kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие выносливости у лыжников 8 - 10 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим качеством, которым должен обладать лыжник является конечно же выносливость. Кроме того, повышение выносливости организма в целом положительно сказывается на человеке, качестве его жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие выносливости у лыжников 8 - 10 лет»»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

тренера-преподавателя по лыжным гонкам МБУ ДО «ДЮСШ №1 Тамбовского района»

Мачихина Александра Алексеевича

На тему: «Развитие выносливости у лыжников 8 - 10 лет»

Одна из важнейших сторон физического развития детей 8-10 лет – является развитие физических качеств, этим и обусловлена актуальность представленного опыта. В процессе формирования физической культуры личности важно не только приобретение двигательных навыков, но и развитие физических способностей обучающихся.

Степень подготовленности юных спортсменов обусловливается, развитием физических свойств организма: силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости.

Важнейшим качеством, которым должен обладать лыжник является конечно же выносливость. Кроме того, повышение выносливости организма в целом положительно сказывается на человеке, качестве его жизни.

Выносливость — способность длительное время выполнять физические упражнения.

Ведущим фактором успешности развития выносливости является специально организуемый процесс адаптации к физическим нагрузкам, наиболее рационального использования нагрузок и отдыха, согласованный с состоянием организма занимающихся, ритмом их возрастного развития и личностными установками, интересами и уровнем притязаний.

Необходимо подобрать рациональные средства и методы тренировки, а так же верное дозирование тренировочных нагрузок в данном возрастном аспекте.

Формирование выносливости зависит от разновидностей видов деятельности, которые должен осуществлять воспитанник на тренировочных занятиях, а так же от степени интенсивности каких-либо упражнений.

Целью представленной педагогической деятельности считается – показатели эффективности развития выносливости младших школьников занимающихся лыжными гонками.

Согласно таблице сенситивных периодов развития физических качеств детей первые предпосылки для развития общей выносливости начинаются с 8 до 10 лет. Первоначальная задача подготовить организм детей с общей способности противостоять утомлению во время физической активности.

Общая выносливость - это основа для спортсменов занимающиеся лыжными гонками для достижения быстрого восстановления, увеличения объема и интенсивности тренировочного процесса. Выносливость можно усовершенствовать с помощью различных циклических упражнений, таких как ходьба, бег, езда на велосипеде, имитационные упражнения с палками и упражнения на специальных тренажерах.

На первом этапе своего эксперимента я провела педагогическое тестирование детей на начальной стадии подготовки, которое позволило оценить их уровень общей выносливости.

В исследовании был использован тест, рекомендованный рабочей программой по лыжным гонкам:

Таблица 1.

Тест

n

Л

Х

Р

М

 

Бег 1 км

 

15

 

4,16

 

5,59

 

1,43

 

4,7

 

           - Общее число измерений в группе – (n);

         - Лучший результат – (Л);

         - Худший результат – (Х);

         - Разница лучшего и худшего результатов – (Р);

         - Средняя арифметическая величина – (М).

В таблице 1 приведены лучший и худший результат выполненного норматива из количества 15 человек, а так же показана разница лучшего и худшего результата. Проведенное исследование позволило оценить их уровень общей выносливости.

Суть примененного мною метода проведения тренировочных занятий состоит в применяемых методах тренировки. Наибольшее внимание уделяю равномерному, переменному и интервальному методам.

Равномерный метод означает нагрузку с постоянным уровнем интенсивности или скорости. Обычно нагрузка длится от 30 минут до одного часа. Этот метод используется для развития базовой (общей) выносливости, смешанного аэробно-анаэробного метаболизма или для поддержания уровня достигнутой адаптации к выносливости. Дети выполняют кроссовый бег начиная с 15-20 минут и с каждой тренировкой время бега увеличивается посредством адаптации организма к нагрузке.

В переменном методе воспитанник чередует скорость различной интенсивности в отдельных участках дистанции различной длины в сочетании с равно­мерной работой. Интенсивность нагрузки может варьироваться от низкой до очень высокой. В большинстве случаев планируется количество, длина и интенсивность выполняемых серий. Например, на дистанции 3 км идет чередование темпа бега сначала низкий, потом перерастает в высокий и снова низкий и т.д. 

Самый значимый эффект дает интервальный метод тренировки, он включает несколько единиц нагрузки высокой интенсивности. Например, ускорения по 400 м выполняется некоторое количество раз с интервалами отдыха 1-3 мин. Таким образом такие тренировки оказывают положительное воздействие на организм и эффективны для развития выносливости.

После применения такой методики занятий на практике я провела повторное тестирование занимающихся по тем же испытаниям, что и в начале, для того чтобы узнать результат выполненных работ. 



Таблица 2.

Тест

n

Применение методики тренировок

Л

Х

Р

М

Бег 1 км (мин.)

15

До

4,16

5,59

1,43

4,7

после

3,57

5,52

1,55

4,619

2 видно, что средний показатель в беге на 1 км составил 4,6 мин. и вырос на 0,1 мин., следовательно, прирост составил 2,2% после примененной методики тренировок. При этом лучший показатель 3,57 мин, а худший – 5,52 мин.

Таблица показывает, что данные методы проведения тренировочных занятий представили положительную динамику показателей по развитию выносливости у детей. В результате регулярных тренировочных занятий у воспитанников сформировались определенные умения и навыки, которые необходимы в лыжных гонках. Повысилась сопротивляемость организма к утомляемости, сократились простудные заболевания, сформировались морально-волевые качества и интерес к тренировкам по лыжным гонкам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие выносливости у лыжников 8 - 10 лет»

Автор: Мачихин Александр Алексеевич

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "методичка лыжник гонщик "
    ["seo_title"] => string(30) "mietodichka-lyzhnik-ghonshchik"
    ["file_id"] => string(6) "187964"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426601147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тренировка для начинающих лыжников "
    ["seo_title"] => string(43) "trienirovka-dlia-nachinaiushchikh-lyzhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "194497"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427786989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Лыжная подготовка»"
    ["seo_title"] => string(22) "lyzhnaia_podghotovka_2"
    ["file_id"] => string(6) "376138"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483782244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochi-stolitsa-xxii-zimnikh-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "103880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства