kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

открытого урока по баскетболу в 13 группе

Дата проведения:26 ноября 2010 года

Задачи урока:

1) совершенствование передачи и ловли мяча двумя руками от груди (на месте);

2) закрепление передачи и ловли мяча одной рукой от плеча (на месте);

3) совершенствование техники пере­движений в защитной стойке;

4) развитие спец. выносливости посредством игровой подготовки;

5) совершенствование броска с двойного шага;

6) воспитание чувства коллективизма посредством игровой подготовки.

Место проведения: спортзал

Время проведения: 09.00 – 09.45

Инвентарь: баскетбольные мячи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"»


План-конспект

открытого урока по гимнастики в 22 группе


Дата проведения: 18 октября 2012 год

Задачи урока:

  1. закреплять стойку на руках махом одной толчком другой (м.) с помощью; и «мост» из стойки ноги врозь наклоном назад (д.) с помощью обучающего;

  2. закреплять захват каната ногами при лазании в три приема в полной координации;

  3. учить прыжку ноги врозь через козла в ширину высотой 100 (д.) – 110 (м.) см;

  4. способствовать адаптации основных систем организма к выполнению упражнений в условиях несвойственных вертикальному положению тела;

  5. активизировать познавательную деятельность учащихся через формирование двигательного образа изучаемого действия, используя наглядные пособия при выполнении заданий по карточкам;

  6. способствовать развитию быстроты, координации движений, способности к осмысленным коллективным действиям, в условиях игры с предметно-манипулятивной деятельностью на фоне повышенной эмоциональной и физической усталости;


Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 09.50 – 10.35

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, козел, мостик, гимнастические палки.







Настроить учащихся на выполнение предстоящей работы


Развивать


способ­ность учащихся сконцентрировать внимание, распре­делять его при вы­полнении упражне­ний и переключать с од­ного действия на другое.


Подготовить опорно-двигатель­ный аппарат к пред­стоящей работе.


Способствовать увеличению под­вижности в тазобед­ренных суставах.








Подготовить пояс нижних конечностей к прыжковым уп­ражнениям.





Способствовать ук­реплению мышц и связок стопы


















Способствовать ак­тивизации деятель­ности сердечно-со­судистой и дыха­тельной систем.



















Способствовать ук­реплению мышечно-связочного аппа­рата, развитию ко­ординации дви­же­ний.
























Закреплять навык правильной осанки.




Закреплять навык выполнения упраж­нений на повышен­ной опоре, умение сохранять равнове­сие.






Закреплять навык выполнения упраж­нений коллективно, в заданном темпе.






Способствовать развитию силы рук.
















Закреплять навык подготовки мест занятий.





За­креплять навык групповых дейст­вий, умение оценки и самооценки.

За­креплять навык страховки и само­страховки при вы­полнении ″моста″ (д.) и стойки на ру­ках (м.).


Способствовать раз­витию гибкости.


Закреплять навык удержания верти­кального положения головой вниз, согла­сованность движе­ний рук и ног при выполнении стойки на руках (м.).














Способствовать развитию силы рук.











Учить правильному отталкиванию руками.





Закреплять навык толчка руками с разведением ног.


Воспитывать скоро­стно-силовые каче­ства, смелость, ре­шительность, лов­кость. Формировать прикладные навыки в преодолении пре­пятствий.















Способствовать раз­витию быстроты, координации дви­жений



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ


Построение класса, сообщение задач урока




Упражнение на внимание:


И.п. – о.с.

1-2 – шаг вперед,

3-4 –поворот налево,

5 – руки вверх,

6 – и.п.

7 -8 – поворот кругом.



Ходьба и её разновидности:

(по скамейке)

  1. обычная,

  2. на носках руки в стороны,

  3. перекатом с пятки на носок, руки на поясе,

  4. ходьба с наступанием на скамейку ближней ногой,




  1. скрестным шагом,







Прыжки и их разновидности:

(по скамейке)

  1. И.п. – стойка на левой, правую на скамейку поперек. Толчком левой прыжок вверх-вперед в стойку на правой, левую на скамейку поперек на каждый счет.


  1. И.п. – стойка ноги врозь поперек. Запрыгивание на скамейку в стойку ноги вместе, спрыгивание в и.п.


  1. И.п. – то же. Прыжки вверх с касанием стопы стопой с продвижением вперед.




  1. И.п. – стоя справа от скамейки. Прыжки толчком двумя ″змейкой″.





Бег и его разновидности:


  1. обычный,



  1. приставным шагом правым (левым) боком,





  1. высоко поднимая бедро, со свободным движением рук



  1. сгибая ноги назад,



  1. с взмахом прямых ног вперед, руки за спину,










  1. с взмахом прямых ног назад, руки на пояс.



  1. скрестным шагом правым (левым) боком, руки в стороны,




  1. пробегание по скамейке,





Упражнение на восстановление дыхания.

1-3 – руки вверх – вдох,

4 – руки вниз – выдох.


Расчет по три в движении.


ОРУ на скамейке:


  1. И.п. – о.с.

1 – выпад, правая на скамейку, руки вверх – прогнуться.

2 – и.п.

3 – то же другой ногой.

4 –и.п.


  1. И.п. – о.с. на скамейке поперек.

1 – присед, руки в стороны.

2 – и.п.

3 – присед руки, вперед.

4 – и.п.

  1. И.п. – упор сидя, ноги на скамейке.

1 – 2 – упор лежа сзади,

3 – 4 – и.п.

5 – 6 – счет 1 – 2.

7 – 8 – счет 3 – 4.

На следующие 8 счетов встать, обойти вокруг скамейки и принять и.п.


  1. И.п. – стойка ноги врозь, скамейка вверху, хватом двумя руками.

1 – 1-е правую, 2-е левую руку в сторону.

2 – и.п.

3 – то же другой рукой.

4 – и.п.


  1. И.п. – тоже.

1 – скамейку, сгибая руки, на правое плечо.

2 – и.п.

3 – скамейка на левое плечо.

4 – и.п

  1. . И.п. – стойка ноги врозь, скамейка вверху, хватом двумя руками.

1 – наклон влево.

2 – и.п.

3 – наклон вправо.

4 – и.п.

.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Работа в группах.


Подготовка мест занятий.



Задача № 1


Закреплять «мост» из стойки ноги врозь наклоном назад (д.) с помощью обучающего (см. приложение).






Закреплять стойку на руках махом одной толчком другой (м.) с помощью (см. приложение).

















Задача № 2


Закреплять захват каната ногами при лазание в три приема в полной координации;



Задача № 3


Прыжок ноги врозь через козла в ширину (высотой 100 см.).


  1. Из упора лежа, активно поднимая таз и вытягиваясь в пле­чевых суставах, упор стоя ноги врозь согнувшись с последующим быстрым разгибанием туловища в стойку, руки вперед.



  1. То же с прыжком вверх, в момент разгибания туловища, и приземлением.


  1. Стоя на расстоянии шага от гимнастической стенки и опи­раясь руками о рейку на уровне пояса, прыжки, сгибаясь в тазо­бедренных суставах и разводя ноги врозь.


  1. То же, отталкиваясь от мостика и опираясь руками о козла в ширину.



  1. С одного шага, со скамейки, наскок на мостик и прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой.













Уборка мест занятий.




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


1. Игра. Успей поймать.


В игре участвуют три команды. Команда 1-х номеров становиться в круг. Каждый учащийся удерживает гимнастическую палку в вертикально с опорой о пол. По сигналу учителя необходимо отпустись палку и перебежать на место товарища справа, при этом успеть поймать палку соседа.

2. Построение в одну шеренгу.

3. подведение итогов урока.

4. выставление оценок.


15′



1′

















3 раза

3 раза

3 раза


2 раза правой,

2 раза

левой


3 раза









3 раза






3 раза





3 раза






3 раза








1′



30″






30″




30″



30″











30″




30″





3 раза





20″



















5-6 раз






5-6 раз








5-6 раз










5-6 раз









5-6 раз






5-6 раз






25′




3′





7 минут































7 минут








7 минут




5-6 раз









5-6 раз




5-6 раз







5-6 раз





5-6 раз














3′




5′








Обратить внимание на правильное выполнение команд учителя, внешний вид и осанку учащихся.

Упражнении выполнять под счет, синхронно.









Дистанция 2 шага

Спина прямая, подбородок приподнят, смотреть вперед.

Опорную ногу на скамейке выпрямлять, приподниматься на носок.


При выполнении упражнения на первой скамейке – руки на поясе, 2-ой – руки в стороны, 3-ей – руки за голову.


Прыжковые уп­ражнения выполнять на носках. Стопу ставить уп­руго.


Смотреть вперед.



Смена положения рук при переходе на другую скамейку.



Упражнение выпол­няется с продвижением вперед. Соблюдать дис­танцию. Отталкивание вперед-вверх.


При сильной усталости можно вы­полнять промежуточ­ный прыжок на ска­мейку




Темп средний. Дышать равномерно.


Темп средний, соблюдать дистанцию. Смена направления по команде ″Левым боком – МАРШ!″.


Поднимать бедро до горизонтального положения.


Туловище немного наклонено вперед.


Обратить внимание на активное загребаю­щее движение стопой. Быстро продвигаться вперед за счет работы разгибателей бедра и стопы.





Туловище немного наклонено вперед, руки работают быстрее.


Смена направления по команде ″Левым боком – МАРШ!″



Темп средний. Следить за точной постановкой стопы на скамейку.




Порядковый номер расчета соответствует номеру отделения. Проходя, возле ска­мейки остаются номера соответствующие но­меру скамейки.




Руки прямые, смот­реть вверх, сзадистоя­щая нога прямая.




Пятки сжать, колени в стороны, спина прямая.









Руки прямые. Акцен­тировать внимание на напряженном туло­вище. Обегание выпол­нять в колонне соблю­дая дистанцию.





Предварительно рас­считаться на 1-ый – 2-ой.



Акцент на синхрон­ное выполнение и сохра­нение правильной осанки.



Каждая группа гото­вит место:

  1. для занятий на ка­нате (1-ая группа),

  2. 2-ая группа. Маль­чики – для выполне­ния стойки на руках махом одной и толч­ком другой. Девочки – для выполнения ″моста″ с помощью.

  3. 3-я готовит место для прыжка ноги врозь через козла в длину.



В группе назначается старший, который про­веряет подготовлен­ность мест занятий. 1-ая и 2-ая группы рабо­тают по карточкам (см. приложение). За три минуты до окончания работы в отделении проверяется степень усвоения материала. В группе сравнивается самооценка и оценка старшего и других учащихся. Время ра­боты группы на стан­ции 8 минут. По про­шествии 7 минут группы предупрежда­ются о скорой смене мест занятий. Исполь­зуются следующие ко­манды: ″Осталась одна минута!″ и ″Последний на снаряде!″. Для смены мест занятий по­дается команда: ″Становись! Напра-ВО! К смене мест занятий, ШАГОМ – МАРШ!″.




На двух канатах занимаются девочки, на двух других – мальчики.






Продолжительная опора руками и толчок под себя.



Руки прямые, ноги не сгибать



Руки не сгибать.


Стараться, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.

Страховка и помощь

  1. Стоя впереди снаряда в момент постановки рук на козла страхующий выполняя шаг назад держит учащегося за плечи.

  2. При выполне­нии упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интер­валы.

  3. При выполне­нии прыжков и соскоков со снарядов приземля­ться мягко на носки, пружинисто приседая.

Учащийся, который допустил ошибку – выбывает. Дается 10 сигналов. Выигрывает команда допустившая меньшее количество ошибок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
методическая разработка урока по физической культуре на тему "Волейбол"

Автор: Гей Николай Иосифович

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка   урока физической культуры волейбол"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokafizichieskoikulturyvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "313601"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459510812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по волейболу на тему: "Нападающий удар""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_volieibolu_na_tiemu_napadaiushchii_udar"
    ["file_id"] => string(6) "455704"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518079877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол."
    ["seo_title"] => string(45) "kombinirovannyi_urok_sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "478162"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537339043"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства