Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры 2 класс»
Самоанализ урока во 2 классе
Степашкин Сеогей Александрович учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ " Средняя общеобразовательная школа № 5" Лермонтов Ставропольский край
Тема: Подвижные игры, эстафеты .
Цель: Создать условия по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни и здоровьесбережения. Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;
содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Задачи: формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.
Предметные результаты:
научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Этапы урока
Планируемые УУД
Этап формирования УУД
Мотивационно- установочный этап
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала
Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
Коммуникативные :
взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности
Проводится построение. Проверяется готовность обучающихся к уроку, озвучивается тема и цель урока, создается эмоциональный настрой на проведения урока, рапорт
Организационно- деятельностный этап:
Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общениии со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.
Упражнения для восстановления дыхания.
Разминка в движение по кругу и диагонали.
Проводятся общеразвивающие упражнения под музыку.
Перестроение в три колонны для эстафет.
Загадки о животных.
Контрольно- регулировочный этап:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафет и игр, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Техника безопасности при беге в эстафетах.
1. " Беговая с эстафетной палочкой"
2. " Пронеси- не урони"
3. "Баскетболисты"
4. " Стойкий оловянный солдатик и балерина"
5. " Держи-ка спинку прямо"
6. " Лопни воздушный шарик"
Рефлексивно- оценочный этап:
Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Рефлексия.
Домашнее задание. Обобщить полученные на уроке сведения:
- Выполнение заданий КИМ по ФГОС в виде раскраски
- Выполнение упражнений с йогуртовыми стаканчиками и карандашами
- Достигли цели урока " сплочение коллектива"?
- Как вы сами себя оцениваете: что получилось на уроке, а что нет?
Данное занятие проводила во 2 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Численность класса, которая занималась под моим руководством, составляла 25 человек. Урок проходил в проветриваемом чистом спортивном зале.
Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.
Занятие соответствовало программному материалу для обучающихся 2 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.
Мотивационно- установочный этап проходил 13- 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. Разминка в движении были организованы под музыку. Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.
В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.
Для развития координационных способностей ( точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство формирования данной компетенции - эстафеты с различными заданиями и предметами. С этой целью поделила класс на три команды.
Для формирования правильной осанки был предложен и проведен комплекс специальных упражнений в результате выполнения, которого осуществлялся взаимо и самоконтроль - учащиеся проверили правильная ли у них осанка.
На рефлексивно-оценочном этапе урока мною была проведена малоподвижная игра " Волшебный кувшинчик" с заданиями. Целью, которой является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и уменьшение тревожности у учащихся.
Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, мною было отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами, дифференцированно оценила их деятельность и напомнила о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учеников класса. На протяжении всего урока концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Так же просила детей оценивать качество выполняемых упражнений своих партнеров. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешить различные педагогические ситуации на уроке.. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Как отрицательный момент урока, могу отметить некачественное выполнение обучающимися упражнения на формирование правильной осанки, потому что такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, постоянного контроля не только на уроках физической культуры, но и в течение всего учебного процесса и даже дома. Одним из вариантов решения данной проблемы, считаю, необходимым введение специальных упражнений в подготовительную часть каждого урока и формирование здорового образа жизни через систему специальных домашних заданий.