kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры (обобщение опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры в начальном звене строится по общепринятой структуре, с решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в органичном их единстве. Кроме того на каждом уроке необходимо увлечь детей, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность проявить себя. Значение игровых моментов на уроках в начальных классах огромно. Словно волшебная палочка игровой сюжет может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Придав общеразвивающим упражнениям сюжетный характер, можно заметно активизировать двигательную деятельность учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры (обобщение опыта работы)»

Тихая Лидия Алексеевна

«Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры». /обобщение опыта работы/



Урок физической культуры в начальном звене строится по общепринятой структуре, с решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в органичном их единстве. Кроме того на каждом уроке необходимо увлечь детей, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность проявить себя.

К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится потребность в движении. Оснащенная положительной эмоциональной окраской эта потребность превращается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир.

Игра на уроке физической культуры – это важная составляющая в решении образовательных задач. Играя, дети тренируют себя физически, обогащаются новыми представлениями.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Ленивого она может сделать трудоголиком, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых.

В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети привыкают к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Таким образом, игры (подвижные, спортивные), включаемые в обучающий процесс, являются одним из ценных способов развития положительных черт характера.

Значение игровых моментов на уроках в начальных классах огромно. Словно волшебная палочка игровой сюжет может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Придав общеразвивающим упражнениям сюжетный характер, можно заметно активизировать двигательную деятельность учащихся.

Урок «В походе»

Задачи: 1.Формирование навыка бега по прямой.

2.Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.

3.Способствовать воспитанию выносливости, внимания и сообразительности.

I ЧАСТЬ

Вместо привычных команд учитель говорит:

- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в поход. Наша дорога лежит через озеро, болото, речку.

Игра на внимание «Кочка, копна, тропинка».

1.Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Задание можно озвучивать в стихотворной форме.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем,

По тропинке в лес идем.


2.Ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят в стороны руки.

Вот предстал овраг преградой,

Перейти его нам надо,

Руки в стороны разводим,

Смело к бревнышку подходим!


3.Дети снова идут по залу, затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.

По тропинке в лес шагаем,

Вдруг ручей в пути встречаем,

Неужель, здесь поворот?

Нет, пройдем речушку в брод.

4.Дети проходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной на гимнастической стенке и передвигаются по ней на четвереньках, спускаясь затем по стенке.


Дружно на берег крутой

Забираемся гурьбой,

Перешли на четвереньки

И спустились по ступенькам.

5.Учащиеся продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя, сбор ягод, грибов, орехов.


II ЧАСТЬ

В основной части урока решаются задачи, направленные на изучение нового учебного материала, повторение пройденного, с целью совершенствования двигательных умений и навыков, а также разучиваются упражнения на формирование и развитие различных физических и морально-волевых качеств (особенно при проведении подвижных игр).

Особое место в решении этих задач для младших школьников занимают сюжетные игры. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной («Охотники и утки»).

Характерной чертой сюжетных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления инициативы и творчества. Сюжетные подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.

III ЧАСТЬ


Сюжетная игра «Шишки, желуди, орехи».

Сюжетные игровые уроки рекомендуется проводить в конце каждой четверти, чтобы проверить насколько учащиеся освоили основные движения, пройденные в четверти, проверить организованность и дисциплину. Игровой урок может состоять из 2-3 знакомых и 1-2 новых игр.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры (обобщение опыта работы)

Автор: Тихая Лидия Алексеевна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "«Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеклассной работе по физической культуре»(обобщение опыта учителя физкультуры) "
    ["seo_title"] => string(158) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-i-vo-vnieklassnoi-rabotie-po-fizichieskoi-kul-turie-obobshchieniie-opyta-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156101"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421359302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства