kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение двигательной активности школьников на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об эффективной организации урока физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение двигательной активности школьников на уроках физической культуры»

Пути повышения двигательной активности школьников

Ибрагимов Равиль Захарович, учитель физической культуры

Организация урока физкультуры позволяет увеличить время на выполнение учебных заданий. Для подготовки мест занятий, приготовления инвентаря, снарядов широко использую помощь освобожденных учащихся или назначенных дежурных. Они приходят в зал сразу же после звонка с предыдущего урока и за врем перемены готовят учебный инвентарь и оборудование. Чтобы не задерживать ход урока, мелкий инвентарь учащиеся разбирают сами и сами убирают его на место. На это уходит минимум времени, к тому же каждый отвечает за правильно сложенный инвентарь, что важно в воспитательном отношении.

Перемещение и размещение учащихся для выполнения заданий продумывается так, чтобы создать наилучшие пространственные условия для работы. Во время занятий гимнастическими упражнениями, когда в зале стоят спортивные снаряды, можно использовать перестроение «врассыпную», т.е. каждый учащийся занимает свободное место так, чтобы было удобно выполнять упражнения, видеть учителя и не мешать одноклассникам. Этот вид перестроения требует соблюдения всеми занимающимися хорошей дисциплины и порядка. После распоряжения «Перестроиться!» все учащиеся быстро занимают свободные места, становятся лицом к учителю и готовы начать упражнения уже через 10-15 сек.

При проведении урока важную роль играет умелая постановка задач. Каждая задача должна быть предельно конкретной и доступной, соответствовать лимиту урочного времени.

Средства решения поставленных образовательных задач подбираются с таким расчетом, чтобы они не были просты для выполнения, а требовали определенных усилий, были бы в меру трудными и в тоже время интересными. Известно, что если упражнения вызывает интерес, захватывает детей, то можно надеяться, что работать они будут достаточно активно.

Высокий эмоциональный фон способствует повышению активности учащихся, вызывает чувство удовлетворения, снимает усталость. Не секрет, например, что многие упражнения, технически сложные, когда учащиеся еще не владеют ими в достаточной степени, не вызывают интереса и выполняются не всегда охотно. А проведение этих же упражнений в игровой форме проходит при большей активности занимающихся.

Для активизации деятельности учащихся на уроке большое значение имеет выбор организационных форм выполнения учебных заданий. Мы максимально используем фронтальный способ организации, когда необходимо разучить элемент техники, не требующий специальных снарядов и мелкого инвентаря. К групповому способу прибегаем, когда разучивается, например, ведение мяча, ловля после ведения с остановкой и бросок по кольцу. Некоторые упражнения целесообразнее проводить поточно сменами в 3-4 человека с продвижением вперед. Например, передача мяча в тройках, четверках, меняя места и продвигаясь вперед. Развитие двигательных качеств, используем известный метод круговой тренировки. Разнообразие организационных приемов способствует повышению моторной плотности урока и его эмоционального фона.

Важнейший элемент активизации учащихся – регулирование нагрузки, например через частоту сердечных сокращений. Для основной группы допустимо повышение пульса до 180-200 уд./мин. После интенсивного упражнения. Оптимальной нормой считается 160 уд./мин – средняя интенсивность 161 и выше – нагрузка выше средней интенсивности.

Повышая нагрузку, внимательно следим за тем, как учащиеся ее переносят. Степень утомления определяется по внешним объективным признакам. Небольшое утомление связано с увеличением дыхания до 20-25 в минуту, легким покраснением лица. При средней степени дыхание возбуждено, лицо краснеет, скорость выполнения упражнений несколько падает. В таком случае интенсивность упражнений несколько снижаем, уменьшаем количество повторений и темп движений, переключаем внимание учащихся на анализ ошибок.

Одно из важнейших условий активизации учащихся соблюдение дифференцированного и индивидуального подхода к занимающимся. Подбираем упражнения для сильных учеников – развитие их способностей, а более слабые выполняют требования программы, не задевая самолюбия учащихся. Используем учебные карточки где учащиеся могут выбрать задания по своим силам. Соблюдая перечисленные дидактические условия, мы добиваемся значительного повышения двигательной активности. Это особенно важно в настоящее время, когда вводится новый комплекс ГТО.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Повышение двигательной активности школьников на уроках физической культуры

Автор: Ибрагимов Равиль Захарович

Дата: 27.08.2018

Номер свидетельства: 476488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школе. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "osobiennosti-primienieniia-mietoda-krughovoi-trienirovki-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102709"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402547264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школе. 11 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "osobiennosti-primienieniia-mietoda-krughovoi-trienirovki-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402547489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Презентация проекта по физической культуре "Влияние занятий физической культуры на умственную работоспособность школьников""
    ["seo_title"] => string(136) "priezientatsiia-proiekta-po-fizichieskoi-kul-turie-vliianiie-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury-na-umstviennuiu-rabotosposobnost-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "305168"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457879942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства