Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств учащихся в условиях внеурочной деятельности по настольному теннису»
СТАТЬЯ
«Развитие физических качеств учащихся 7 классов в условиях внеурочной деятельности по настольному теннису»
Настольный теннис считается одной из наиболее популярных и распространенных игр среди населения. Хочется отметить, что наибольшее признание настольный теннис получил в среде молодежи и учащихся, это развивающий и совершенствующий физические качества учащихся вид спорта. За последние годы в нашей Республике Саха (Якутия) постепенно увеличивается количество желающих играть в настольный теннис. Ежегодно в республике проводится Первенство Республики Саха (Якутия) по настольному теннису среди спортсменов 2004 г.р. и моложе.
Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя. Очень важно, чтобы учащиеся могли после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, ловкости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир учащихся, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Особенности разработки программы внеурочной деятельности по настольному теннису направленной на развитие физических качеств учащихся. Программа внеурочной деятельности по настольному теннису делает акцент на развитие физических качеств учащихся: быстроты, силы, ловкости, формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных и республиканских соревнованиях по настольному теннису.
Методическими условиями развития физических качеств на занятиях внеурочной деятельности по настольному теннису, являются следующее:
а) разработка специальных упражнений для развития физических качеств;
б) отбор технических приемов настольного тенниса для развития физических качеств на занятиях внеурочной деятельности;
в) организация, проведение и участие в спортивных соревнований по настольному теннису.
Особенность внеурочной деятельностью по настольному теннису является его практическая направленность, которая нацелена на совершенствование и закрепление навыков техники игры в настольный теннис.
Тренировка игрока в настольный теннис – это и техническая, и тактическая, и физическая, и психологическая, и теоретическая подготовка. Тренировочное занятие должно состоять из трёх частей: подготовительной (разминки), основной и заключительной, каждая из которых имеет свои задачи. В овладении техникой игры в настольный теннис можно выделить три этапа: освоение техники - на этом этапе должен сформироваться зрительный и двигательный образ, двигательное умение; закрепление техники - двигательное умение доводится до автоматизма, или отрабатывается до навыка, устраняются ошибки в технике, лишние движение, улучшается координация движений; совершенствование техники - индивидуализировать технику и тактику игры в настольный теннис.
В ходе реализации данной внеурочной деятельности по настольному теннису учащиеся приняли участие в первенстве школы, в районных, региональных и республиканских спортивных соревнованиях по настольному теннису. Стали чемпионами в Спартакиаде школьников Томпонского района РС(Якутия) по настольному теннису среди школьников 5-8 классов, чемпионами соревнования по настольному теннису в рамках МСО «Алдан- Ситим» среди национальных школ 5-9 классов, участвовали в Первенстве Республики Саха (Якутия) по настольному теннису среди спортсменов 2004 г.р. и моложе.