kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартное физкультурное оборудование. Изготовление Серсо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционное оборудование благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартное физкультурное оборудование. Изготовление Серсо.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУГАЕВСКАЯ ШКОЛА № 14»





Республиканский конкурс учебно-методических пособий,

методических разработок по научно-техническому и

декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений

дополнительного образования «Творческое пространство педагога»



Номинация «Образовательный проект»

Проект

«Нестандартное физкультурное оборудование. Изготовление Серсо»















Автор:

учитель физической культуры

ГОУ ЛНР «Бугаевская школа № 14»

Ракоид Виктория Константиновна








Бугаевка

2018



Актуальность

Создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни является одной из главных задач формирования здорового образа жизни у детей.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Нетрадиционное оборудование благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития школьника.

Предлагаемое нестандартное оборудование рекомендуется для использования на физкультурных занятиях, в режимных моментах, оздоровительных мероприятиях, спортивных развлечениях. Предлагаем создать своими руками интересное нестандартное оборудование, например, серсо. Это не только необычное слово, но и серсо - старинная забава. Серсо — в переводе с французского «обруч». Играть в серсо дети любят, ведь это одна из самых популярных игр в мире. Серсо-увлекательное развлечение на свежем воздухе.

Эта игра способствует выработке основных двигательных качеств, таких как ловкость, сила, быстрота, выносливость, помогает ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях, тренирует вестибулярный аппарат. Исследователи считают, что серсо оказывает влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручка, выдержка, дисциплинированность, смелость, настойчивость), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и легко и непринужденно.

Цель проекта: познакомить детей с основными видами нестандартного (физкультурного и игрового) оборудования, показать способы его применения. Роль игр и игровых упражнений в укреплении здоровья школьников. Изготовить нестандартное спортивное оборудование – «Серсо» из пластиковой бутылки.

Задачи проекта:

1.  Разработать и изготовить «Серсо».

2.  Обогатить двигательную активность детей.

3.  Привлечь воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

4.  Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

5. Подобрать и приобрести все необходимые материалы.

6. Выбрать инструменты для изготовления «Серсо».

7. Соблюдать правила безопасной работы с режущими и колющими предметами

Ожидаемые результаты:

Использование нестандартного оборудования позволит:

- повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;

- уточнять представление о форме предметов, положение их частей, их относительной величине, об окраске предметов;

- развивать чувство цвета, формы;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

- повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

- увеличить объем двигательной активности детей;

- поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение;

- побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.



Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

Нестандартное оборудование должно быть:

  1. Безопасными

  2. Максимально эффективным

  3. Удобным к применению

  4. Компактным

  5. Универсальным

  6. Технологичным и простым в изготовлении

  7. Эстетическим

Исследование проекта

Познакомилась с различными видами нестандартного физкультурного оборудования, а именно:

Серсо

Материал: Пластиковая бутылка, шнур (приблизительно 50 см), пробки от бутылки или «киндер-сюрприз».

Использование: Для попадания в цель.

Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Ветерок в бутылке

Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки, через которые внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти, пенопласт. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.

Использование: Для дыхательных упражнений (ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку).

Развитие: Органы дыхания.

Бегунок

Материал: 4 ручки, 2 шнура (длина 3 м), «бегунок» с отверстием внутри для нитей (можно использовать пластиковую бутылку объемом 1 л).

Использование: Для различных соревновательных игр.

Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координация движений, ловкость.

Бильбоке

Материал: Плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочки.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

Меткий стрелок

Материал: Дерево, мячик, шнур.

Использование: Для попадания в вертикальную цель при проведении прогулок и индивидуально-коррекционной работы.

Развитие: Глазомер, ловкость, меткость, координация движений.

Мягкое бревно

Материал: Кусочки ткани, поролон, клеенка (дерматин), плотная ткань для обшивки.

Использование: Для ходьбы, перелазания, перепрыгивания, перешагивания.

Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

Липкий мячик

Материал: Кухонные варежки-прихватки, «липучка».

Использование: Для игры в теннис.

Развитие: Координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

Тренажёр "Поймай мяч ловушкой"

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м) с капсулой от "киндер-сюрприза" на конце.

Цель - забросить капсулу в лукошко. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески. 
Чудо – лыжи

Во что только не способна превратиться пластиковая бутылка! И в куклу, и в погремушку, и в цветовой тренажер! Но этим ее возможности не исчерпываются так из пластиковых бутылок... лыжи!

Сделал сбоку каждой бутылки надрезы нужной величины — чтобы нога свободно входила в бутылку, обклеил края отверстий тканью, чтобы не резали, — и лыжи готовы. Крышки бутылок задорно указывают направление скольжения. Конечно, далеко на таких лыжах не уедешь. Но по ворсистой поверхности ковра во время веселых стартов с удовольствием прокатятся и дети, и взрослые. Причем наперегонки. Ребёнок, надев "лыжи", выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.

Гусеница — потомок мяча!

Эта очаровательная гусеница, как ей и полагается, обитает в «саду» В отличие от обычных гусениц, она ведет свое происхождение не от бабочки, а от резинового мяча. Точнее, нескольких резиновых мячей — «состарившихся», потерявших упругость и способность прыгать. А для производства гусеницы именно такие мячи и нужны. Достаточно обшить их тканевыми чехлами, скрепить между собой — и готов дополнительный веселый снаряд физкультурного зала. Его можно использовать в эстафетах в качестве препятствия — обеги, перепрыгни! А так как гусеница может по-разному укладываться на спортивной дорожке (вытянувшись, свернувшись кольцом — большим или маленьким), то и преодолевать ее в качестве препятствия приходится каждый раз по-другому. Движение усложняется, если на ходу требуется пересчитать шарики гусеничного тельца.


Дорожка "Апельсиновая"

Состоит из клеёнки шириной 35 см, длиной 2,5 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх

пластмассовыми крышками от

пластиковых бутылок.

Мы умеем «ползать»

Физиологи считают, что ползание — очень полезное упражнение. И для детей, и для взрослых. Во время ползания оказываются

задействованными те мышцы,

которые не имеют нагрузки ни при ходьбе, ни при беге.


Детям это особенно полезно — еще и для укрепления мышц спины.
Но просто долго ползать на четвереньках надоест.

Для того, чтобы разнообразить этот вид движения, используют различные «снаряды». Иногда они очень просты и представляют собой… обычную толстую веревку.





На уроках физической культуры я часто использую игры в серсо. «Серсо» по-французски — обруч. Игры в серсо ре­комендуется использовать, начиная с младших классов. Эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости), помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибуляр­ный аппарат, оказывают влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинирован­ности, смелости, настойчивости и т.д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, лег­ко, непринужденно.

Оборудование игры в серсо несложное: кольцо и шпажка.

Правила основной игры сводятся к следующему: ребенок бро­сает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит ру­кой, на руку или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Побе­дитель определяется по числу пойманных колец (число устанавли­вается заранее).

Насчитывается около 60 разнообразных упражнений, игр, эс­тафет с серсо; их изучение предполагает соблюдение определен­ной последовательности — от простых к более сложным с посте­пенным нарастанием физической нагрузки.

Существуют 4 основных разновидности игры в серсо.

Набор для серсо

В набор для серсо входят следующие предметы: две шпаги, три разноцветных кольца разного диаметра. Диаметр малого кольца: 15, 5 см., диаметр среднего -19,5 см. и диаметр большого — 23,5 см.

Вариант первый-исторический:

В игру должны играть кавалер и дама. Кавалер берет шпагу, а дама берет кольца. В наборе для серсо есть три кольца: большое, среднее и маленькое. Задача дамы- бросать кольца, а задача кавалера -поймать кольца, так, чтобы они оказались на шпаге. За каждое пойманное кольцо начисляются очки: за маленькое- 5 очков, за среднее — 10, за большое — 15. Максимальное количество очков, которое вы можете набрать за игру — 30.

Второй вариант:

Игрок стоят друг напротив друга в кругах не очень большого, около 2 м., диаметра, расстояние между кругами не менее трех метров. Конечно, расстояние между играющими могут быть и другие, главное, чтобы все было по силам желающим. Если кольцо, которое бросил первый участник, второй участник игры не поймал, и оно упало внутри его круга, то первый игрок выигрывает одно очко. Но если такое кольцо упало вне круга, то очко выигрывает второй участник игры. Еще одна сложность и хитрость этой игры в том, что кольцо бросается не руками, а второй шпагой (недаром их в наборе две). Игра не идет до бесконечности. Максимум в такой игре вы можете набрать около 40 очков. Выигрывает тот, кто быстрее набрал 40 очков.

Третий вариант:

Серсо через сетку, напоминает волейбол. Но здесь должно быть, как минимум по два человека с каждой стороны. Для этого вам нужно наметить подходящую площадку, сетку, веревочку или ленточку и укрепите на установленной вами высоте. Разыгрывается чья подача будет первая. Когда кольцо переброшено с одной стороны на другую, то игроки, которые ловят его должны либо сделать пас друг другу, либо отправить его обратно.

Случаи проигрыша:

1. Кольцо упало на вашей стороне.

2. Кольцо после вашего броска улетело за очерченные пределы площадки, то есть попросту говоря кольцо улетело в аут.

3. Кольцо после вашего броска пролетело под сеткой или веревочкой (ленточкой).

4. Вы нарушили правило трех касаний — то есть подбросили кольцо на своей стороне более, чем три раза.

5. Стоит также ограничить время, в течение которого игрок может владеть кольцом.

Допустим три или четыре секунды. Счет и проход подачи, как в волейболе. Игра ведется одним кольцом.

Вариант четвертый:

Игроки стоят друг против друга, расстояние между игроками произвольно. Первый игрок кидает при помощи шпаги по очереди все три кольца. Второй игрок ловит все кольца. За каждое пойманное кольцо начисляются очки. После того, как все три кольца окажутся на шпаге, он начинает бросать кольца другому игроку. Счет ведется до 90 очков. Выигрывает тот, кто быстрее наберет эти очки.

Серсо - отличное времяпрепровождение для вас и ваших детей. Играть в серсо не только полезно, но и увлекательно.

Технологические этапы изготовления «Серсо»

Предлагаю технологию изготовления «Серсо» из пластиковой бутылки, шнура (ленты) пробки от бутылки или «киндер-сюрприз»

1.Приготовить необходимый материал для изготовления нестандартного оборудования из пластиковых бутылок «Серсо».

















2. Обвести черным фломастером по кругу место среза бутылки.



















3. По начерченной линии ножницами срезать низ бутылки.



















4. По краям отверстия шилом сделать дырки, отступая от края 1 см.





















5. Обвязать нитками для вязания края вырезанного отверстия.











































6. В крышке («киндер-сюрпризе») шилом сделать отверстие.





















7. Продеть конец шнура (ленты) в отверстие в крышке («киндер-сюрпризе»).





















8. Узлом зафиксировать шнур (ленту).

















9.Привязать второй конец шнура (ленты) к горлышку бутылки.





















10. Цветным декоративным скотчем украсить «серсо», обклеив его по кругу, полосками разного цвета и ширины;













































Выбор материалов, инструментов.

Для изготовления понадобится следующий материал:

- пластиковая бутылка – 1 шт;

- шнур или тонкая лента - 50см;

- пробка от бутылки или «киндер-сюрприз» -

1 шт;

- ножницы;

- скотч цветной;

- шило;

- нитки для вязания;

- игла.



Материальные затраты

- бутылка пластиковая пустая;

- нитки для вязания – 20р;

- шнур 50см или тонкая лента – 20р;

- скотч цветной тонкий -10р;

- скотч цветной толстый– 20р.


Правила техники безопасности

Правила безопасной работы с ножницами
  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  2. Перед работой проверь исправность инструментов.

  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  4. Работай только исправным инструментом: хорошо

отрегулированными и заточенными ножницами.

  1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  2. Следи за движением лезвий во время работы.

  3. Ножницы клади кольцами к себе.

  4. Подавай ножницы кольцами вперед.

  5. Не оставляй ножницы открытыми.

  6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  8. Используй ножницы по назначению.


Правила безопасной работы с шилом

  1. Храни инструмент в безопасном месте.

  2. Работай шилом только на подкладной доске.

  3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

  4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

  5. После работы убери шило в коробку.

 

 Правила подготовки рабочего места
  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

  3. Надень рабочую одежду.

  4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
     

Правила уборки своего рабочего места
  1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

  3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

  4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

  5. Сними рабочую одежду.

  6. Все принадлежности убери.

Заключительный этап

С помощью изготовления нестандартного спортивного оборудования повышается интерес учащихся к выполнению основных движений и игр.

У детей развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительная память.

Серсо развивает ловкость, силу, быстроту, выносливость, помогает ориентироваться в пространстве, согласованность в движениях, тренирует вестибулярный аппарат, внимание, глазомер, быстроту реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля. Обогащается двигательная среда с целью воспитания культуры здоровья у детей.

Список литературы

1. Любовь Янковская «Поделки из пластиковых бутылок»,2014

2. «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» Сивачева Л.Н.

3. Т.Е. Хавченко «Расти здоровым, малыш» Москва 2005г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2003г.

5. З.И. Бересневой «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ» Творческий центр Москва 2008г.

Интернет-ресурсы

1.ped-kopilka.ru

2.infourok.ru

3.http://fb.ru/article/329210/delaem-netraditsionnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-svoimi-rukami

4.kopilkaurokov.ru









Фото отчет


























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартное физкультурное оборудование. Изготовление Серсо.

Автор: Ракоид Виктория Константиновна

Дата: 20.04.2018

Номер свидетельства: 467030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_v_starshiei_ghruppie_v_sootvietstvii_"
    ["file_id"] => string(6) "446801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514302209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства