Психологическая подготовка спортсменов по конному спорту
Психологическая подготовка спортсменов по конному спорту
Психологическая подготовка спортсменов по конному спорту
Польза конного спорта.
Юные спортсмены в начале своей спортивной карьеры могут показывать исключительный талант, но, повзрослев, немногие из них оказываются на олимпийском пьедестале. Одно из преимуществ конного спорта в том, что всадники могут успешно выступать на соревнованиях практически до старости.
Верховая езда хороша исключительно для всех детей и проблемных в том числе, с чересчур резкими эмоциональными реакциями, чья повышенная возбудимость и гиперактивность вызваны неврологическими трудностями. Общение с лошадьми, успокаивает и одновременно раскрепощает маленького спортсмена, дает ребенку чувство комфорта, снимает стресс. А правильная осанка и гармоничное развитие всех групп мышц служат оздоровлению основных систем организма. Например, конный спорт врачи даже рекомендуют, как возможность излечить ДЦП.
Верховая езда позволяет получить не только физическую нагрузку, но и дарит человеку хорошее настроение и большое количество впечатлений. Езда на лошади – дает возможность испытать чувство полета, не отрываясь от земли! Общение с этими добрыми и умными животными помогает снять стресс и тревожность. Верховая езда является одним из лучших способов позволяющих человеку ощутить себя частью природы после монотонных будней городской суеты. Также важным звеном в психологическом здоровье является повышение уверенности в своих силах и самооценки, возникающие при успешном приобретении навыков управления лошадью.
Психологические проблемы и их решение.
Подготовка и становление спортсмена в любом виде спорта практически никогда не попадает под шкалу раз и навсегда определенных методик. Тем более в конном спорте, где спортсмен может быть отлично подготовлен, но без лошади не представляет ничего.
Одна из самых распространенных психологических проблем – это страх ребёнка перед лошадью.
Определенный страх перед лошадьми вполне нормален и его следует ожидать. Страх, на самом деле не так опасен, ведь он продиктован инстинктом самосохранения, благодаря которому мы живы. Все в той или иной степени боятся лошадей, но когда этот страх мешает спортивным достижениям, наступает время обратиться за помощью.
Страх чаще всего проходит во время тренировки, поскольку мы стараемся действовать медленно, порциями преподнося ребенку уроки. После занятий дети также общаются с лошадью – чистят ее, кормят, летом купают. И страх со временем исчезает.
В настоящее время тренировочный процесс и спортивная деятельность спортсменов, в том числе и в конном спорте, характеризуется возрастанием физических и нервных нагрузок. Это обусловливает высокую степень эмоционального и психического напряжения, которые в большинстве случаев негативно влияют на эффективность тренировочного процесса и соревновательную результативность. Показано, что психологическое состояние спортсмена, его психофункциональная подготовленность, оказывает значительное, а иногда и решающее влияние на эффективность спортивной деятельности.
В виду этого психофункциональная подготовленность спортсменов как к освоению больших объемов тренировочных нагрузок, так и, особенно, к напряженной соревновательной деятельности, приобретает важнейшее значение. Надежность проявления достигнутого уровня подготовленности спортсменов в соревнованиях всегда считалась признаком высокого уровня подготовленности, а в последнее время выступает на одно из первых мест.
В настоящее время под «психологической подготовленностью» или «психофункциональной подготовленностью» понимают уровень развития комплекса психических качеств и особенностей личности спортсменов, от которых зависит совершенное и надежное выполнение спортивной деятельности в экстремальных условиях тренировки и соревнований, которая рассматривается как составная часть функциональной подготовленности спортсменов.
Упражнения для развития важнейших для юных конников психических качеств и свойств интегрируются в структуру тренировочного занятия, носят специфический характер, имеют определенную психофункциональную направленность и не противоречат формированию других навыков и качеств.
Упражнения и приемы, оптимизирующие психофункциональное состояние, выполняются до тренировочных нагрузок, во время разминки, в паузах между упражнениями, в заключительной части тренировки и после физических нагрузок.
Целенаправленное развитие важнейших, для специфической деятельности в конном спорте, психических качеств и формирование навыков оптимизации психофункционального состояния посредством специально подобранных упражнений и приемов, обеспечивает не только существенное повышение уровня психологической подготовленности, но и способствует росту технической, функциональной и на ее основе физической подготовленности юных спортсменов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка спортсменов по конному спорту »
Психологическая подготовка спортсменов по конному спорту
Польза конного спорта.
Юные спортсмены в начале своей спортивной карьеры могут показывать исключительный талант, но, повзрослев, немногие из них оказываются на олимпийском пьедестале. Одно из преимуществ конного спорта в том, что всадники могут успешно выступать на соревнованиях практически до старости.
Верховая езда хороша исключительно для всех детей и проблемных в том числе, с чересчур резкими эмоциональными реакциями, чья повышенная возбудимость и гиперактивность вызваны неврологическими трудностями. Общение с лошадьми, успокаивает и одновременно раскрепощает маленького спортсмена, дает ребенку чувство комфорта, снимает стресс. А правильная осанка и гармоничное развитие всех групп мышц служат оздоровлению основных систем организма. Например, конный спорт врачи даже рекомендуют, как возможность излечить ДЦП.
Верховая езда позволяет получить не только физическую нагрузку, но и дарит человеку хорошее настроение и большое количество впечатлений. Езда на лошади – дает возможность испытать чувство полета, не отрываясь от земли! Общение с этими добрыми и умными животными помогает снять стресс и тревожность. Верховая езда является одним из лучших способов позволяющих человеку ощутить себя частью природы после монотонных будней городской суеты. Также важным звеном в психологическом здоровье является повышение уверенности в своих силах и самооценки, возникающие при успешном приобретении навыков управления лошадью.
Психологические проблемы и их решение.
Подготовка и становление спортсмена в любом виде спорта практически никогда не попадает под шкалу раз и навсегда определенных методик. Тем более в конном спорте, где спортсмен может быть отлично подготовлен, но без лошади не представляет ничего.
Одна из самых распространенных психологических проблем – это страх ребёнка перед лошадью.
Определенный страх перед лошадьмивполне нормален и его следует ожидать. Страх, на самом деле не так опасен, ведь он продиктован инстинктом самосохранения, благодаря которому мы живы. Все в той или иной степени боятся лошадей, но когда этот страх мешает спортивным достижениям, наступает время обратиться за помощью.
Страх чаще всего проходит во время тренировки, поскольку мы стараемся действовать медленно, порциями преподнося ребенку уроки. После занятий дети также общаются с лошадью – чистят ее, кормят, летом купают. И страх со временем исчезает.
В настоящее время тренировочный процесс и спортивная деятельность спортсменов, в том числе и в конном спорте, характеризуется возрастанием физических и нервных нагрузок. Это обусловливает высокую степень эмоционального и психического напряжения, которые в большинстве случаев негативно влияют на эффективность тренировочного процесса и соревновательную результативность. Показано, что психологическое состояние спортсмена, его психофункциональная подготовленность, оказывает значительное, а иногда и решающее влияние на эффективность спортивной деятельности.
В виду этого психофункциональная подготовленность спортсменов как к освоению больших объемов тренировочных нагрузок, так и, особенно, к напряженной соревновательной деятельности, приобретает важнейшее значение. Надежность проявления достигнутого уровня подготовленности спортсменов в соревнованиях всегда считалась признаком высокого уровня подготовленности, а в последнее время выступает на одно из первых мест.
В настоящее время под «психологической подготовленностью» или «психофункциональной подготовленностью» понимают уровень развития комплекса психических качеств и особенностей личности спортсменов, от которых зависит совершенное и надежное выполнение спортивной деятельности в экстремальных условиях тренировки и соревнований, которая рассматривается как составная часть функциональной подготовленности спортсменов.
Упражнения для развития важнейших для юных конников психических качеств и свойств интегрируются в структуру тренировочного занятия, носят специфический характер, имеют определенную психофункциональную направленность и не противоречат формированию других навыков и качеств.
Упражнения и приемы, оптимизирующие психофункциональное состояние, выполняются до тренировочных нагрузок, во время разминки, в паузах между упражнениями, в заключительной части тренировки и после физических нагрузок.
Целенаправленное развитие важнейших, для специфической деятельности в конном спорте, психических качеств и формирование навыков оптимизации психофункционального состояния посредством специально подобранных упражнений и приемов, обеспечивает не только существенное повышение уровня психологической подготовленности, но и способствует росту технической, функциональной и на ее основе физической подготовленности юных спортсменов.