Рабочая программа Дополнительного образования «Мини-футбол»
Рабочая программа Дополнительного образования «Мини-футбол»
реализация в местных условиях одного из приоритетных направлений политики государства: пропаганда занятий физкультурой и оздоровление нации. В настоящие время к числу наиболее актуальных вопросов образование и воспитание относятся вопросы, связанный с проблемой формирования у обучающихся ЗОЖ, через применение здоровье сберегающих технологий в образовательных организациях как в первых институтах социализации детей.
Одна из форм физической культуры, получивших в последние годы широкое распространение - это игра в мини-футбол (футзал).
Благодаря высокой эмоциональности, физической активности мини футбол становится всё более популярным в нашей стране.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Дополнительного образования «Мини-футбол»»
Пояснительная записка.
Направленность программы - коррекционно-развивающая физкультурно-оздоровительная. С каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому обеспечение здоровье сберегающей деятельности (в данном случаи занятие мини-футболом), становиться приоритетной задачей школы.
Актуальность данной программы - реализация в местных условиях одного из приоритетных направлений политики государства: пропаганда занятий физкультурой и оздоровление нации. В настоящие время к числу наболее актуальных вопросов образование и воспитание относятся вопросы, связанный с проблемой формирования у обучающихся ЗОЖ, через применение здоровье сберегающих технологий в образовательных организациях как в первых институтах социализации детей.
Одна из форм физической культуры, получивших в последние годы широкое распространение - это игра в мини-футбол (футзал).
Благодаря высокой эмоциональности, физической активности мини футбол становится всё более популярным в нашей стране.
Цель программы: научить обучающихся теоретическим и практическим знанием о мини-футболе.
Задачи:
1. обучающие:
обучить владению способами деятельности направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии;
выявление способностей и одарённости занимающихся;
изучение теоретических сведений о мини-футболе;
ознакомление с технико-тактическими действиями и правилами игры в мини-футбол.
2. развивающие:
развитие психо-физических качеств обучающихся;
развить у обучающихся здоровье сберегающих компетенцией
развитие устойчивого интереса к занятиям мини-футболом
общая физическая подготовка
3. воспитательные:
воспитание волевых и моральных качеств;
осуществить коррекцию эмоционально волевой сферы обучающихся
мотивация на здоровый образ жизни;
воспитание стойкого положительного отношения к физической культуре в целом.
Программа является модифицированной, разработана на основе типовой программы ДЮСШ и адаптирована к условиям коррекционной школы и учебной нагрузке педагога дополнительного образования.
Возраст учащихся: детская команда 9-12 лет; юношеская команда 13-18 лет. Количество занимающихся 15 человек в группе.
Занятия проходят: детская команда -3 раза в неделю по 1 академическому часу; 2 раза по 2 академических часа с перерывом для второго и 3 раза по 2 академических часа для третьего и более годов обучения.
Форма организации учебного процесса:
учебно-тренировочные занятия;
участие в соревнованиях.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
овладение технико-тактическими действиями в игре;
умение организовать команду;
улучшение физического и морального состояний учащихся. Формы подведения итогов:
- соревнования по мини-футболу.
Физическая и техническая подготовка оценивается испытаниями по следующим контрольным нормативам:
№
Контрольные упражнения
Возраст (лет)
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
Бег 30 м (сек)
5,8
5,7
5,5
5,4
5,2
5,1
5.0
4.9
2.
3-минутный бег
-
1300
1400
1500
5.
Прыжок в длину с места с двух ног (см)
130
140
155
165
177
195
195
230
6.
Бег 30 м с ведением мяча (сек)
8,1
7,8
6,6
6,4
6.3
7.
Удар по мячу ногой на дальность (м)
15
25
35
40
45
~50
60
8.
Жонглирование мячом
головой/ногами (кол-во раз)
2/3
4/10
9.
Удар по мячу ногой на лев./пр. точность в ворота верхом из 10 попыток.
2
5
Соревнования, в которых принимают участие команды футбольного объединения:
Всероссийские, районные и окружные соревнования клуба по мини-футболу.
Матчевые встречи с командами спец школ
Участие в турнирах «Школьной Лиги».
Учебно-тематический план. 1-ый год обучения.
№
Наименование темы
Количество часов
п/п
всего
теория
Практика
1
Водное занятие.
1
1
-
2
Гигиенические навыки и знания
1
1
-
3
Правила игры в мини-футбол
2
2
-
4
ОФП
48
1
37
5
СФП
10
1
9
6
Техника игры в мини-футбол
36
1
25
7
Тактика игры в мини-футбол
4
2
2
8
Контрольные нормативы
2
-
2
9
Итоговые занятия
1
-
1
10
Участие в соревнованиях
Согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий
ИТОГО
108 ч.
Содержание занятий программы:
Вводное занятие: история развития футбола, игры в мяч в истории человечества, клубный футбол в стране и за рубежом, техника безопасности.
Гигиенические знания и навыки: личная гигиена, уход за кожей, гигиена питания, режим дня, закаливание. Вред вредных привычек.
Правила игры в футбол: футбольное поле, мяч, экипировка футболистов. Капитан команды, его права и обязанности.
Общая физическая подготовка: двигательная активность спортсменов. Подвижные игры, бег и беговые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. Физическая реабилитация после тренировочных и соревновательных нагрузок.
Специальная физическая подготовка: развития силы удара по мячу средней частью подъема ноги на дальность и точность. «Круговая тренировка» - основная форма развития физических качеств.
Техника игры в футбол: классификация и терминология технических приёмов в футболе. Удары по мячу, их модификация. Остановки и обработки мяча в игровых условиях. Ведение мяча, обводка, отбор мяча, вбрасывание мяча из аута. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол: тактика как система игровых построений команды. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при атаке, обороне, пр переходе от обороны к атаке, при срыве атаки.
Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов по ОФП, СФП, определение динамики изменений ФП и ТТП ежегодно.
Итоговое занятие: участие в соревнованиях согласно календарю игр и плану спортивных мероприятий и не только.
Методическое обеспечение программы.
Формы: учебно-тренировочные занятия; беседы; подвижные и спортивные игры; просмотр матчей.
Приёмы и методы: словесный; наглядный; методы мотивации и стимулирования; методы контроля.
Техническое оснащение:
- спортивная база: школьный стадион (весенне-летний период); спортзал школы (осенне-зимний период);