kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пути повышения уровня физической культуры в начальных классах посредством использования новых стандартов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пути повышения уровня физической культуры в начальных классах посредством использования новых стандартов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пути повышения уровня физической культуры в начальных классах посредством использования новых стандартов»»

Доклад

«Пути повышения уровня физической культуры в начальных классах посредством использования новых стандартов»


Букацел Людмила Александровна

учитель физической культуры МОУ «Севериновская ООШ-д\с»



Доклад

«Пути повышения уровня физической культуры в начальных классах посредством использования новых стандартов»


Пути повышения уровня физической культуры в начальных классах посредством использования новых стандартов.

 Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями, а также с методическими правилами физического воспитания. Специфика задач и содержания программы по физическому воспитанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учётом возрастных особенностей занимающихся.

1. Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).

2. На одном уроке целесообразно решать не более 2 – 3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.

3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.

4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал может занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10 – 11 лет.

5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с развитием двигательных способностей.

Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу. Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.

При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети правильно понимали, что и как делать. Поэтому двигательную задачу рекомендуется ставить в конкретной форме: например, поймать, догнать, попасть в кольцо и т.д.

У детей младшего школьного возраста по возможности надо исключить значительные статические напряжения и упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания).

Одним из направлений активизации двигательных действий учащихся младших классов является выполнение различных упражнений (движений) под дидактические рассказы. Учитель рассказывает какой-то сюжет, а ученики сопровождают его рассказ соответствующими движениями, стремясь творчески воспроизвести все ситуации в действии. Желательно, чтобы эти рассказы носили тематический (сюжетный) характер и имели стихотворную форму. В данном случае физические упражнения приобретают форму игры.

Физическая активность младшего школьника в виде организованных занятий в рамках школьных уроков физкультуры, физкульт пауз и рекреации может дополняться ежедневной утренней зарядкой и двумя – тремя тренировочны­ми занятиями в неделю. Если ребенок занимается в спортивной секции, то домашние занятия могут быть ограничены выходными днями.

1). Обязательным, я считаю, должно быть анкетирование или опрос учащихся с целью выявления интересующих их направлений в физической культуре.

Опрос обучающихся позволил мне выявить степень популярности различных разделов школьной программы по физической культуре. Учащиеся младшего школьного возраста наиболее привлекательными считают подвижные игры. Поэтому уместно при разработке программы по физической культуре в начальных классах обратить большее внимание именно на данное направление. ( устно. Спортивные игры).

2 ). Чем выше уровень их физкультурных знаний, тем большую заинтересованность они проявляли на уроках физической культуры. При проведении опроса выявлен ещё факт недостаточных знаний в спорте и физической культуре. Большинство учеников считают, что им недостаточно знаний для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, видов спорта и т.д.

Все мы очень хорошо знаем, что наглядный метод самый актуальный в образовательной системе. Особенно он эффективен в обучении с младшими школьниками. Им легче воспринимать наглядный материал нежели устный или печатный. Поэтому на самых первых этапах изучения и в дальнейших этапах рекомендуется использовать, кроме деятельность самого учителя, такие виды наглядных пособий как: слайды, стенды, плакаты и картинки, схемы, видео записи. 3). Для обучающихся также важен и внешний вид учителя физической культуры: неопрятный спортивный костюм, грязные кроссовки и отсутствие спортивной формы снижают интерес к учебным занятиям. 4). Взаимоотношение педагога и ученика ( из опыта работы УСТНО).

Ученики младшего школьного возраста на уроках физической культуры стремятся к повышению уровня физической подготовленности и одобрению спортивного результата со стороны педагога .

Учащимся в младшем школьном возрасте очень важна оценка и похвала его спортивной деятельности педагогом. Мнение учителя играет большую и самую главную роль. Поэтому рекомендуется хвалить ребёнка за успешные результаты и подбадривать, настраивать и хвалить за старание в менее успешных результатах.

Решение этих проблем требует создания педагогических условий, обеспечивающих рост личностных достижений учащихся в процессе физического самосовершенствования, стремление к которым характеризует эмоциональную и волевую сферы деятельности, взаимоотношения с педагогом и сверстниками, уровень спортивных достижений.

4.) Из опыта проведения районных соревнований по пионерболу среди начальных классов в районе.

А) положительные стороны

Б) отрицательные стороны.

Как повысить уровень физической культуры в начальных классах?

Повышения уровня знаний физической культуры в начальных классов

Чтобы повысить уровень физической культуры учителю ( начальных классов ) необходимо осуществлять соответствующую деятельность:

-   проводить классные часы по темам здорового образа жизни, личной гигиены, организации спортивных мероприятий;

-   привлекать школьников к участию в межшкольных спортивных соревнованиях, «Веселых стартах», спортивных играх;

-   проводить физкультминутки на каждом уроке;

-   организовать дополнительные занятия в виде спортивно-ориентированных кружков и секций;

-   привлекать учащихся к организации конференций на спортивные и оздоровительные темы, на которых младшие школьники смогут предоставить дополнительную информацию о каких-либо видах спорта, выдающихся спортсменах, о различных способах и упражнениях для улучшения физических навыков и умений и т.д.

Предварительно ученики изучают дополнительный материал. Таким образом у младших школьников будет повышаться интерес к спорту и физической культуре, формироваться ценностное отношение к здоровому образу жизни. Физическая подготовленность обусловливает высокий уровень работоспособности во всех видах деятельности (учебной, трудовой, спортивной).

- Преподавание уроков физической культуры специалистом-преподавателем физической культуры, как это требуют новые стандарты.

ВЫВОДЫ:
В настоящее время ведется активный поиск путей формирования физической культуры личности учащихся, поэтому важно разработать и реализовать новую организационную стратегию в сфере физической культуры и спорта, главными принципами которой должны стать:

адекватность содержания процесса формирования физической культуры личности индивидуальным особенностям организма,

гармонизация показателей физического состояния,

соответствие форм двигательной активности способностям и возможностям каждого человека.

Это потребует изучения двигательных возможностей, потребностей и физкультурно-спортивных интересов учащихся средних общеобразовательных учебных заведений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Букацел Людмила Александровна

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства