Развитие скоростных качеств и реакции у юных хоккеистов.
Развитие скоростных качеств и реакции у юных хоккеистов.
Хоккей – популярная игра со своей богатой историей и традициями. Она способствует закаливанию, укреплению здоровья и формирует социально значимые черты личности спортсмена. Успешность выступлений высококвалифицированных спортсменов в значительной степени зависит от целенаправленной работы с резервом, начиная с детского возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие скоростных качеств и реакции у юных хоккеистов.»
Развитие скоростных качеств и реакции у хоккеистов.
Хоккей – популярная игра со своей богатой историей и традициями, истоками которой были народные ледовые игры россиян с клюшкой и мячом. Она способствует закаливанию, укреплению здоровья и формирует социально значимые черты личности спортсмена. Успешность выступлений высококвалифицированных спортсменов в значительной степени зависит от целенаправленной работы с резервом, начиная с детского возраста.
Целью данной работы является: выявление наиболее эффективных средств и методов обучения и тренировки, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 10-12 лет.
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса для возрастной группы 10-12 лет:
укрепление здоровья занимающихся и гармоничное развитие растущего организма;
всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей;
освоение основ спортивной техники и тактических действий в хоккее;
привитие навыков соревновательной деятельности и приобретение основ игрового мышления;
воспитание нравственных и волевых качеств;
определение игрового амплуа.
Отличительные черты хоккея с мячом – скоростная, комбинационная игра с разнообразием технических и тактических действий. Диапазон качеств необходимых для игры в хоккей с мячом огромен: это конькобежная, техническая и тактическая подготовка, высокий уровень работоспособности и волевой настрой на игру предъявляют юным хоккеистам высокие требования к их физическим и морально-волевым качествам.
В процессе обучения и тренировки, для большего эффекта в совершенствовании мастерства занимающихся, широко используются подготовительные, подводящие, специально-подготовительные и специальные упражнения, по структуре и содержанию отвечающие игровой деятельности хоккеистов. Квалифицированный подбор разнообразных средств, их объем и дозировка с учетом возрастных особенностей и подготовленности хоккеистов является важным условием в работе тренера.
Она может проводиться как на льду, так и вне льда. В специализированной подготовке вне льда для развития необходимых качеств применяются такие средства тренировки, как катание на роликовых коньках, упражнения на имитационной доске, упражнения с клюшкой, подвижные игры на развитие координационных способностей.
В ходе специальной физической подготовки обеспечивается как комплексное, так и избирательное воздействие на специальные физические качества и способности хоккеистов.
Общая физическая подготовка повышает функциональные возможности организма, способствует разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья.
Детский и подростковый возраст являются наиболее благоприятными для совершенствования общей выносливости – основы для последующей тренировки в большом объеме с высокой интенсивностью. Поэтому в этот период возрастного развития следует обращать особое внимание на развитие общей выносливости. Систематическое использование тренировочных заданий, предъявляющих значительные требования к скоростной выносливости, может быть оправдано при наличии хорошо развитой общей выносливости.
Использование различных, естественных условий местности – это отличное средство для тренировки юных игроков. Бег по песку, мягкому грунту или мелкой воде тренирует выносливость и координацию движения хоккеистов. В этом возрасте уже необходимо развивать определенные группы мышц, на которые в ходе игры приходится максимальная нагрузка - мышцы спины, кистей рук, ног (голени, стоп, бедер), брюшного пресса. Упражнения, направленные на развитие выносливости и силы должны сочетаться с упражнениями, способствующими развитию гибкости.
Развитие скоростных качеств и реакции
Хоккеист должен быстро стартовать, тормозить и маневрировать на коньках, вести, передавать, принимать, бросать мяч и обводить соперника. Кроме того он должен быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию. Быстрота является сложным комплексным двигательным качеством. Для воспитания скоростных качеств хоккеистов используются различные упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:
- упражнения должны быть настолько хорошо изучены и освоены, чтобы во время их выполнения усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения.
- упражнения по своим характеристикам должны соответствовать соревновательному упражнению,
- продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления,
- продолжительность упражнения для юных хоккеистов не должна превышать 10 сек
Так, в начале подготовительного периода, при тестировании контрольной и экспериментальной групп, различий в физической подготовке хоккеистов не наблюдалось. В конце эксперимента отмечено улучшение в показателях физической и подготовленности, в обоих группах, однако занимающиеся экспериментальной группы по большинству тестов показали более высокие результаты в сравнении с занимающимися контрольной группы.
Результаты экспериментальной группы, улучшились практически по всем показателям.
Полученные результаты дают основания судить о позитивном воздействии методики на развитие физических качеств:
- в показателях быстроты (бег 30 м, с места) на 7,5%,
- в показателях силы (подтягивание на перекладине) на 4,1%,
- скоростно-силовых показателях (прыжок в длину с места) на 8,7%.
По данным ледового теста «бег 30м на коньках» разница между группами составила 7,7%.
Эффективность соревновательной деятельности оценивалась в участии городских и областных соревнованиях.(см таблицу).