Настроить учащихся на выполнение предстоящей работы Развивать способность учащихся сконцентрировать внимание, распределять его при выполнении упражнений и переключать с одного действия на другое. Подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе. Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах. Подготовить пояс нижних конечностей к прыжковым упражнениям. Способствовать укреплению мышц и связок стопы Способствовать активизации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Способствовать укреплению мышечно-связочного аппарата, развитию координации движений. Закреплять навык правильной осанки. Закреплять навык выполнения упражнений на повышенной опоре, умение сохранять равновесие. Закреплять навык выполнения упражнений коллективно, в заданном темпе. Способствовать развитию силы рук. Закреплять навык подготовки мест занятий. Закреплять навык групповых действий, умение оценки и самооценки. Закреплять навык страховки и самостраховки при выполнении ″моста″ (д.) и стойки на руках (м.). Способствовать развитию гибкости. Закреплять навык удержания вертикального положения головой вниз, согласованность движений рук и ног при выполнении стойки на руках (м.). Способствовать развитию силы рук. Учить правильному отталкиванию руками. Закреплять навык толчка руками с разведением ног. Воспитывать скоростно-силовые качества, смелость, решительность, ловкость. Формировать прикладные навыки в преодолении препятствий. Способствовать развитию быстроты, координации движений | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение класса, сообщение задач урока Упражнение на внимание: И.п. – о.с. 1-2 – шаг вперед, 3-4 –поворот налево, 5 – руки вверх, 6 – и.п. 7 -8 – поворот кругом. Ходьба и её разновидности: (по скамейке) обычная, на носках руки в стороны, перекатом с пятки на носок, руки на поясе, ходьба с наступанием на скамейку ближней ногой, скрестным шагом, Прыжки и их разновидности: (по скамейке) И.п. – стойка на левой, правую на скамейку поперек. Толчком левой прыжок вверх-вперед в стойку на правой, левую на скамейку поперек на каждый счет. И.п. – стойка ноги врозь поперек. Запрыгивание на скамейку в стойку ноги вместе, спрыгивание в и.п. И.п. – то же. Прыжки вверх с касанием стопы стопой с продвижением вперед. И.п. – стоя справа от скамейки. Прыжки толчком двумя ″змейкой″. Бег и его разновидности: обычный, приставным шагом правым (левым) боком, высоко поднимая бедро, со свободным движением рук сгибая ноги назад, с взмахом прямых ног вперед, руки за спину, с взмахом прямых ног назад, руки на пояс. скрестным шагом правым (левым) боком, руки в стороны, пробегание по скамейке, Упражнение на восстановление дыхания. 1-3 – руки вверх – вдох, 4 – руки вниз – выдох. Расчет по три в движении. ОРУ на скамейке: И.п. – о.с. 1 – выпад, правая на скамейку, руки вверх – прогнуться. 2 – и.п. 3 – то же другой ногой. 4 –и.п. И.п. – о.с. на скамейке поперек. 1 – присед, руки в стороны. 2 – и.п. 3 – присед руки, вперед. 4 – и.п. И.п. – упор сидя, ноги на скамейке. 1 – 2 – упор лежа сзади, 3 – 4 – и.п. 5 – 6 – счет 1 – 2. 7 – 8 – счет 3 – 4. На следующие 8 счетов встать, обойти вокруг скамейки и принять и.п. И.п. – стойка ноги врозь, скамейка вверху, хватом двумя руками. 1 – 1-е правую, 2-е левую руку в сторону. 2 – и.п. 3 – то же другой рукой. 4 – и.п. И.п. – тоже. 1 – скамейку, сгибая руки, на правое плечо. 2 – и.п. 3 – скамейка на левое плечо. 4 – и.п . И.п. – стойка ноги врозь, скамейка вверху, хватом двумя руками. 1 – наклон влево. 2 – и.п. 3 – наклон вправо. 4 – и.п. . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Работа в группах. Подготовка мест занятий. Задача № 1 Закреплять «мост» из стойки ноги врозь наклоном назад (д.) с помощью обучающего (см. приложение). Закреплять стойку на руках махом одной толчком другой (м.) с помощью (см. приложение). Задача № 2 Закреплять захват каната ногами при лазание в три приема в полной координации; Задача № 3 Прыжок ноги врозь через козла в ширину (высотой 100 см.). Из упора лежа, активно поднимая таз и вытягиваясь в плечевых суставах, упор стоя ноги врозь согнувшись с последующим быстрым разгибанием туловища в стойку, руки вперед. То же с прыжком вверх, в момент разгибания туловища, и приземлением. Стоя на расстоянии шага от гимнастической стенки и опираясь руками о рейку на уровне пояса, прыжки, сгибаясь в тазобедренных суставах и разводя ноги врозь. То же, отталкиваясь от мостика и опираясь руками о козла в ширину. С одного шага, со скамейки, наскок на мостик и прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой. Уборка мест занятий. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Игра. Успей поймать. В игре участвуют три команды. Команда 1-х номеров становиться в круг. Каждый учащийся удерживает гимнастическую палку в вертикально с опорой о пол. По сигналу учителя необходимо отпустись палку и перебежать на место товарища справа, при этом успеть поймать палку соседа. 2. Построение в одну шеренгу. 3. подведение итогов урока. 4. выставление оценок. | 15′ 1′ 3 раза 3 раза 3 раза 2 раза правой, 2 раза левой 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 1′ 30″ 30″ 30″ 30″ 30″ 30″ 3 раза 20″ 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 25′ 3′ 7 минут 7 минут 7 минут 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3′ 5′ | Обратить внимание на правильное выполнение команд учителя, внешний вид и осанку учащихся. Упражнении выполнять под счет, синхронно. Дистанция 2 шага Спина прямая, подбородок приподнят, смотреть вперед. Опорную ногу на скамейке выпрямлять, приподниматься на носок. При выполнении упражнения на первой скамейке – руки на поясе, 2-ой – руки в стороны, 3-ей – руки за голову. Прыжковые упражнения выполнять на носках. Стопу ставить упруго. Смотреть вперед. Смена положения рук при переходе на другую скамейку. Упражнение выполняется с продвижением вперед. Соблюдать дистанцию. Отталкивание вперед-вверх. При сильной усталости можно выполнять промежуточный прыжок на скамейку Темп средний. Дышать равномерно. Темп средний, соблюдать дистанцию. Смена направления по команде ″Левым боком – МАРШ!″. Поднимать бедро до горизонтального положения. Туловище немного наклонено вперед. Обратить внимание на активное загребающее движение стопой. Быстро продвигаться вперед за счет работы разгибателей бедра и стопы. Туловище немного наклонено вперед, руки работают быстрее. Смена направления по команде ″Левым боком – МАРШ!″ Темп средний. Следить за точной постановкой стопы на скамейку. Порядковый номер расчета соответствует номеру отделения. Проходя, возле скамейки остаются номера соответствующие номеру скамейки. Руки прямые, смотреть вверх, сзадистоящая нога прямая. Пятки сжать, колени в стороны, спина прямая. Руки прямые. Акцентировать внимание на напряженном туловище. Обегание выполнять в колонне соблюдая дистанцию. Предварительно рассчитаться на 1-ый – 2-ой. Акцент на синхронное выполнение и сохранение правильной осанки. Каждая группа готовит место: для занятий на канате (1-ая группа), 2-ая группа. Мальчики – для выполнения стойки на руках махом одной и толчком другой. Девочки – для выполнения ″моста″ с помощью. 3-я готовит место для прыжка ноги врозь через козла в длину. В группе назначается старший, который проверяет подготовленность мест занятий. 1-ая и 2-ая группы работают по карточкам (см. приложение). За три минуты до окончания работы в отделении проверяется степень усвоения материала. В группе сравнивается самооценка и оценка старшего и других учащихся. Время работы группы на станции 8 минут. По прошествии 7 минут группы предупреждаются о скорой смене мест занятий. Используются следующие команды: ″Осталась одна минута!″ и ″Последний на снаряде!″. Для смены мест занятий подается команда: ″Становись! Напра-ВО! К смене мест занятий, ШАГОМ – МАРШ!″. На двух канатах занимаются девочки, на двух других – мальчики. Продолжительная опора руками и толчок под себя. Руки прямые, ноги не сгибать Руки не сгибать. Стараться, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч. Страховка и помощь Стоя впереди снаряда в момент постановки рук на козла страхующий выполняя шаг назад держит учащегося за плечи. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко на носки, пружинисто приседая. Учащийся, который допустил ошибку – выбывает. Дается 10 сигналов. Выигрывает команда допустившая меньшее количество ошибок. |