kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и методика проведения физкультурных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и методика проведения физкультурных занятий»

Оглавление


Введение 3

1 Комплекс ГТО как метод популяризации здорового образа жизни 6

1.1 Понятие и структура комплекса ГТО 6

1.2 ГТО и здоровый образ жизни 7

2 Практическое исследование влияния ГТО на популяризацию здорового образа жизни в общеобразовательной школе 9

2.1 Методика исследования 9

2.2 Результаты исследования 9

Заключение 14

Список литературы 15

Приложения 16

Приложение 1 Анкета 16

Приложение 2 Плакат 18



Введение


Возрождение комплекса ГТО в учебных организациях принципиально важно для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.

Актуальность исследования заключается в том, что ГТО является эффективным средством пропаганды здорового образа жизни среди молодежи, что было доказано в ранние советские годы практики сдачи норм данного комплекса, так и в современности.

В связи с тем, что в наше время, время электронных технологий, компьютеров и прочих гаджетов, физическая подготовка молодежи, да и состояние здоровья, снизились, по сравнению с прошлыми годами, ГТО стали активно пропагандировать, что дает свои плоды.

При этом необходимо, чтобы молодежь знала о нормах ГТО, понимала необходимость стремления к здоровому образу жизни.

На мой взгляд, приобщение к ЗОЖ необходимо начинать с малых лет, еще в школе, тогда эффективность сдачи норм ГТО в пропаганде спорта и здоровья будет выше.

Проблема заключается в том, что в современном мире люди все меньше занимаются спортом, и все больше времени посвящают малоподвижным занятиям. А в это время государство делает все, чтобы граждане вели здоровый и активный образ жизни. Для этой цели было снова введено ГТО. Молодёжь должна знать преимущества сдачи нормативов ГТО для будущей жизни.

На основании вышеизложенного была выбрана тема исследования – «ГТО и его влияние на популяризацию здорового образа жизни в общеобразовательной школе».

Объект исследования: отношение школьников к сдаче нормативов ГТО.

Предмет исследования: влияние ГТО на популяризацию здорового образа жизни в общеобразовательной школе.

Субъект исследования: ученики 4Б класса МБОУ СОШ № 61 г. Челябинска.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у учеников 4Б класса сложилось позитивное мнение о влиянии комплекса ГТО на популяризацию здорового образа жизни, и они понимают важность и необходимость сдачи нормативов.

Цель работы: изучение отношения школьников к сдаче нормативов ГТО.

Задачи исследования:

1) изучить теоретическую информацию о комплексе ГТО;

2) провести практическое исследование влияния ГТО на популяризацию здорового образа жизни в общеобразовательной школе;

3) проанализировать полученные результаты, сделать выводы и сформулировать рекомендации.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ источников позволил изучить состояние проблемы исследования в теории и практике.

2. Анкетирование проводилось в открытой форме, ученикам было предложено ответить на пять вопросов разработанной нами анкеты.

3. По окончании исследования для анализа полученных данных использовались математические методы.

Организация исследования: исследование проводилось в три этапа.

На предварительном этапе исследования выполнен анализ информационных источников по теме; определены цель и задачи работы, сформулированы объект, предмет и субъект исследования.

На основном этапе исследования была разработана анкета и проведен опрос. В нем приняли участие ученики 4Б класса МБОУ СОШ № 61 г. Челябинска.

На заключительном этапе исследования полученные данные подверглись математическому анализу. На основании анализа и обобщения полученных материалов были сформулированы выводы и предложены рекомендации.


1 Комплекс ГТО как метод популяризации здорового образа жизни


1.1 Понятие и структура комплекса ГТО


Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» – программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 гг. и охватывающая население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 г. происходит возрождение комплекса в условиях современной России.

Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации [1].

Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно.

Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.

I ступень – возрастная группа от 6 до 8 лет

II ступень – возрастная группа от 9 до 10 лет

III ступень – возрастная группа от 11 до 12 лет

IV ступень – возрастная группа от 13 до 15 лет

V ступень – возрастная группа от 16 до 17 лет

VI ступень – возрастная группа от 18 до 29 лет

VII ступень – возрастная группа от 30 до 39 лет

VIII ступень – возрастная группа от 40 до 49 лет

IX ступень – возрастная группа от 50 до 59 лет

X ступень – возрастная группа от 60 до 69 лет

XI ступень – возрастная группа от 70 лет и старше [2].

Виды испытаний, входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Субъектам Российской Федерации предоставляется право дополнительно включать в комплекс ГТО на региональном уровне 2 вида испытаний, в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на обязательные и по выбору.


1.2 ГТО и здоровый образ жизни


Комплекс ГТО нацелен на оздоровление нации, при этом особое внимание уделяется молодому поколению граждан Российской Федерации. По мнению организаторов проекта ГТО возрождение комплекса в учебных заведениях очень важно для формирования у молодого поколения таких важных качеств как целеустремленность и уверенность в своих силах.

Комплекс ГТО также играет важную роль в формировании физической культуры и повышении уровня физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Школьники в возрасте от 6 до 18 лет (I-V ступени нормы ГТО) имеют право пройти тестирование по выполнению испытаний (тестов) по комплексу ГТО. Вследствие этого важным представляется изучить уровень информированности школьников о возможности сдачи нормативов ГТО.

Сдавать нормативы ГТО необходимо для того, чтобы мотивировать население заниматься спортом и сдавать нормативы программы «Готов к труду и обороне», правительство планирует ввести льготы, сдавшим нормы ГТО.

На сегодняшний день действует только один бонус, касающийся абитуриентов. За значок ГТО к результатам ЕГЭ добавляют дополнительные баллы.

Рассматриваются следующие бонусы:

1. Награждение значком. Сам значок будет являться стимулом для прохождения комплекса и сдачи нормативов. Люди стремятся быть частью коллектива, группы, стремятся быть причастными к чему-то, особенно, если это будет престижно и модно. Для некоторых это уже само по себе станет стимулом.

2. Льготы на посещение спортивных сооружений и объектов. Увлекающихся спортом и любителей спортивных мероприятий привлечет это преимущество. Посещение тренажерного зала, стадиона или спортивного мероприятия станет для таких людей боле доступным.

3. Материальное вознаграждение. Тех, кто к спорту изначально равнодушен, можно привлечь премиями или дополнительными выплатами за прохождение нормативов. Для студентов это может быть прибавка к стипендии, для работающих – дополнительные дни к отпуску [3].

Также рассматриваются льготы при сдаче ГТО для работодателей, чьи сотрудники будут сдавать нормативы, например, снижение страховых взносов.



2 Практическое исследование влияния ГТО на популяризацию здорового образа жизни в общеобразовательной школе


2.1 Методика исследования


Практическое исследование влияния ГТО на популяризацию здорового образа жизни в общеобразовательной школе было проведено с помощью метода анкетирования.

В рамках исследования были опрошены школьники МБОУ СОШ № 61 г. Челябинска в возрасте 10-11 лет, обучающиеся в 4Б классе. Всего было опрошено 25 учеников, из них 10 девочек и 15 мальчиков.

Детям было предложено ответить на вопросы анкеты, состоящей из 5 вопросов, которая представлена в Приложении 1.


2.2 Результаты исследования


Школьников спросили, знают ли они о существовании комплекса ГТО. Ответы приведены на рисунке 1.

Рисунок 1. Информированность школьников о ГТО

Подавляющее большинство ребят (92%, 23 человека) оказались осведомлены о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». Не знают о ГТО лишь 2 человека из класса (8%).

Важной задачей исследования также являлось выявление основных источников информации о возможности сдачи нормативов ГТО. Школьников попросили указать, из каких источников они получают информацию на тему возможности сдачи нормативов испытаний (тестов) ГТО. Ответы приведены на рисунке 2.

Рисунок 2. Источники информации о комплексе ГТО

Основным источником получения информации о комплексе ГТО, а именно о возможности сдачи нормативов, респонденты назвали учителей – так ответили 80% школьников (20 человек). Почти каждый пятый школьник (16%) получает необходимую информацию о комплексе ГТО из интернета. По 2 человека (8%) в качестве ответа на данный вопрос анкеты выбрали варианты «родители, друзья», «СМИ», «стенд информации в школе». 1 человек ответил, что информацию о ГТО предоставил тренер спортивной секции.

Наряду с определением уровня общей информированности школьников о существовании комплекса ГТО, важной задачей является выявление доли школьников, непосредственно принимавших участие в данной физкультурно-спортивной программе. Школьников спросили, сдавали ли они лично нормативные требования, предусмотренные комплексом ГТО. Ответы представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Участие школьников в сдаче нормативов ГТО

Большинство опрошенных школьников (40%, 10 человек) принимали участие в сдаче нормативов ГТО и при этом хотят сдать еще раз. Но также есть и те, кто сдавали, но больше не хотят сдавать – 4 человека (16%). Было много тех, кто еще не принимал участие в сдаче нормативов, но хотел бы сдать в будущем – 6 человек (24%). 3 человека (12%) не сдавали и не хотят сдавать, 2 человека (8%) затруднились ответить на данный вопрос.

Интересен тот факт, что многие школьники, уже участвовавшие ранее в мероприятиях комплекса, выразили желание сдавать нормативы ГТО и в дальнейшем. Это может являться важным моментом, свидетельствующим о формировании устойчивого интереса школьников к сфере физической культуры и спорта.


Школьникам, отрицательно ответившим на данный вопрос, было предложено указать причины, препятствующие сдаче нормативов. Ответы респондентов приведены на рисунке 4.

Рисунок 4. Причины нежелания школьников сдавать ГТО

Переходя к рассмотрению основных причин, по которым респонденты не планируют участвовать в мероприятиях комплекса, стоит отметить, что на первое место дети поставили слабую физическую подготовку – так высказались 7 человек из 9 ответивших на данный вопрос (78%). Также среди причин нежелания школьников сдавать ГТО были отсутствие интереса (1 человек, 11%) и состояние здоровья (1 человек, 11%). Другие варианты ответов задействованы не были.

Рассматривая вопрос значимости Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для школьников, стоит затронуть тему мотивации и мотивов, побуждающих их принимать участие в данной физкультурно-спортивной программе. Важным представляется понять, что движет детьми при принятии решения о прохождении всех требований, предъявляемых комплексом. Школьников спросили, какие они видят преимущества при сдаче нормативов ГТО и получении знака отличия комплекса ГТО. Ответы приведены на рисунке 5.

Рисунок 5. Преимущества ГТО по мнению школьников

Как видно, главным преимуществом для школьников в сдаче ГТО является радость и гордость за свои успехи – так ответили 6 человек из 14 (44%). Также по 4 человека (28%) выбрали варианты «поощрение со стороны родителей, учителей» и «оценка «отлично» по предмету «физическая культура».

Таким образом, в целом, можно сделать вывод о том, что школьники достаточно хорошо информированы о комплексе ГТО. Большинство учеников уже приняли участие в сдаче нормативов, многие только собираются это сделать. В целом, школьники верно понимают смысл, цели и преимущества данной программы.


Заключение


Подводя итоги, можно отметить достаточно высокий уровень информированности школьников относительно комплекса ГТО.

Главным источником информации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» школьники назвали своих учителей физической культуры.

Об участии в мероприятиях по выполнению нормативов испытаний комплекса ГТО указали 56% учеников.

В целом, полученные результаты отражают достаточно высокий интерес со стороны школьников к самой концепции и основным идеям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» – формированию у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическому самосовершенствованию и ведению здорового образа жизни.

Итак, в качестве рекомендации по популяризации физической культуры и спорта среди подростков и их родителей можно предложить проведение на родительских собраниях информационных бесед на тему возможности принятия участия в мероприятиях, организуемых Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне».

Таким образом, можно отметить, что Всероссийский Комплекс «Готов к труду и обороне» имеет хорошую репутацию среди школьников, что положительным образом влияет на процесс популяризации и развития массового спорта в городе.

Итак, в данной работе была достигнута цель, решены необходимые для этого задачи, а также подтверждена гипотеза.


Список литературы


  1. ВФСК ГТО. – URL: https://gto.ru (дата обращения: 11.10.2019).

  2. Готов к труду и обороне. – URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 11.10.2019).

  3. Садыкова С.В., Кузьмин А.А. Роль и значение ГТО в формировании мотивации к занятиям физической культурой и спортом у школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27308 (дата обращения: 11.10.2019).



Приложения

Приложение 1 Анкета


Дорогой друг! Просим тебя пройти опрос о твоем отношении к сдаче нормативов ГТО (комплекс «Готов к труду и обороне»). Твои ответы очень важны.


1. Знаешь ли ты о нормах ГТО?

- да,

- нет.

2. Из каких источников информации ты узнал о нормах ГТО?

- учителя,

- стенд информации в школе,

- СМИ (телевидение, радио, газеты),

- родители, друзья,

- интернет,

- тренеры спортивных секций,

- не получал(а) информации,

- затрудняюсь ответить.

3. Ты сдавал ГТО?

- да, сдавал(а) и больше не хочу,

- да, сдавал(а) и хочу еще,

- нет, но хотел(а) бы сдать,

- нет, и не хочу сдавать,

- затрудняюсь ответить.

4. Если в предыдущем вопросе ты ответил «нет», то почему? (Если ответил «да», то переходи к пятому вопросу).

- недостаточно физической подготовки,

- не интересно,

- не пригодится в дальнейшем,

- нехватка времени,

- по состоянию здоровья,

- недостаточно информации,

- затрудняюсь ответить.

5. Какие преимущества ты видишь в сдаче ГТО?

- радость и гордость за свои успехи,

- поощрение со стороны родителей, учителей,

- оценка «отлично» по предмету «физическая культура»,

- преимуществ нет,

- затрудняюсь ответить.


Спасибо за ответы!



Приложение 2 Плакат


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация и методика проведения физкультурных занятий

Автор: Кузнецова Анастасия Сергеевна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Организация и методика проведения физкультурных занятий"
    ["seo_title"] => string(64) "orghanizatsiia_i_mietodika_proviedieniia_fizkul_turnykh_zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "428678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505746132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Современные подходы к организации физкультурных занятий с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-fizkul-turnykh-zaniatii-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "267053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450285848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ""
    ["seo_title"] => string(74) "nietraditsionnyievidyzaniatiivsistiemiefizkulturnoozdorovitielnoirabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "314093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459609022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект  нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе  «Играй, играй, в игре умения добывай»"
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-nietraditsionnogho-fizkul-turnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-ighrai-ighrai-v-ighrie-umieniia-dobyvai"
    ["file_id"] => string(6) "309737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458844924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методические рекомендации  по организации и проведению  физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня "
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-i-proviedieniiu-fizkul-turno-ozdorovitiel-nykh-mieropriiatii-v-riezhimie-uchiebnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "192899"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427540875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства