kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Дополнительного образования «Мини-футбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

реализация в местных условиях одного из приоритетных направлений политики государства: пропаганда занятий физкультурой и оздоровление нации. В настоящие время к числу наиболее актуальных вопросов образование и воспитание относятся вопросы, связанный с проблемой формирования у обучающихся ЗОЖ, через применение здоровье сберегающих технологий в образовательных организациях как в первых институтах социализации детей.

Одна из форм физической культуры, получивших в последние годы широкое распространение - это игра в мини-футбол (футзал).

Благодаря высокой эмоциональности, физической активности мини футбол становится всё более популярным в нашей стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Дополнительного образования «Мини-футбол»»









































Пояснительная записка.

Направленность программы - коррекционно-развивающая физкультурно-оздоровительная. С каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому обеспечение здоровье сберегающей деятельности (в данном случаи занятие мини-футболом), становиться приоритетной задачей школы.

Актуальность данной программы - реализация в местных условиях одного из приоритетных направлений политики государства: пропаганда занятий физкультурой и оздоровление нации. В настоящие время к числу наболее актуальных вопросов образование и воспитание относятся вопросы, связанный с проблемой формирования у обучающихся ЗОЖ, через применение здоровье сберегающих технологий в образовательных организациях как в первых институтах социализации детей.

Одна из форм физической культуры, получивших в последние годы широкое распространение - это игра в мини-футбол (футзал).

Благодаря высокой эмоциональности, физической активности мини футбол становится всё более популярным в нашей стране.

Цель программы: научить обучающихся теоретическим и практическим знанием о мини-футболе.









Задачи:

1. обучающие:



  • обучить владению способами деятельности направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии;

  • выявление способностей и одарённости занимающихся;

  • изучение теоретических сведений о мини-футболе;

  • ознакомление с технико-тактическими действиями и правилами игры в мини-футбол.





2. развивающие:

  • развитие психо-физических качеств обучающихся;

  • развить у обучающихся здоровье сберегающих компетенцией

  • развитие устойчивого интереса к занятиям мини-футболом

  • общая физическая подготовка



3. воспитательные:

  • воспитание волевых и моральных качеств;

  • осуществить коррекцию эмоционально волевой сферы обучающихся

  • мотивация на здоровый образ жизни;

  • воспитание стойкого положительного отношения к физической культуре в целом.

Программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы ДЮСШ и адаптирована к условиям коррекционной школы и учебной нагрузке педагога дополнительного образования.

Возраст учащихся: детская команда 9-12 лет; юношеская команда 13-18 лет. Количество занимающихся 15 человек в группе.

Занятия проходят: детская команда -3 раза в неделю по 1 академическому часу; 2 раза по 2 академических часа с перерывом для второго и 3 раза по 2 академических часа для третьего и более годов обучения.

Форма организации учебного процесса:

  1. учебно-тренировочные занятия;

  2. участие в соревнованиях.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

  1. овладение технико-тактическими действиями в игре;

  2. умение организовать команду;

  3. улучшение физического и морального состояний учащихся. Формы подведения итогов:

- соревнования по мини-футболу.

Физическая и техническая подготовка оценивается испытаниями по следующим контрольным нормативам:

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Бег 30 м (сек)

5,8

5,7

5,5

5,4

5,2

5,1

5.0

4.9

2.

3-минутный бег

-




1300

1400

1500

5.

Прыжок в длину с места с двух ног (см)

130

140

155

165

177

195

195

230

6.

Бег 30 м с ведением мяча (сек)



8,1

7,8

6,6

6,4

6.3

7.

Удар по мячу ногой на дальность (м)


15

25

35

40

45

~50

60

8.

Жонглирование мячом

головой/ногами (кол-во раз)

2/3

4/10

9.

Удар по мячу ногой на лев./пр. точность в ворота верхом из 10 попыток.

2

5



Соревнования, в которых принимают участие команды футбольного объединения:

  1. Всероссийские, районные и окружные соревнования клуба по мини-футболу.

  2. Матчевые встречи с командами спец школ

  3. Участие в турнирах «Школьной Лиги».

Учебно-тематический план. 1-ый год обучения.



Наименование темы

Количество часов

п/п

всего

теория

Практика

1

Водное занятие.

1

1

-

2

Гигиенические навыки и знания

1

1

-

3

Правила игры в мини-футбол

2

2

-

4

ОФП

48

1

37

5

СФП

10

1

9

6

Техника игры в мини-футбол

36

1

25

7

Тактика игры в мини-футбол

4

2

2

8

Контрольные нормативы

2

-

2

9

Итоговые занятия

1

-

1

10

Участие в соревнованиях

Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий


ИТОГО


108 ч.




Содержание занятий программы:

  1. Вводное занятие: история развития футбола, игры в мяч в истории человечества, клубный футбол в стране и за рубежом, техника безопасности.

  2. Гигиенические знания и навыки: личная гигиена, уход за кожей, гигиена питания, режим дня, закаливание. Вред вредных привычек.

  3. Правила игры в футбол: футбольное поле, мяч, экипировка футболистов. Капитан команды, его права и обязанности.

  4. Общая физическая подготовка: двигательная активность спортсменов. Подвижные игры, бег и беговые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. Физическая реабилитация после тренировочных и соревновательных нагрузок.

  5. Специальная физическая подготовка: развития силы удара по мячу средней частью подъема ноги на дальность и точность. «Круговая тренировка» - основная форма развития физических качеств.

  6. Техника игры в футбол: классификация и терминология технических приёмов в футболе. Удары по мячу, их модификация. Остановки и обработки мяча в игровых условиях. Ведение мяча, обводка, отбор мяча, вбрасывание мяча из аута. Техника игры вратаря.

  1. Тактика игры в футбол: тактика как система игровых построений команды. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при атаке, обороне, пр переходе от обороны к атаке, при срыве атаки.

  2. Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, определение динамики изменений ФП и ТТП ежегодно.

  3. Итоговое занятие: участие в соревнованиях согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий и не только.











Методическое обеспечение программы.

Формы: учебно-тренировочные занятия; беседы; подвижные и спортивные игры; просмотр матчей.

Приёмы и методы: словесный; наглядный; методы мотивации и стимулирования; методы контроля.

Техническое оснащение:

- спортивная база: школьный стадион (весенне-летний период); спортзал школы (осенне-зимний период);

- спортивный инвентарь, спортивная форма, мячи.

Дидактический материал: видеоматериалы, наглядное пособие.

Список литературы:

  1. Футбол. Правила соревнований. М. «Ф и С», 1997 г.

  2. Мини-футбол. Правила соревнований. Свердловск, 1998 г.

  3. Сушков М.П., Разин М.Б., Лукашин Ю.С., Ваш друг «Кожаный мяч» - М, «Ф и С», 1993 г.

  4. Под общ. ред. Лаптенва А. П., Сучилина А.А. Юный футболист. Учебное пособие для тренеров. - М., 1981 г.

  5. Психосоматика. Авторская методика В. Толкачева. - Сп Б ЛГУ, 1992 г.

  6. Футбол Арнид Чанади. «Техника», «Стратегия», 1981 г.

  7. Роберт М. Найдиффер. - М. «Ф и С», 1997 г.





10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа Дополнительного образования «Мини-футбол»

Автор: Михайлюк Яков Сергеевич

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства