;
-повторение обучающих упражнений и приемов, направленных на совершенствование техники игры (что обусловливается специфической слабостью закрепления условно - рефлекторных связей у детей школьного возраста с ОВЗ).
В образовательном учреждении существует план спортивно-массовых мероприятий, который в полной мере дает обучающимся проявить себя в развитии таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, координация движений. Учит работать как индивидуально, так и в команде, в коллективе.
Реализуя коррекционную направленность физкультурно – спортивной деятельности в школе-интернате, наблюдается улучшение показателей физического развития, физической подготовленности, техники движений, двигательных качеств. как на занятиях физической культурой, так и в других различных формах двигательной активности. А также воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, происходит коррекция недостатков развития моторики и психомоторики детей с ОВЗ.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья очень важно освободиться от психологических комплексов неполноценности, почувствовать свою значимость как человека, проявить свои способности в различных видах доступной деятельности.
Я, как специалист по физической культуре, опираюсь на положительные черты личности, наиболее развитие физические качества и способности ребенка, следуя правилу «навстречу природе».