Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры (обобщение опыта работы)
Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры (обобщение опыта работы)
Урок физической культуры в начальном звене строится по общепринятой структуре, с решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в органичном их единстве. Кроме того на каждом уроке необходимо увлечь детей, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность проявить себя. Значение игровых моментов на уроках в начальных классах огромно. Словно волшебная палочка игровой сюжет может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Придав общеразвивающим упражнениям сюжетный характер, можно заметно активизировать двигательную деятельность учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры (обобщение опыта работы)»
Тихая Лидия Алексеевна
«Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры». /обобщение опыта работы/
Урок физической культуры в начальном звене строится по общепринятой структуре, с решением оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в органичном их единстве. Кроме того на каждом уроке необходимо увлечь детей, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность проявить себя.
К числу потребностей человека, обусловленных природой, относится потребность в движении. Оснащенная положительной эмоциональной окраской эта потребность превращается у детей в игру, позволяющую лучше познать себя и окружающий мир.
Игра на уроке физической культуры – это важная составляющая в решении образовательных задач. Играя, дети тренируют себя физически, обогащаются новыми представлениями.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Ленивого она может сделать трудоголиком, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых.
В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети привыкают к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Таким образом, игры (подвижные, спортивные), включаемые в обучающий процесс, являются одним из ценных способов развития положительных черт характера.
Значение игровых моментов на уроках в начальных классах огромно. Словно волшебная палочка игровой сюжет может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Придав общеразвивающим упражнениям сюжетный характер, можно заметно активизировать двигательную деятельность учащихся.
Урок «В походе»
Задачи: 1.Формирование навыка бега по прямой.
2.Закрепить навык ходьбы и бега с высоким подниманием бедра.
3.Способствовать воспитанию выносливости, внимания и сообразительности.
I ЧАСТЬ
Вместо привычных команд учитель говорит:
- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в поход. Наша дорога лежит через озеро, болото, речку.
Игра на внимание «Кочка, копна, тропинка».
1.Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Задание можно озвучивать в стихотворной форме.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем,
По тропинке в лес идем.
2.Ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят в стороны руки.
Вот предстал овраг преградой,
Перейти его нам надо,
Руки в стороны разводим,
Смело к бревнышку подходим!
3.Дети снова идут по залу, затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.
По тропинке в лес шагаем,
Вдруг ручей в пути встречаем,
Неужель, здесь поворот?
Нет, пройдем речушку в брод.
4.Дети проходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной на гимнастической стенке и передвигаются по ней на четвереньках, спускаясь затем по стенке.
Дружно на берег крутой
Забираемся гурьбой,
Перешли на четвереньки
И спустились по ступенькам.
5.Учащиеся продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя, сбор ягод, грибов, орехов.
II ЧАСТЬ
В основной части урока решаются задачи, направленные на изучение нового учебного материала, повторение пройденного, с целью совершенствования двигательных умений и навыков, а также разучиваются упражнения на формирование и развитие различных физических и морально-волевых качеств (особенно при проведении подвижных игр).
Особое место в решении этих задач для младших школьников занимают сюжетные игры. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной («Охотники и утки»).
Характерной чертой сюжетных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает больше возможности для проявления инициативы и творчества. Сюжетные подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.
III ЧАСТЬ
Сюжетная игра «Шишки, желуди, орехи».
Сюжетные игровые уроки рекомендуется проводить в конце каждой четверти, чтобы проверить насколько учащиеся освоили основные движения, пройденные в четверти, проверить организованность и дисциплину. Игровой урок может состоять из 2-3 знакомых и 1-2 новых игр.