kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается практическое применение игровых технологий на уроках ФК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе»

ДОКЛАД


Тема: «Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе».

Докладчик: Мажар А.А. учитель ФК МОУ «СШ № 91 Краснооктябрьского района Волгограда».

Целевая аудитория: учителя физической культуры Краснооктябрьского района.

Аннотация: В статье рассматривается практическое применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе.


«Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе»

Игровые технологии в начальной школе являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентации в пространстве и во времени), скоростных и скоростно-силовых способностей.

Играя в подобранные подвижные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч и результативно действовать в командных состязаниях.

Подвижные игры в нашей школе выделены в программе как отдельный раздел, что говорит о важности подвижных игр. Кроме того, что мы используем игры не только в разделе подвижные игры, но и в разделах: спортивные игры, гимнастика и легкоатлетка. На уроках гимнастики подвижные игры применяются для закрепления построений и перестроений, ОРУ, навыка правильной осанки, точности И.П., навыков лазанья и перелазания.

Применение игрового метода на уроках легкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений. Легкоатлетические упражнения, проводимые в игровой форме, доставляют детям радость и удовольствие и влияют на улучшения результатов.

Подвижные игры мы регулярно включаем и в разминку перед основной учебной работой на уроке и для развития физических качеств.

При использовании игр на уроках ФК я придерживаюсь следующего алгоритма.

  1. Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных возможностей учащихся, их физической подготовленности и условий проведения урока.

  2. Оборудование и оснащение игровой площадки. При планировании учебного занятия обязательно убираю в безопасное место оборудование, которое не будет использоваться на уроке. Все необходимое для проведения игры готовлю заранее, использую инвентарь, который соответствует гигиеническим нормам.

  3. Деление на команды и распределение ролей. На уроках ФК при проведении игр деление класса на команды, провожу таким образом, чтобы группы были равными по физической подготовленности. Для игр, в которых требуются капитаны или водящие, учитываю, какая роль особенно полезна ученику. Так, например, чтобы роль позволяла неавторитетным укрепить авторитет, неактивным проявить активность, недисциплинированным стать организованным.

  4. Объяснение игры. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней. В предложение игры входит объяснение ее правил и действий играющих. Игру объясняю точно и кратко, непосредственно перед ее началом, когда играющие поделены на команды и стоят в том построении из которого должна начаться игра. В объяснение входит название игры, ее содержание и объяснение основных правил игры, в том числе роли играющих. Второстепенные правила объясняю по ходу игры.

  5. Развитие игровой ситуации. При организации игр придерживаюсь следующих принципов:

    • принцип развития игровой динамики;

    • принцип поддержания игровой атмосферы;

    • принцип перехода от простейшей игры к сложным игровым формам.

  6. Подведение итогов игры. В соответствии с указанными заранее правилами вместе с учащимися, подводим итог игры, определяем победителей, в качестве судей привлекаю детей, которые по состоянию здоровья не могут в данной игре принимать участие.

При проведении игр обязательно ставлю перед собой следующие задачи:

  • Опираться на достижения учащихся класса;

  • Стремиться мобилизовать потенциальные возможности учеников класса;

  • Подготовить почву для разучивания более сложной игры;

  • Ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности;

  • Следить за нагрузкой и вовремя прекращать ее при первых признаках утомления, если задачи урока не требуют иного. Так как дети не замечают усталости даже при значительно повышенных объемах нагрузки.

  • Уважительно относиться к личности ребенка, не убить интерес к работе, стремиться развивать его.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Они являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке ФК, за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми систематически использовались подвижные игры, посещают уроки ФК регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

14.03.2016 г.


Директор СШ №91: _____________________/Т.В. Горшкова/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение игровых технологий на уроках ФК в начальной школе

Автор: Мажар Анна Александровна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование игровых технологий в начальной школе (презентация) "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427636821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад:"Современные технологии в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431709633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование игровых технологий в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427636375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Применение игровых технологий на уроках русского языка для развития творческого и системного мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_dlia_razvitiia_tvorch"
    ["file_id"] => string(6) "562242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604345882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniieighrovykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikulturyvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "341236"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472410010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства