kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие навыков смыслового чтения в рамках реализации исследовательской деятельности на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, все мы с вами знаем, что в ФГОС акцентировано внимание о том, что навык чтения в современном информационном обществе содержит «метапредметный» характер и умения читать относят к универсальным учебным действиям. Именно поэтому технология  смыслового чтения обширно применяется на разных уроках литература, российский язык, иностранный язык и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков смыслового чтения в рамках реализации исследовательской деятельности на уроках физической культуры»

Развитие навыков смыслового чтения в рамках реализации

исследовательской деятельности на уроках физической культуры

ОПЫТ ОДНОГО ПРОЕКТА!

Уважаемые коллеги, все мы с вами знаем, что в ФГОС акцентировано внимание о том, что навык чтения в современном информационном обществе содержит «метапредметный» характер и умения читать относят к универсальным учебным действиям. Именно поэтому технология  смыслового чтения обширно применяется на разных уроках литература, российский язык, иностранный язык и т.д. Потому что 

Термин «универсальные учебные действия» значит умение обучаться, то есть способность ученика к развитию и совершенствованию путём освоения и принятия нового общественного опыта. 

Приём исследовательских проектов направлен на развитие личностно-ориентированной технологии. Данный приём помогает реализовать ряд педагогических принципов — развитие потенциала личности, самодеятельность, сотрудничество, индивидуализация, дифференциация, успешность, актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой, творчество.

Внедрение проектной технологии в образовательном процессе в современном образовании несёт очень важную функцию. Именно эта технология способствует переменам в отношениях преподаватель — ученик, а именно это касается перемен в стиле поведения преподавателя — таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик самостоятельно добывает знания, доказательства своей гипотезы, а учитель, в свою очередь, осуществляет всестороннее управление его учения, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует. Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие.

Но хотелось бы остановиться на исследовательской работе, которую под моим руководством, в этом году, была написана ученицей 10 класса. Тема оказалась очень интересной, требующей применение разных методов: поисковый, сравнительный анализ, социологический опрос 7-8 классов, статистическая обработка, собирание фотодокументов.

Этот год для нашей страны является юбилейным, в мае мы всей страной будем праздновать юбилей Великий Победы. В преддверии этого события, я решил провести исследование, которое связывало бы физическую культуру и события Великой Отечественной войны. Вместе с ученицей 10 класса мы выбрали тему «Матч смерти миф или реальность». Предметом нашего исследования является футбольный матч между командами «Старт», бывшей командой киевского Динамо, и «Флакельф», произошедший 9 августа 1942 года. Объектом исследования являются судьбы игроков футбольной команды «Старт».

На определенном этапе нашего исследования амии был применен метод социологического опроса учащихся 7-8 классов, нами был задан один единственный вопрос: «Знаете ли вы, что 9 августа в захваченном, фашистами, Киеве состоялся футбольный матч, который получил название «Матч-смерти»?»

Учащиеся 7 класса








Учащиеся 8класса









По результатам диаграмм мы убедились в том, что учащиеся 7-8 классов практически не владеют информацией о «Матче смерти». На основании этого нами создана информационная презентация о нашей исследовательской работе, в которой мы постарались осветить «Матч-смерти» с разных точек зрения, донести данную информацию доступным языком до учащихся. С созданной презентацией мы стали посещать классы нашего лицея и рассказывать о нашем исследовании, и о выводах, к которым пришли.

Когда мы пришли в первый раз в один из классов лицея, то по окончанию нашего выступления несколько учеников спросили о том, где более подробно они могут узнать о данном матче и какие писатели обращались в своём творчестве к данной теме. Мы решили создать информационный лист «Литература о «Матче смерти» (Приложение 1), в котором указали все периодические издания и писателей с их произведениями, к которым можно обратиться, с целью более подробно узнать о данном матче и о разных гипотезах, которые рассказывают о том, что же происходило 9 августа 1942 года.

В результате проведенных исследований школьники получили не только определенный продукт (новое знание), но и переживания, личный опыт, можно говорить и возможности формирования личностных компетенций. Таким образом, организуя исследовательскую деятельность школьников, можно формировать все группы универсальных учебных действий, в том числе и навыки смыслового чтения.














П риложение 1


Информационный лис «Литература о «Матче смерти»

  1. Газета «Известия», автор статьи Е. Кригер «Так было в Киеве…»., 21.11.1943

  2. Пётр Северов и Наум Халемский книга «Последний поединок».

  3. Повесть Анатолия Кузнецова «Бабий яр».

  4. Газета «Комсомольская правда», автор статьи Н. Долгополов «Цена победы – жизнь», 4.04.1985.

  5. Книга Георгия Кузьмина «Правда о матче смерти».

  6. Летопись Акселя Ватаняна «Футбол в годы войны».

  7. Виталь Кондратьев «Они ушли непобеждёнными».

  8. ДолгополовНСражались футболом // Спорт и личность: Спортивный ежегодник. — М., 1986.

  9. Дилетант №7 2012, Кузьмин Георгий «Матч смерти», которого не было.

  10. К узьмин Георгий. Горячее лето сорок второго… // Футбол. 1995. — № 13.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатов Сергей Николаевич

Дата: 05.05.2020

Номер свидетельства: 548790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства