kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спортивной секции по баскетболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель, задачи, планирование, категория участников, ожидаемые результаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа спортивной секции по баскетболу»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

  • Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

  • Учебного плана Дубровинской СОШ, филиала МАОУ Дубровинская СОШ на 2019-2020 уч. год;


Рабочая программа спортивного кружка «Баскетбол» составлена на основе программы по физической культуре: Программы общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2013 год.

  Занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга. Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе. Кроме того, игра в баскетбол оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.


ЦЕЛЬ

Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.

 ЗАДАЧИ программы «Баскетбол»:

  • укрепление здоровья школьников;

  • содействие правильному физическому развитию детского организма;

  • овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

  • развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию

  • организация условий для полезного проведения свободного времени



Программа разработана для реализации по 1 часу в неделю. Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание

Количество часов

1

Основы знаний

1

2

Специальная техническая подготовка

15

3

Специальная тактическая подготовка

18



Разделы

Группы и приемы

Способы и разновидности

Упражнения без мяча

Основная стойка, передвижения приставными шагами; остановка двумя шагами и прыжком

Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижения в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; в шаге

Повороты вперед и назад; на месте

С изменением направления;

с чередованием скорости передвижений

Правило поворота на опорной ноге

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах и тройках

Ловля мяча после отскока от пола;

Ловля и передача мяча с шагом

Ловля катящегося мяча;

Передача одной рукой от плеча после ведения

Стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым правым боком На месте и в движении

Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления

По прямой, по кругу, «змейкой»

На месте и в движении

С изменение скорости передвижения; с отскоком мяча на разную высоту

Броски мяча в корзину двумя руками от груди;

Бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения

Бросок мяча в прыжке одной рукой с места

С места; снизу (выполнение штрафного броска)


Игра по упрощенным правилам. Игра в баскетбол по правилам

Подвижные игры

«Передача мячей в колоннах», «Мяч на полу», «Круговая охота», «Ловля парами», «Борьба за мяч», «Защита стойки», «Салки спиной к щиту» «Салки», «Мяч капитану», «Всадники», «Ловец и перехватчик», «Салки в тройках», «Не давай мяч водящему», «Мяч своему»

Эстафеты с мячом

Упражнения с мячом и без мяча, постепенно усложняющихся к игровым формам и др.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.


Развитие баскетбола в России.

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.


Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.


Основы техники и тактики игры

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».

Сущность и назначение планирования и его виды. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.


Контрольные игры и соревнования

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия

Дата проведения

1

Введение.

Основы знаний о физкультурной деятельности. История зарождения игры «Баскетбол». Содержание и этапы развития игры. Техника безопасности. Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.


2

Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения, остановка шагом, прыжком.


3

Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении


4

Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.


5

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.


6

Ведение мяча шагом и бегом


7

Бросок мяча от плеча, после ведения


8

Ведение мяча с изменением направления и скорости


9

Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу


10

Броски мяча в движении после двух шагов


11

Мини-баскетбол по упрощенным правилам


12

Штрафной бросок в корзину


13

Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча


14

Перехват мяча


15

Накрывание. Отбивание


16

Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола


17

Тактика игры. Персональная защита


18

Двусторонняя игра. Правила игры


19

Передача мяча в движении


20

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой


21

Персональная защита, опека


22

Двусторонняя игра


23

Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Броски мяча снизу


24

Тактика нападения. Тактика защиты.Передвижения в нападении и защите


25

Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита


26

Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча


27

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков


28

Ведение мяча при сближении с соперником


29

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками


30

Командные действия. Зонная защита. Концентрированная защита


31

Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный прессинг


32

Тактика защиты. Защитные действия команды


33

Двусторонняя игра. Правила соревнований



ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГОЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;

  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.           


Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом, по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Обеспечение теоретических сведений:

  1. Перед каждой игрой разминка. ОРУ. Специальная разминка баскетболиста. Перед каждым занятием основы знаний по физкультуре

  2. История баскетбола

  3. Гигиена занятий физкультурой и спортом

  4. Физические качества, их развитие

  5. Оказание доврачебной помощи при травмах

  6. Значение режимов: дня, питания, занятий, работы, сна

  7. Основные правила соревнований

  8. Физическая и умственная работоспособность

  9. Контроль физической работоспособности и состояния организма


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты – повышение уровня мастерства.

Формы контроля: наблюдение, мониторинг общефизических, игровых показателей, мониторинг физической подготовленности

Требования к знаниям и умениям обучающихся. К концу обучения должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

 - правила личной гигиены;

 - следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.

 - передвигаться в защитной стойке;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 -  выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам.

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Повышение атлетической, технико-тактической подготовки

  • Приобретение опыта борьбы с другими игроками;

  • Социальные черты личности, мотивация к физической активности;

  • Психологическая подготовленность;

  • Благоприятная особенность темперамента,

  • Состояние здоровья;

  • Успешность игровой деятельности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа составлена для учащихся 7 – 11 классов.

 В течение периода реализации программы путем многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильное выполнение основных технико-тактических приемов и действий, дающих возможности участвовать в районных соревнованиях по баскетболу.

Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность детям добиваться хороших результатов не только в баскетболе, но и в духовно-нравственном развитии формирований здорового образа жизни, а также повышения уровня общей физической подготовки в целом.

Продолжительность подготовки детей для участия в соревнованиях на начальном этапе занятий баскетболом должна быть не менее одного учебного года.

 


Формы организации работы с детьми

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в соревнованиях.


Принципы организации обучения

  1. Принцип доступности и индивидуализации

  2. Принцип постепенности

  3. Принцип систематичности и последовательности

  4. Принцип сознательности и активности

  5. Принцип наглядности


Средства обучения

  1. Общепедагогические (слово и сенсорно-образ­ные воздействия)

  2. Специфические средства (физические уп­ражнения).


Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
Щиты с кольцами — 2 комплекта.
Стойки для обводки — 6 шт.
Гимнастическая стенка - 3 пролета
Гимнастические скамейки — 2 шт
Гимнастические маты — 6 шт
Скакалки — 10 шт
Мячи баскетбольные — 8 шт

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баскетбол: теория и методика обучения: учебное пособие/ Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

  2. Юный баскетболист: пособие для тренеров. – Москва, «Физкультура и спорт», 1987г.

  3. «Физическая культура». Г.Б.Мейксон,В.И.Лях -М.:Просвещение, 2001




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа спортивной секции по баскетболу

Автор: Абдуллин Вильдан Ильдусович

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа секции по баскетболу для 6-10 классов"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_sektsii_po_basketbolu_dlia_6_10_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "568880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609176539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА спортивной секции баскетбол "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-sportivnoi-siektsii-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "149719"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420292702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по секции "Баскетбол""
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammaposiektsiibaskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "259125"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448644755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа спортивной секции "Баскетбол""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-sportivnoi-siektsii-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "248844"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446796722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства