Развитие навыков смыслового чтения в рамках реализации исследовательской деятельности на уроках физической культуры
Развитие навыков смыслового чтения в рамках реализации исследовательской деятельности на уроках физической культуры
Уважаемые коллеги, все мы с вами знаем, что в ФГОС акцентировано внимание о том, что навык чтения в современном информационном обществе содержит «метапредметный» характер и умения читать относят к универсальным учебным действиям. Именно поэтому технология смыслового чтения обширно применяется на разных уроках литература, российский язык, иностранный язык и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков смыслового чтения в рамках реализации исследовательской деятельности на уроках физической культуры»
Развитие навыков смыслового чтения в рамках реализации
исследовательской деятельности на уроках физической культуры
ОПЫТ ОДНОГО ПРОЕКТА!
Уважаемые коллеги, все мы с вами знаем, что в ФГОС акцентировано внимание о том, что навык чтения в современном информационном обществе содержит «метапредметный» характер и умения читать относят к универсальным учебным действиям. Именно поэтому технология смыслового чтения обширно применяется на разных уроках литература, российский язык, иностранный язык и т.д. Потому что
Термин «универсальные учебные действия» значит умение обучаться, то есть способность ученика к развитию и совершенствованию путём освоения и принятия нового общественного опыта.
Приём исследовательских проектов направлен на развитие личностно-ориентированной технологии. Данный приём помогает реализовать ряд педагогических принципов — развитие потенциала личности, самодеятельность, сотрудничество, индивидуализация, дифференциация, успешность, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, творчество.
Внедрение проектной технологии в образовательном процессе в современном образовании несёт очень важную функцию. Именно эта технология способствует переменам в отношениях преподаватель — ученик, а именно это касается перемен в стиле поведения преподавателя — таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик самостоятельно добывает знания, доказательства своей гипотезы, а учитель, в свою очередь, осуществляет всестороннее управление его учения, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует. Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие.
Но хотелось бы остановиться на исследовательской работе, которую под моим руководством, в этом году, была написана ученицей 10 класса. Тема оказалась очень интересной, требующей применение разных методов: поисковый, сравнительный анализ, социологический опрос 7-8 классов, статистическая обработка, собирание фотодокументов.
Этот год для нашей страны является юбилейным, в мае мы всей страной будем праздновать юбилей Великий Победы. В преддверии этого события, я решил провести исследование, которое связывало бы физическую культуру и события Великой Отечественной войны. Вместе с ученицей 10 класса мы выбрали тему «Матч смерти миф или реальность». Предметом нашего исследования является футбольный матч между командами «Старт», бывшей командой киевского Динамо, и «Флакельф», произошедший 9 августа 1942 года. Объектом исследования являются судьбы игроков футбольной команды «Старт».
На определенном этапе нашего исследования амии был применен метод социологического опроса учащихся 7-8 классов, нами был задан один единственный вопрос: «Знаете ли вы, что 9 августа в захваченном, фашистами, Киеве состоялся футбольный матч, который получил название «Матч-смерти»?»
Учащиеся 7 класса
Учащиеся 8класса
По результатам диаграмм мы убедились в том, что учащиеся 7-8 классов практически не владеют информацией о «Матче смерти». На основании этого нами создана информационная презентация о нашей исследовательской работе, в которой мы постарались осветить «Матч-смерти» с разных точек зрения, донести данную информацию доступным языком до учащихся. С созданной презентацией мы стали посещать классы нашего лицея и рассказывать о нашем исследовании, и о выводах, к которым пришли.
Когда мы пришли в первый раз в один из классов лицея, то по окончанию нашего выступления несколько учеников спросили о том, где более подробно они могут узнать о данном матче и какие писатели обращались в своём творчестве к данной теме. Мы решили создать информационный лист «Литература о «Матче смерти» (Приложение 1), в котором указали все периодические издания и писателей с их произведениями, к которым можно обратиться, с целью более подробно узнать о данном матче и о разных гипотезах, которые рассказывают о том, что же происходило 9 августа 1942 года.
В результате проведенных исследований школьники получили не только определенный продукт (новое знание), но и переживания, личный опыт, можно говорить и возможности формирования личностных компетенций. Таким образом, организуя исследовательскую деятельность школьников, можно формировать все группы универсальных учебных действий, в том числе и навыки смыслового чтения.
П риложение 1
Информационный лис «Литература о «Матче смерти»
Газета «Известия», автор статьи Е. Кригер «Так было в Киеве…»., 21.11.1943
Пётр Северов и Наум Халемский книга «Последний поединок».
Повесть Анатолия Кузнецова «Бабий яр».
Газета «Комсомольская правда», автор статьи Н. Долгополов «Цена победы – жизнь», 4.04.1985.
Книга Георгия Кузьмина «Правда о матче смерти».
Летопись Акселя Ватаняна «Футбол в годы войны».
Виталь Кондратьев «Они ушли непобеждёнными».
Долгополов, Н. Сражались футболом // Спорт и личность: Спортивный ежегодник. — М., 1986.
Дилетант №7 2012, Кузьмин Георгий «Матч смерти», которого не было.