kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение качества физической подготовки школьников через использование метода круговой тренировки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круговая тренировка по методу непрерывно-поточной работы заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, без перерывов или с небольшим интервалом отдыха и состоит из нескольких повторений прохождения круга в зависимости от количества станций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества физической подготовки школьников через использование метода круговой тренировки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа имени А. С. Ерёмина Татарского района











«Повышение качества физической подготовки школьников через использование метода круговой тренировки»









Выполнил: Кныш С. А.

учитель физической культуры












2018 год

Состояние физического здоровья подрастающего поколения остается одной из серьезных проблем современного общества. На государственном уровне констатируется, что число здоровых детей школьного возраста в настоящее время не превышает 10 – 12 %.

Причинами этого называют: факторы ухудшения экологической обстановки, экономические факторы, гиподинамию современных школьников.

Заболевания самые разные: от ограничений по зрению до астмы и врожденных пороков. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках.

Поэтому моя цель как учителя физкультуры: сохранить и улучшить состояния здоровья моих учеников.

В нашей школе, как и в районе, используются основные шесть показателей физической подготовки школьников, выполнение нормативов которых и есть показатель физического здоровья. Важно, что ведется школьный и районный мониторинг, который позволяет индивидуально и дифференцированно подходить к каждому ученику.

Для проведения занятий физической культурой в рамках урока и внеурочной деятельности в школе имеется достаточная материально - техническая база: спортивный комплекс с отдельными раздевалками, душевыми, туалетами, фитнес – зал, зал для занятий тяжелой атлетикой; два стадиона; волейбольная и баскетбольная площадки, полоса препятствий, гимнастический городок, хоккейная коробка, полный комплект гимнастического оборудования. Имеется возможность проведения теоретических занятий в кабинете с интерактивным оборудованием: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска с соответствующим программным обеспечением для изучения тактики ведения командной игры, имеется выход в интернет, мультимедийные пособия.

При разработке рабочей программы по физической культуре за основу использую в 5 – 9 классах федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерную программу основного общего образования по физической культуре, в 10 – 11 классах федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и примерную программу среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень). При составлении рабочей программы учитываю логическое изложение учебного материала в комплексной программе физического воспитания Ляха В. И. и в учебниках для общеобразовательных учреждений Ляха В. И. (8-9 классы, 10-11классы), в учебнике (5-7 классы) Виленского М. Я. Рабочие программы рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей общеразвивающего цикла и прошли экспертизу на уровне районного методического объединения учителей физической культуры. Учащиеся на 100% обеспечены учебниками по физической культуре, который в обязательном порядке используется для изучения теоретического материала.

Школа работает над повышением качества образовательной услуги через реализацию современной модели системы менеджмента качества.

Технология Всеволода Зайцева «Диагностико – технологическое управление процессом обучения и воспитания», по которой работает школа в течение ряда лет, и разработанный для неё «банк данных» учащихся, в частности, раздел по физической подготовке школьников позволяет отслеживать динамику развития каждого ученика индивидуально, классные коллективы в отдельности и школу в целом. Для осуществления мониторинга удачно используются информационно – коммуникационные технологии.

Опыт работы и изучение педагогической литературы привели к идее того, что наиболее рациональным путем повышения эффективности как отдельного занятия, так и всего учебно-тренировочного процесса для решения выше указанных проблем может служить применение методов круговой тренировки, разработанных английскими учеными Р. Морганом и Г. Адемсоном (1958).

Круговая тренировка – это форма занятий, при которой упражнения выполняются учащимися поочередно или группами на заданных местах, в процессе движения по кругу или замкнутой линии.

Основная задача круговой тренировки – обеспечить высокую работоспособность организма.

Цель моей деятельности:

  • создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом, сохранения здоровья обучающихся и повышение интереса к предмету, занятию спортом.

Для достижения цели решаю ряд задач:

  • обеспечить высокую работоспособность организма через применение метода круговой тренировки

  • сформировать положительную мотивацию к изучению предмета, занятию спортом;

  • научить практически использовать умения и навыки;

  • привить навыки, здорового образа жизни.

Основная форма деятельности – урок. Планируя урок, определяю способы организации, методы обучения, дозировку физических нагрузок, обеспечивающие организацию двигательных упражнений. При благоприятных погодных условиях занятия по всем разделам программы обязательно проводятся на свежем воздухе. Наличие всех зон на спортплощадке обеспечивает проведение таких уроков.

Круговой метод позволяет успешно выполнять одно из важных требований к уроку: реализовать образовательную направленность в сочетании с высокой моторной плотностью.

Данный метод использую для проведения групповых и самостоятельных занятий школьников, направленных на воспитание выносливости, где произвольно происходят развитие силы, гибкости, ловкости, а так же формирование отдельных умений и навыков. В зависимости от задач урока «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока.

Круговой метод заключается в следующем применении отдельных комплексов упражнений для развития физических качеств (быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, сила) и совершенствования их комплексных проявлений (скоростной силы, силовой выносливости и т. п.). При проведении уроков физической культуры методом круговой тренировки после проведения тщательной разминки, выполнения общеразвивающих упражнений учащиеся делятся на несколько групп по 2 человека (это дает возможность выполнять упражнения в парах и с помощью одного из партнеров). Спортивный зал или спортивная площадка делятся на так называемые «станции» по числу запланированных упражнений. На каждой «станции» находится карточка с номером «станции» и кратким описанием выполняемого упражнения. По команде учителя группы начинают одновременно выполнять упражнения каждая на своей станции. По окончании запланированного времени следует переход на следующую «станцию». Учащиеся переходят по кругу от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места к другому, пока не проходят целый круг. После этого каждый ученик получает оценку за работу во время выполнения упражнений круговой тренировки. Время выполнения упражнения варьируется в зависимости от возраста и подготовленности учащихся (от 20 сек. в 5-м классе до 30 сек. в 11-м). При составлении комплексов круговой тренировки необходимо на разных «станциях» вовлекать в работу различные мышечные группы.

Схематично это можно представить так:















Комплекс упражнений, используемых при прохождении учебного материала по баскетболу выглядит следующим образом:





















На одну и ту же группу мышц можно воздействовать двумя-тремя различными упражнениями. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, и в то время как одна группа мышц получает нагрузку, другая – активно отдыхает.

Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе и тем самым способствует решению поставленных задач.

Данная система работы позволяет получить высокие результаты успеваемости и успешности учащихся по предмету, повысить результаты физических показателей, а также добиться значительных успехов в спортивных соревнованиях, что свидетельствует об эффективности метода круговой тренировки и используемых технологий.

Данный метод не только способствует физическому развитию детей, но и влияет на активность умственной деятельности. Чередование физических и умственных нагрузок позволяет без лишнего нервного напряжения переносить учебную загруженность без перегрузок.

Немаловажно отметить то, что круговая тренировка, которая используется на занятиях всеми учителями физкультуры в нашей школе, занятия проводятся на улице по всем разделам программы в любое время года при соответствующих погодных условиях, отражается и на состоянии здоровья школьников. Так за последние годы значительно снизился показатель пропусков занятий по болезни и занятия не прерывались по причине карантина.

Такая система работы позволяет получить высокие результаты успеваемости и успешности учащихся по предмету за три года, а также добиться значительных успехов в спортивных соревнованиях.

Анализ результатов работы за последние три года показал, что успеваемость по предмету составляет 100%, а успешность выше 90%. Это свидетельствует об усвоении обучающимися программ на высоком уровне и достаточном уровне преподавания предмета. Подтверждением являются результаты районного мониторинга.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кныш Сергей Александрович

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(92) "krugovaia-trienirovka-kak-mietod-organizatsii-uchiebno-trienirovochnogo-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144864"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418812281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства