kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка раздела образовательной программы по физической культуре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по физической культуре. Тема Гимнастика 6 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела образовательной программы по физической культуре.»













Методическая разработка раздела образовательной программы

по физической культуре.



Тема: «Гимнастика» 6 класс.


























Содержание



  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Актуальность.

  4. Психолого-педагогическое обоснование.

  5. Ожидаемые результаты.

  6. Используемые образовательные технологии.

  7. Система знаний и система деятельности.

  8. Контроль и коррекция результатов по данному разделу.

  9. Мониторинг качества знаний по разделу «Гимнастика» за последние два года в 6 классе.

10.Поурочное планирование по разделу.

11.Разработка урока по разделу «Гимнастика» 6 класс.

12. Заключение.

13. Литература.














  1. Пояснительная записка

Рабочая программа для 6 класса составлена на основании Государственной программы В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2011г. Рабочая программа рассчитана на 2 и 3 часа в неделю. Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Содержит 4 раздела: спортивные игры, легкая атлетика, лыжная подготовка и гимнастика.

Используемый учебник Физическая культура.5-7 классы : под редакцией

М. Я. Виленского М. Просвещение, 2010.

Раздел гимнастика рассчитан на 18 часов и изучается во второй четверти учебного года. Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В соответствии с целями физического воспитания возможны следующие направления применения гимнастических упражнений:

– использование гимнастических упражнений в процессе общего физического развития человека;

– применение средств гимнастики для формирования жизненно важных навыков, необходимых в трудовой и повседневной практике;

– освоение сложных гимнастических упражнений в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной практики;

– развития стрессоустойчивости, мобильности, коммуникабельности, толерантности, приобщения учащихся к здоровому, физкультурно-спортивному стилю жизни и поведению;

– воспитания индивидуальной культуры здоровья каждого учащегося, ее внедрения во все сферы жизнедеятельности.

Разнообразие, многоструктурность и многофункциональность гимнастических упражнений позволяет многосторонне воздействовать на организм занимающихся и содействует решению целого круга задач.

Методические особенности гимнастики таковы:

1. Возможность относительно избирательно воздействовать на отдельные группы мышц и части тела.

Локальное воздействие на отдельные части тела и слаборазвитые мышцы достигается подбором исходных положений и способов исполнения упражнений, использованием снарядов массового типа и различных предметов. Избирательное воздействие на различные части тела дает возможность исправлять дефекты осанки, обучать управлению движениями различными частями тела в пространстве и времени.

2. Возможность с помощью одних и тех же упражнений решать различные задачи физического воспитания.

Например, обучая лазанью по канату, можно: а) формировать прикладной навык; б) развивать силу рук и плечевого пояса; в) развивать ловкость, варьируя способы лазанья; г) развивать быстроту движений (при лазанье на время); д) развивать способность оценивать движения (при лазанье на заданное время). При обучении равновесию формируют прикладные навыки, правильную осанку, совершенствуют функциональную деятельность вестибулярного аппарата, развивают ее, воспитывают смелость и т.д.

3. Возможность постоянно повышать трудность двигательных действий, обучая одним и тем же упражнениям.

Гимнастическим упражнениям свойственно многообразие форм движений: лазанье по наклонно поставленным скамейкам выполняется различными способами, отличающимися по степени сложности; упражнения в висах и упорах содержат и очень простые упражнения, доступные учащимся 6-ых классов, и очень сложные, доступные только старшеклассникам, и т.д. Эта методическая особенность дает возможность качественно и количественно изменять содержание занятий, повышать интерес учащихся и более эффективно решать задачи урока.

4. Возможность вариативно регулировать физическую нагрузку, варьируя: а) подбор упражнений (трудные и более легкие); б) количество повторений; в) величину отягощений (сопротивление резины, партнера, вес предметов); г) способ выполнения упражнений; д) способ организации занятий (групповая форма дает обычно меньшую нагрузку, чем поточная, а игровая – большую, чем поточная).























  1. Цели и задачи раздела

Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

Задачи раздела:

Образовательные:

- дать основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта;

- знания в профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;

- научить выполнять акробатические элементы в комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойка на лопатках, равновесие );

- научить элементам опорного прыжка (наскок в упор и соскок прогнувшись).

Развивающие:

- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

- развитие всех физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).

Воспитательные:

- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;

- воспитание чувства ритма и красоты движений.








3. Актуальность


Жизнь современного человека характеризуется высоким удельным весом гиподинамии. Практически никто не оспаривает положение о том, что основная причина многих заболеваний цивилизации – недостаточная двигательная активность. Особенно страдают от гиподинамии учащиеся. Занятия гимнастикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышения социального статуса ребёнка. Именно - гимнастика и её возможности позволяет не только физически окрепнуть детям, но и воспитать трудолюбие, упорство веру в себя. Эти важные качества играют большую роль в социальной адаптации и нахождении своего места в жизни.





















  1. Психолого - педагогическое обоснование.

В подростковом возрасте, к которому относится 6 класс, отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Происходит не только физическое созревание, но и формирование личности, переход от детства к юности. Для подростков характерна повышенная активность, они многое хотят знать. Они начинают ощущать свои собственные физические и духовные силы, способность ставить перед собой и самостоятельно решать некоторые практические задачи. С развитием самосознания возникает стремление к самовоспитанию, в процессе которого развиваются положительные и преодолеваются отрицательные качества, получает развитие чувство товарищества, потребность в дружеском общении, его глубокой мотивации, содержательности и устойчивости.

Так же переход младшего школьника в среднее звено характеризуется повышение уровня социальной тревожности, что определяет необходимость создания благоприятные условия для успешной адаптации учащихся. Научно доказано, что физическое упражнение само является средством снижения тревожности, но наш взгляд в раздел гимнастики в 6 классе целесообразно взять новую форму оздоровительного направления – дыхательная гимнастика. Дыхание используется во всех системах для оптими­зации общего эмоционального состояния и снижения уровня тревожности, дыхатель­ные упражнения выполняются в самых разных сочетаниях, как друг с другом, так и с другими физическими упражнениями. Дыхание взаимосвязано с эмоциональным со­стоянием человека, и при любой коррекции эмоционального фона обязательно ис­пользование дыхательных упражнений.

Наблюдения показывают, что к 11-12 годам мальчики и девочки становятся более выносливыми, скоростно-силовые качества остаются на прежнем уровне. В этот период наблюдается ухудшение координации и гибкости. Поэтому в освоении знаний, умений и навыков нужно учитывать их индивидуальные психологические и физиологические возможности, особенности каждого учащегося, их личностных качеств, в зависимости от пола, возраста, уровня физического развития, мышления, внимания, памяти, которые находятся в стадии активного формирования.

Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физическими упражнениями и спортом.

























  1. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

Учащиеся 6 класса должны:

Знать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-требования безопасности на занятиях физической культурой;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

- преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы страховки и самостраховки;

- выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

- выполнение комплекса дыхательной гимнастики.

проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах.






6.Используемые технологии, методы, приемы, формы

организации деятельности.

Принципом отбора содержания и организации учебного материала является принцип единства теории и практики. В центре внимания оказываются не только формирование комплекса знаний, но и формирование у учащихся комплекса практических умений. Для этой цели я пользуюсь различными образовательными технологиями.

Личностно – ориентированные технологии:

- технология полного усвоения знаний, основанная на общей установке: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый материал при условии рациональной организации учебного процесса.

- технология разноуровнего обучения, в качестве теоретического обоснования используют теорию структуры личности, предполагают дифференцированное обучение с целью выполнения заданий по силам и продвижению каждого ученика вперед.

Здоровьесберегающие технологии.

  • Наличие эмоциональных разрядок на уроках.

  • Использование дыхательных упражнений.

  • Мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, «ты можешь»…) Целью ЗСТ должно выступать обеспечение условий физического, психологического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно – познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Для реализации образовательных и воспитательных задач необходимо использовать групповые технологии: Упражнения в парах, тройках, командах – неотъемлемая часть уроков физической культуры.

Изучаемые методы обучения:

- словесные (рассказ, объяснения, разбор);

- наглядные (образцовые показания, наглядные пособия );

- практические (командная игра и соревнования).

В ходе проведения урока по гимнастики целесообразно использовать следующие методы организации работы:

- фронтальный

-сменно-групповой (или фронтально-групповой) – упражнения выполняются группами (шеренгами), причем количество одновременно работающих учеников может быть от 3–4 до 10–15;

- индивидуально-групповой (или метод работы по отделениям) – класс делится на три-четыре отделения, выполняющих в порядке очередности разные виды упражнений;

- поточный – упражнения выполняются учениками поочередно, с минимальными промежутками (например, опорные прыжки, равновесие, лазание и др.);

- поточно-групповой – это вариант сменно-группового метода, при котором каждая группа одна за другой без пауз выполняет упражнение;

- игровой.

В 6 классе желательно чаще использовать такие способы организации учащихся, как игровой, фронтальный и сменно-групповой, когда весь класс под присмотром учителя работает над одним и тем же учебным материалом.












7. Система знаний, система деятельности.

При изучении темы формируется система знаний:

Общенаучные знания:

- значение движения в жизни человека;

- потребность в упражнениях, расслабление и отдых;

- дыхательная система при занятиях физическими упражнениями;

Знания по данному предмету:

- правила лыжных соревнований;

- знание техники выполнения;

знание техники безопасности при катании на лыжах.

Система деятельности при изучения темы включает в себя,

практическую деятельность.

1.Общеучебная деятельность определяет методы учения, организацию учебного пространства, методы взаимообучения.

Навыки общения в игровой ситуации (словами и жестами).

2. Преобразующая деятельность:

- использование действий в игровой проблемной ситуации.

- самоопределение и поиск новых путей, связанных с решением проблемной ситуации.

3. Самоорганизационная деятельность:

- самостоятельные действия во время соревнования;

- самостоятельное принятие правильного решения.









  1. Контроль и коррекция результатов по разделу.

Формы, способы и средства проверки и оценки

результатов обучения

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся являются важнейшей составной частью педагогического процесса. Учащиеся должны знать, что любое обучение сопровождается проверкой, в ходе которой устанавливается насколько прочно и хорошо усвоен учебный материал. Для этого контролирующие мероприятия проводятся не стихийно, а систематически, каждый раз осуществляется анализ результатов, и принимаются соответствующие меры для своевременной коррекции знаний, умений и навыков.

Для отслеживания результатов освоения раздела можно использовать следующие виды контроля:

  1. Первоначальный (первичная коррекция при освоении движения).

  2. Промежуточный контроль (оценка техники выполнения отдельных элементов).

  3. Итоговый контроль (применение всех полученных знаний, умений, навыков).

Здесь эффективно использовать следующие приёмы:

    • самоконтроль, взаимоконтроль;

    • итог соревновательной деятельности;

    • устный опрос;

    • тестовый контроль;

    • проверка терминологического словаря;

    • контроль физической подготовленности;

    • Контроль техники выполнения упражнений;

Критерии оценивания различных видов работ.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – Практический курс:

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу:

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.








  1. Мониторинг качества знаний по разделу «Гимнастика» за последние два года в 6 классе.
По разделу «Гимнастика» предусмотрено проведение контрольных уроков и тестов.
Вывод: данные представленные в диаграмме показывают, что обучающиеся в течение ряда лет не теряют интереса к гимнастике. Это достигается путём совершенствования методов обучения, применения современных технологий.









10. Поурочное планирование по главе.

Гимнастика с элементами акробатики


1 урок


Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.


2 урок


Перестроение из колонны по два в колонну по одному.


3 урок


Ходьба на месте и в движении. К.



4 урок


Висы согнувшись и прогнувшись (мальчики). Подтягивание из виса лежа.



5 урок


Подтягивание в висе (из виса лежа).


6 урок


Подтягивание в висе (из виса лежа).


7 урок


Поднимание прямых ног в висе. К.


8 урок


Кувырок вперед.


9 урок


Кувырок вперед.


10 урок


Кувырок вперед и назад.


11 урок


Кувырок вперед и назад. К.


12 урок


Стойка на лопатках.


13 урок


Стойка на лопатках. К.


14 урок


ОРУ без предметов и с предметами.


15 урок


ОРУ с повышенной амплитудой.


16 урок


ОРУ. Эстафеты и игры со скакалкой. К.


17 урок


Кувырок вперед и назад.


18 урок


Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. К



11.Разработка урока по разделу «Гимнастика» 6 класс.

«Кувырок вперёд в стойку на лопатках»

Цель урока:

1. Разучивание техники выполнения кувырок вперёд в стойку на лопатках.

2. Воспитывать чувство коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.

3. Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование, инвентарь: гимнастические маты, свисток, секундомер, волейбольный  мяч.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 15минут.

1. Построение, сообщение цели урока.

2. Повороты направо, налево, кругом.

3. Упражнения в ходьбе:           - Ходьба на носках (руки вверх)

- Ходьба на пятках (руки на поясе)

- Ходьба в полуприсяде (руки за головой)

- Ходьба в полном присяде (руки на коленя)

4. Упражнения в беге:

- Бег с захлёстом голени (руки на ягодицах)

- Бег с высоким подниманием колена (руки на поясе)

- Бег по диагонали с подскоками (руки произвольно)

- Бег спиной вперёд (руки произвольно)

Общеразвивающие упражнения  на месте:

1.  - И.п., узкая стойка, руки на поясе.

на 1-наклон головы вперёд,

на 2- наклон головы назад,

на 3- наклон головы вправо,

на 4- наклон головы влево.

2.  - И.п., узкая стойка, руки на поясе.

на 1,2- вращение головы вправо,

на 3,4 –вращение головы влево.

3. - И.п., узкая стойка, руки к плечам.

на 1,2- вращение рук вперёд,

на 3,4- вращение рук назад.

4. - И.п., широкая стойка, наклон вперёд,  руки в стороны.  Упражнение «Мельница».

5. – И.п., сед упор сзади.

на 1- наклон туловища к правой ноге,

на 2- И.п.,

на 3- наклон туловища к левой ноге,

на 4- И.п.

6. – И.п., сед упор сзади.

на 1- наклон туловища к правой ноге,

на 2- наклон туловища в середину,

на 3- наклон туловища к левой ноге,

на 4- И.п.



3 мин.






2 мин.









10 мин.











4-5 раз.







4-5 раз.





4-5 раз.




4-5 раз.




4-5 раз.








4-5 раз.





Держать равновесие.


Спина прямая, смотреть прямо перед собой.





Доставать пятками до ладоней.


Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот).






Смотреть через правое плечо.




Держать равновесие.




Выполнять упражнения под счёт учителя.















Не выполнять резких наклонов.

Основная часть 25 минуты.

Кувырок вперёд в стойку на лопатках.

    1. Подводящие упражнения:

- упор присев

- положение  группировки

- перекаты на спину в группировке

- выполнение кувырка

- выполнение стойки на лопатках

- взаимная страховка обучающихся при выполнении упражнения

    2. Объяснение техники выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках.

   3. Выполнение техники выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках.




5 мин.












5 мин.




15 мин.

Строго контролировать положение головы в группировке и при выполнении стойки на лопатках.


Учитывать технику выполнения группировки.

Заключительная

часть 5 минут.

1. Игра «Перестрелка»

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход.

3 мин.


1 мин.



1 мин.

Игра на развитие координационных способностей.

Выставление оценок.

Два кувырка вперёд слитно.





12. Заключение.

Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку, как в наши дни. Исключительный интерес к этой проблеме определяется в первую очередь, тем, что возможности человеческого организма огромны, а реализовать их не всегда удаётся. И наиболее доступным средством увеличения потенциалов здоровья является занятия гимнастикой. Благодаря гимнастическим упражнения дети учатся правильным двигательным навыкам ходьбы, прыжков, преодолению препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, гибкость, сила, быстрота точность, красота движений. Занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно - двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно – сосудистой системы. Занятия гимнастикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

При разработке данной программы учитывалось большое количество факторов:

  • психолого-педагогические особенности обучающихся,

  • специфика материала,

  • взаимосвязь материала раздела с другими науками.

Это способствует наиболее эффективному раскрытию материала раздела. Использование в работе различных образовательных методов позволяет привлечь внимание к материалу не только тех учеников, учение для которых интересно само по себе, но и отстающих учащихся. Это осуществляется путем применения дифференцированного обучения.

Использование на уроках групповых форм организации деятельности оказывается очень эффективным, в силу особенностей возраста – подросткового – когда для ребенка очень важно общение со сверстниками, соревновательный момент способствует активации даже неорганизованных учащихся. Групповая форма организации деятельности учащихся также повышает самооценку каждого школьника, а также развивает общие способности к коммуникации.

Основной целью деятельности системы образования всегда считалось создание условий для получения знаний, умений, навыков и формирование личностных качеств учащихся. Главной целью образования является создание условий для подготовки учащихся к жизни в обществе.

Можно считать, что программа по гимнастике является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек, поддержанию высокой работоспособности учащихся утверждению здорового образа жизни, формированию потребностей в физическом и нравственном совершенствовании, развитию волевых качеств личности.







































13. Литература.

  1. Справочник учителя физической культуры / авт.- сост. П.А.Киселёв , С. Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
  2. Спортивные и подвижные игры /авт.- сост. Ю.И. Портных, - Москва: Физкультура и спорт, 1984.- 344 с.
  3. Физкультура 6 класс ,поурочные разработки / авт. – сост. Г.В. Бондаренкова, Н. И. Ковалько, А.Ю. Уточкин. – Волгоград: Учитель, 2005. – 156 с.
  4. Поурочные разработки по физкультуре:. 5-9 классы / авт.- сост. В. И. Ковалько, - Москва: ВАКО, 2007. - 400 с.
  5. Нестандартные уроки физкультуры 6 класс. / сост. Н. Ю. Никифорова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128 с.
  6. Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 кл. / авт. – сост. М. Я. Веленский. – Москва: Просвещение, 2007. – 156 с.
  7. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич, - Москва: Просвещение, 2011. – 124 с.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка раздела образовательной программы по физической культуре.

Автор: Неповинных Андрей Николаевич

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "265586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996808"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика»"
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-po-fizichieskoi-kul-turie-razdiel-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "247754"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446626169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства