Рабочая программа общеобразовательной дисциплины физическая культура
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)
190631.01(23.01.03) Автомеханик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Протокол №__ от_________20 г. _________________ Ф.М.Сангишева
Председатель__________О.Н.Абдрафикова «______»____________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ДЛЯ ПРОФЕССИЙ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
( ППКРС)
Разработчик: ___________________ А.Ш. Ахметшин,
преподаватель
Согласовано: _______________ Е.И. Субботина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)
Ахметшин Артур Шамилевич, преподаватель физического воспитания первой категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. 5
2.Структура и содержание учебной дисциплины. 7
3.Условия реализации учебной дисциплины. 10
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 11
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1.Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
190631.01(23.01.03) Автомеханик.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного образования при получении рабочих профессий, при повышении квалификации работниками предприятий.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Выпускник, освоивший ППКРС СПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
теоретические занятия
2
практические занятия
38
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
Выполнение рефератов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2.Тематический план и содержание учебный дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Теоретические сведения
4
Тема 1.1.
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их форма и содержание. Диагностика и самодиагностика состояния организма обучающегося при регулярных занятиях физическими упражнениями. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.
Факторы регуляции нагрузки.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся «Самостоятельное применение средств физического воспитания» «Основы мер безопасности».
2
Тема 1.2.
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания
1
2
Раздел 2
Профессионально-прикладная физическая подготовка
30
Тема 2.1.
Атлетическая гимнастика
Физические упражнения с внешним сопротивлением. Упражнения с отягощением, равным весу собственного тела. Упражнения на тренажерах.
Практические занятия
Упражнения со штангой
1
Подтягивание на перекладине
1
Отжимание от пола и в упоре на брусьях
2
Самостоятельная работа обучающихся «Техника выполнения силовых упражнений»
4
Тема 2.2.
Гимнастка с элементами акробатики
Кувырки вперед и назад. Стойка на руках. Упражнения в парах.
4
Практические занятия.
Перекаты.
1
Стойки.
1
Соединение элементов.
2
Самостоятельная работа обучающихся. Стойки, перекаты.
4
Тема 2.3.
Круговая тренировка
Круговая тренировка с целью развития силовых и скоростных качеств, силовой выносливости, развитие силы мышц плечевого пояса.
Практические занятия.
Прыжки со скакалкой.
2
Подтягивание на перекладине.
2
Поднимание туловища.
2
Упражнение с гимнастической скамейкой.
2
Самостоятельная работа обучающихся «Круговая тренировка»
2
Раздел 3
Спортивные игры
26
Тема 3.1.
Баскетбол
Варианты ловли и передачи мяча. Варианты бросков мяча после ведения. Броски мяча в движении одной рукой от плеча. Учебная игра.
Практические занятия.
Ловля и передача мяча на время.
2
Броски по кольцу на время.
2
Броски по кольцу после ведения.
2
Учебная игра.
2
Самостоятельная работа обучающихся «Правила соревнований и судейство»
4
Тема 3.2.
Волейбол
Прием и передача мяча сверху, снизу. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Прием после нападающего удара. Учебная игра.
Практические занятия.
Прием мяча сверху.
2
Прием мяча снизу.
2
Подача мяча на точность (по зонам).
2
Прямой нападающий удар.
2
Учебная игра.
2
Самостоятельная работа обучающихся «Правила соревнований и судейство».
4
Дифференцированный зачет
0
ВСЕГО
60
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М, 2006.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической
культуры. — М., 2006.
Хрущев СВ. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
Интернет-ресурсы
Журналы:
Чайковский А.М., « Искусство быть здоровым » М.: «Физкультура и спорт », 2004г.;
Юровский С.Ю. «Гармония здоровья» М.: «Физкультура и здоровье» 2005г.;
РодиченкоВ.С. «Твой олимпийский учебник» М.; «Физкультура и спорт», 2004г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные звания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практические занятия
Знания:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека